Гайд по энх шаману от фламенко. Гайд по энх шаману от фламенко Таланты и Билд

Доброго времени суток! Представляю вашему внимаю мой первый гайд по игре за энх шамана в PvP аспекте для патча 4.3.4.

Предисловие:

Все, что написано в данном гайде, взято из личного опыта (метод проб и ошибок, доскональное изучение класса) и ни коим образом не должно заставить вас дословно "списывать" информацию. Всегда новичкам говорю: "Учись играть самостоятельно", "Изучай класс постепенно", на что мне отвечают жалостливым "ну плиииииз, научи". Ну что же, делаю этот гайд для экономии своего и вашего времени: новичкам помогу здесь разобраться с основами игры, а более опытные игроки, надеюсь, откроют для себя что-нибудь новое и интересное)

Итак, начнем.

Кто же такой энх шаман, и с чем его едят?

Энх шаман, на мой взгляд, - не самый простой класс в игре, как многие могут ошибочно подумать. Можно смотреть просто на циферки урона, выскакивающие на вашем экране, предполагая, что "вот энх тащит чисто дамагом и ничем больше, играть неинтересно" (см. Роги, Элемы, Фмаги и пр.) Не так страшен черт, как его малюют. Давайте разберемся, какими являются наши потенциальные составляющие грамотного бурста:

1. Выжидание проков всего нашего абуза, талантов и прочего;

2. Выжидание всех сейв-абилок со стороны противника (можно вынудить бурстом отдать все сейвы, что чаще всего и происходит =);

3. Разграничение времени, когда будет нужнее влить дамаг, а когда будет важнее откайтить/отлоссать/продефаться.

К сожалению, не многие понимают, что это не так просто, как кажется.

Теперь хотел бы поведать о сильных и слабых сторонах энх шамана: почему их так не любят на арене противники и почему вас могут побояться взять к себе в команду ваши потенциальные партнеры.

Плюсы:

1. Непредсказуемость. Резкий свитч энха на арене приводит к взрыву клавиатуры (или пятой точки) хилера тимы противника, а ваша наблюдательность, быстрота реакции и знание человеческой психологии на начальном этапе не позволят таким спеллам, как Пронизывающий ветер или Сглаз, уйти в никуда. Все зависит от вас.

2. Отличный дпс. Ну, здесь название пункта говорит само за себя, однако помните: никто не позволит вам использовать всю ротацию за весь бурст.

3. Мобильность. В чем суть? Все просто: такие способности, как Поступь духа (от наших волчат), Тотем оков земли (при соответствующей раскладке талантов) и Призрачный волк дадут вам отличную возможность неплохо откайтить, отлоссать за столбом/ящиком/деревом(!) или догнать убегающего в страхе противника.

В целом, неплохо, однако у каждого класса есть свои недостатки, и энх шаман не исключение.

Минусы:

1. Выживаемость. Несмотря на мобильность и наличие массы возможностей сейва (Ярость шамана, способности рас Альянса, Тотем каменного когтя (с символом) и т.д.), энх шаман не терпит большого дамага. Поясню на примере: против вас на арену выходит сетап Рпал+ШД (вы так же с Рпалом), начинают играть в вас как в "половую тряпку на арене": станлок, грамотный чейн-контроль, своевременный бурст... представьте, что паладина законтроллили на 10 секунд (он либо на кд, либо не тринькует сап). Что делать вам? Наблюдать за уходящей полоской здоровья и проверять, не появились ли на стуле кирпичи Пытаться откайтить, конечно, необходимо, но это вряд ли удастся. Только ЧУДОМ (или грамотным кайтингом) вы можете остаться в живых.

2. Сильная зависимость от везения . Да, именно везения. Почему? Все предельно просто: 40% игры шамана делает талант Оружие водоворота (зараза, прокает иногда чересчур редко ^_^), который дает нам возможность не только инстантом отхилить себя или напарника, но еще и отдать Сглаз по фокусу без риска поймать сало на несколько секунд.

3. Нет права на ошибку. Может показаться довольно очевидным, ведь другим классам тоже никогда ошибаться нельзя, но если последствия ошибки у других классов устраняются альтернативными вариантами, то для нас любая оплошность может превратиться в плачевный исход (хекс в граундинг, кик в фейк каст, граундинг в шелуху, несвоевременный сейв и так далее). ПРОВЕРЕНО НА СОБСТВЕННОЙ ШКУРЕ!

Описал наиболее значимые при выборе персонажа плюсы и минусы данного спека.

Теперь перейдем, собственно, к тому, что физически из себя должен представлять энх шаман

Таланты:

Это - раскладка, в которой играю я. Плюс - в универсальности (используется преимущественно против кастер-классов, но может проявить себя против иных форм жизни). Почему я не вкачал талант Крепость? Сила земли, на мой взгляд, будет значительно важнее, если вам не наплевать на снятие слоу-эффектов с ваших напарников, а лишний процент к выносливости не даст особой выгоды ни для вас, ни для команды. 1 очко из 3 в таланте Статический шок даст вам явное преимущество в момент бурста, а разницы между 15% и 45% (полный грейд) практически никакой: шанс прока и без этого достаточно велик.

Второй вариант талантов:

Отмечу, что данный билд идеально приспособлен ТОЛЬКО под дуэли против мили классов (для кастеров без таланта Отзвук вы - вата, которую за бой достаточно фейкнуть 1 раз). Повторюсь, вы сами выбираете, как вам играть и под что подстраивать ваши таланты.

Перейдем к символам. Основные:

Здесь глифы, на мой взгляд, лучше оставить неизменными.

Большие символы:

Малые символы не влияют ни коим образом на наш PvP процесс, поэтому ставьте сюда все, что вашей душе угодно.

Энх шаману проще будет стремиться к универсальности раскладки как талантов, так и символов. Абсорб, диспелл всего, что можно, и невозможность снятия стаков вашего Щита молний подстроены под любую ситуацию. Символ сглаза или Символ тотема заземления можно использовать, но вы жертвуете чем-то более важным в любом случае.

Теперь о расах.

Альянс:

Дреней - отличный хил-ассист на арене, неплохой сейв Даром Наару в дуэлях; +1% меткости позволит вам меньше заморачиваться с этим капом. Я остановил свой выбор на этой расе окончательно.

Дворф - неплохая раса, больше рассчитанная под одиночную игру: расовая способность снимает с нас эффекты яда и уменьшает получаемый урон на 10%; +3 мастерства - тоже профит, но перековка одной шмотки погоды не сделает.

Орда:

Орк - лучший выбор для Орды: дополнительный прирост в бурст момент за счет расовой способности Кровавое неистовство, -15% времени оглушения, +3 очка экспертизы для топоров и кистевых. Пояснений не требуется, я полагаю.

Тролль - средне проявляет себя в энх спеке: 20% хасты - максимум под спам большой хилки или хекс... мили-атаки при 30%+ крит рейта и так будут давать неплохой разгон автоатаки; -15% времени слоу-эффектов сводит на нет нашу ветку талантов, нежели дополняет.

Гоблина и Таурена я не рассматриваю в принципе, так как не наблюдаю особой полезности в их расовых абилках.

Чем в корне отличается шаман от остальных классов? Правильно, наличием тотемов, за которыми нужно следить и обновлять по мере их исчезновения/уничтожения/ забывания поставить. Ниже приведена базовая раскладка тотемов, каждый из которых будет обновляться по ситуации во время боя:

Расскажу об остальных тотемах подробнее.

Тотемы земли:

Тотем каменного когтя - тотем, который при наличии соответствующего символа дает нам и остальным тотемам поглощение урона (нам ~16к, тотемам ~4к). Ставим по кд.

Тотем оков земли - самый полезный тотем из этого разряда: при таланте Сила земли снимает с нас и наших союзников эффекты замедления и довольно неплохо замедляет противника. Не рекомендую ставить всегда по кд, лучше всего использовать после Тотема каменного когтя.

Тотем каменной кожи - может пригодиться в игре с дк/варом, так как Тотем силы земли не суммируется с эффектами Зимнего горна и Боевого крика. Используем опционально.

Тотем трепета – играет очень важную роль в поединках или на арене против варов, локов, пристов за счет способности снимать эффекты страха или подчинения с себя и союзников.

Тотемы огня:

Опаляющий тотем - базовый тотем, который требует наиболее частого обновления. Накладывает эффект Жгучее пламя, который вкупе с талантом Бурное вскипание лавы дает нам основной прирост дпса. Обязательно набираем от 3 до 5 стаков.

Тотем магмы - полезный тотем для обнаружения целей в инвизе (в игре с рогами или фералами предпочитаю сразу ставить Опаляющий тотем, дабы набрать первые стаки Жгучего пламени в первые секунды после опена).

Тотемы воды:

Тотем исцеляющего потока - базовый тотем, в обновлении не нуждается. Дает неплохой прирост к хпс.

Тотем источника маны - используем для затяжных боев с хилами.

Тотем безмятежного разума – так же неплох для игр с кастер-дпс классами или хилерами, так как уменьшает интеррапт на 30% (используем в основном против сетапа 2 дд).

Тотем сопротивления силам стихий – представляет сомнительную полезность против кастер классов (маги, элем шаманы), так как дает 195 резиста против натур, фаер и фрост школы против 287 пенетры, однако можно неплохо сбить этим тотемом проникающую способность заклинаний хантеру, энху или фералу.

Тотемы воздуха:

Тотем неистовства ветра – наш базовый тотем, разгоняющий хаст мили атак на 10%.

Тотем заземления – использование этого тотема может очень сильно повлиять на PvP процесс: «ловить» в этот тотем необходимо только те спеллы, которые представляют наибольшую угрозу как вам в дуэли, так и вашей команде на арене, а несвоевременное его применение даст вам лишнее кд в 25 секунд, что, конечно же, нежелательно.

Тотем гнева воздуха – идеально подойдет под игру с кастер-дпс классом, если использовать его как основной.

Итак, перейдем к цифрам.

В первую очередь разберем необходимые нам характеристики: что в первую очередь надо брать и сколько.

Меткость – в реалиях сервера WoWMagic прирост меткости заклинаний от соответствующего рейтинга значительно ниже, нежели меткость для мили атак (должно быть наоборот), поэтому собираем в обязательном порядке 4% (минимум) хита для спеллов, а хит для мили атак будет немного в оверкапе (около 10%, кап 7%), но это не страшно.

Мастерство – в обязательном порядке стремитесь собрать 20+ очков экспертизы, дабы сбить почти до нуля шанс парирования, блока, уклона у всех классов, кроме рог, фералов, хантов, энхов (не рекомендую подстраивать все свои статы под дуэль с каждым из этих четырех классов; стремимся к универсальности).

Проникающая способность заклинаний (пенетра) – не меньше 200, дабы сбить «встроенный» резист к нашим магическим школам (обидно отдать жабу в резист, не так ли?).

Ловкость – здесь все понятно (прирост: ~2,7 ед. силы атаки от 1 ед. ловкости). Чем больше, тем лучше.

Искусность/Крит – здесь выбираем по собственному предпочтению (в зависимости от вашего стиля игры: искусность может задавить чистыми «плюхами» 40к+ по противнику, когда в свою очередь в крите можно с большей вероятностью сильно поднять инстант ларджем и успешно отсейвить напарника при меньшем чистом дамаге). Собираем как можно больше, не теряя первичных капов.

Скорость – непринципиальная стата для энх шамана в патче 4.3.4; перековываем в необходимые рейтинги.

Устойчивость – что касается реса, то здесь определенного капа нет. Главное – собрать не менее 4к, чтобы не опуститься, по крайней мере, до уровня ваты, но и нет смысла собирать больше 5к. Я предпочел оставить 4.2к (сразу скажу, весь гир, в том числе PvE абуз, я подстраивал под себя, но факт наличия необходимых статов остается фактом; см. Предисловие).

Необходимый инчант:

Голова – 60 к ловкости, 35 к устойчивости

Плечи – 50 к ловкости, 25 к устойчивости

Плащ – 70 к проникающей способности заклинаний или Вышивка в виде рукояти меча (крафтим с портного дела, добиваем пенетру сокетами)

Грудь – 20 ко всем характеристикам

Перчатки – 65 к искусности

Пояс – Поясная пряжка из эбеновой стали

Ботинки – 25 к ловкости и незначительное увеличение скорости

Кольца – чарим с прокаченным инчантингом на ловкость

Оружие №1 – Обвал

Оружие №2 – Колчедановая цепь для оружия

Из классовых инчантов – Оружие неистовства ветра или Оружие ледяного клейма в правую руку (по ситуации) и в левую руку Оружие языка пламени (здесь инчант неизменен)

Сокеты:

Красное гнездо – 50 к ловкости

Желтое гнездо – 25 к ловкости, 25 к искусности (при необходимости: 32 к проникающей способности заклинаний, 25 к искусности)

Синее гнездо – 63 к проникающей способности заклинаний (при переборе пенетры: 32 к проникающей способности заклинаний, 25 к искусности)

Особое гнездо – 54 к ловкости, 3% к силе критического эффекта

Профессии:

Кузнечное дело – 2 дополнительных гнезда в перчатках и наручах

Ювелирное дело – возможность крафта 3 сокетов 67 ловкости

Портняжное дело – крафт инчанта для плаща на прок 1000 силы атаки

Наложение чар – инчант колец на ловкость

Начертание – инчант на плечи 130 ловкости, 55 к искусности

Инженерное дело – для энха мало бонусов

Алхимия – фласка для арены на 80 ловкости

Травничество – 450 хасты и небольшая хилка при использовании способности Кровь земли. Неактуально

Итак, персонаж практически готов к бою. Но не забываем про макросы для арены :

Бурст-макрос:

#showtooltip Дух дикого волка

/закл Дух дикого волка

/use Жетон завоевания гладиатора Катаклизма

/закл Кровавое неистовство(Расовая)

P.S. Я использую волков вместе с бурстом, чтобы не терять значимость Символа духа дикого волка + дополнительный контроль в виде 2-секундного стана в бурст момент, что дает неплохое преимущество. Специально не даю макрос на спринт от волков, так как его лучше всего использовать в определенных моментах (слоу-эффекты, новы, руты и прочее).

Сбиваем каст по фокусу:

#showtooltip Пронизывающий ветер

/cast Пронизывающий ветер; Пронизывающий ветер

Пуржим по фокусу:

/cast Развеивание магии

Диспеллим напарников (1 – верхний фрейм группы, 2 – нижний фрейм):

/cast Очищение духа

Дар наару на напарников:

#showtooltip Дар наару

/cast Дар наару(Расовая)

Хекс по фокусу:

#showtooltip Сглаз

/cast Сглаз; Сглаз

Хилим напарников:

/cast Великая волна исцеления

Берем в фокус, если нет аддона Gladius:

Что касается аддонов, выбирайте их по собственным предпочтениям, вплоть от UI (панели интерфейса, фреймы игрока/пати/рейда и т.д.) до отображения кд скиллов на панельке и кд противников. В качестве основных могу посоветовать:

Gladius (показывает всю информацию о соперниках на арене)

Lose Control (весь контроль на вас отображается в самом центре экрана, проще всего отслеживать)

SnowfallKeyPress (снижает задержку применения способностей при нажатии на кнопку клавиатуры)

OmniCC (отслеживаем кд наших абилок)

Icicle (отслеживаем кд наших противников)

Теперь мы готовы выйти в свет! Настало время найти себе напарника(ов). Расскажу подробнее о наиболее популярных сетапах для энх шамана:

2х2

1.Рпал + Энх – давно заявивший о себе сетап, именуемый «турбоклив» или просто «турбо». Является одним из лучших сетапов для энха: чейн-контроль по фокусу, отличный тим-дпс, сейвы паладина Торжеством, Дланью защиты, Дланью жертвенности и прочим, пурж шамана, отличная возможность играть сплитом и много других преимуществ выделяют этот сетап от остальных. Однако, есть и минус: очень просто развести этот сетап на важные кд, отдав всего лишь 1 бурст, и расконтроллить не так уж трудно. Но не забываем использовать навыки кайтинга. В бою все средства хороши) Пробуем перевесить нашими преимуществами.

2.Дц + Энх – мой любимый сетап. Правда, вся игра зависит от вашего приста. Вам остается его сейвить, не дать его пробернить и создать возможность для ассиста с его стороны. Минус состоит в том, что дц не составляет труда протуннелить практически любым классом, поэтому энху придется попотеть, если прист играет на среднем уровне и если играют в него (если играют по вам, значит вам повезло). Но на фоне этих трудностей можно выделить и массу плюсов: диспелл, берн хила, неплохой ассист, а чейн-контроль просто на высшем уровне и, самое главное, без диминишинга. Весь бой против любого сетапа должен проходить в 2-3 бурста максимум.

3.Энх + Армс – трудный сетап. Вся игра должна заключаться в одном правильно продуманном бурсте. Такую тиму очень просто убить сетапом, сводящим весь ваш кайтинг на нет (пример, РМ, Хант + Рога). Стараемся лоссать все новы, трапы и постарайтесь не дать себя сапнуть (если для вара это не критично, то вам попасться в лишний контроль будет очень нежелательно). Бурсты отдаем, желательно, на первом врыве; вторая половина боя должна пройти в кайтинге и сейвах. Мониторим кд противника обязательно, не ведемся на фейки ни в коем случае.

4.Энх + ШД – так же, трудный сетап. Суть его состоит практически в том же самом, как и в случае с армс варом. Не составляет труда сыграть сплитом (пример: против тимы с 1 хилом рога может спокойно бурстить по нему, пока вы кайтите дд и прожимаете по ходу дела сейв абилки), а после некоторого периода времени можно очень эпично свичнуться в хила.

5.Энх + БМ – старый добрый бист клив. Проводя параллель с 3.3.5, в реалиях катаклизма данный сетап будет чуточку тяжелее в виду отсутствия возможности использования Героизма, однако не стоит забывать, что большинство сетапов 2 дд играют в 1 бурст. В БМ ханта сыграть будет не так просто, поэтому готовьтесь к тому, что придется весь бой провести в кайтинге.

Это, в принципе, самые играбельные сетапы для энх шамана. Вы спросите, почему нет тимы Хпал + Энх. Сказать по правде, сетап проявляет себя довольно уныло в виду отсутствия ассиста со стороны паладина и стоящего диспелла. Вас под грамотным холиком не прожмут, однако если вы собрались играть по магу или ретрику, которые в ваш бурст момент обязательно зажмут способности неуязвимости, ваши абилки улетучатся, и вы поймаете очередное нежелательное кд. И да, с пристом игра смотрится гораздо более динамично)

Рассмотрим подробно все возможные сетапы для игры 3х3:

1.Энх + Дц + Армс – всем известный креатив. Игра рассчитана под чистый сплит-гейминг с неплохим свитчем в 1 дд. Слабое место – 3 дд (магадан клив, бабуины). Прист очень трудно переживает дамаг, в особенности роги и дк. Сетап не очень трудный, однако берем во внимание, что энх и армс должны мониторить каждое действие команды противника и не вестись на фейки (принцип, как в 2х2). Сетап можно варьировать как с рогой, так и с фералом. Из хилов можно взять Рдру, но Дц всегда останется в приоритете.

2.Энх + БМ + Хпал – опять бист клив) Тима отличается неплохим потенциалом в плане контроля, дамаг стабильный (пет как всегда на высоте). Не ваншот клив, но очень выносливый. Играем только в 1 цель и пробуем менять фокус во время боя. Вместо БМ хантера можно попробовать с ММ, но стабильный дамаг тимы превращается в игру на 1 бурст, что очень рискованно.

3.Энх + Фмаг + Дц – интересный сетап: море контроля, отличный дпс, выживаемость на высоте, диспелл присутствует, очень просто кайтить… все хорошо, но есть одно НО: маг очень просто может развестись во время бурста противника на сейв абилки а-ля Ледяная глыба, из-за чего бой может окончиться не в вашу пользу. От энха требуется постоянная мобильность и по возможности сейв мага.

4.Шп + Энх + Ршам – с одной стороны бред играть в 2 шамана, но давайте разберемся: 2 тремора на 1 тиму, 2 хекса на 1 тиму, отличный хпс Ршамана в реалиях 4.3.4… остается только рассудить, куда уйдет чей хекс, кто следующий собьет каст, кто когда ставит тремор и тому подобное. Первое время будете путаться в тотемах) Шп можно без труда заменить Афли локом: оба класса могут перевесить бой в вашу пользу благодаря отличному аое. Такую игру можно свести к ваншоту. Особое внимание надо уделить Шп, так как у нас прист – единственная «тряпка» в тиме с огромным дамагом, но с очень низким потенциалом для сейва.

Это, пожалуй, все, о чем я хотел вам поведать.

Надеюсь, вам понравился гайд) Если хотите увидеть здесь какие-либо дополнения (видео, дополнительные тактики для дуэлей) пишите в комментах, обязательно обращу на ваши посты внимание.

Это пособие по Шаману Энху создавалось достаточно долго, так как при его создании участвовало четыре человека, которые достаточно профессионально играют Энханс Шаманов и не только в ПвЕ. Только отыгранный профессиональный опыт позволит раскрыть Шамана в ветке «Совершенствование» с разных сторон. Гайд по Энх-Шаману 3.3.5 ПвЕ – это новый материал о том, как раскачать нашего любимого персонажа для крутого нанесения урона в подземельях и не только!

Как уже я говорил, Энх Шаман – это вторая ветка талантов «Совершенствование». Почему именно Энх – так это пошло из английского – enhancement — тот воин, который в совершенстве владеет искусством ближнего боя, мана является в качестве боевого ресурса, он способен носить два одноручных оружия, использует тотемы в качестве усиления способностей, которые направлены на ближний бой и имеет множество заклинаний.

Наш Энх Шаман способен наносить урон не только с помощью сил природы, но и с помощью физического огня. Персонажем играть совершенно не скучно, так как он имеет в арсенале огромное разнообразие способностей.

Кроме основного своего предназначения, может оказывать помощь хилам, организовывать саппорт в рейде, может снимать различные отрицательные эффекты.
Выбрав Шамана Энха для ПвЕ, вы получите настоящие удовольствие от игры, интересную стратегию и я уверен, вам не будет скучно с этим персонажем.

Как выбрать расу для Шамана Энха 3.3.5 ПвЕ

Здесь советовать вам не буду, просто буду настаивать чтобы вы выбрали именно Орка. Вы получите бонус к мастерству и возможность бегать с топорами. Причем для Энха именно топору будут являться лучшим оружием. Так же орки имеют бонусы к силе атаки. Единственное жалко, что Властность не будет распространяться на наших волков.

Характеристики Шамана Энха 3.3.5 ПвЕ

В любом варианте вы должны собрать необходимые показатели чтобы в инстах вы не промахивались, чтобы не проседал ДПС Шамана Энха, чтобы хватало маны и чтобы вы были лучшим по дамагу среди рейда.

Меткость – как и у других классов, минимальным капом будет 8 процентов. Это ровняется 226 единицам к рейтингу меткости. Необходимый кап – это 14 процентов. Все желтые атаки не должны иметь промахов, в противном случае могут не срабатывать проки и вы результате вы не получите желаемого дамага. Так как вся механика Шамана будет крутится вокруг «Оружия водоворота», вам нельзя иметь промахи, потому как придется настакивать заклинание, а потом в нужный момент сливать на цепнуху или же на молнию. Без 100 процентов попаданий вам этого не сделать.

Скорость – чтобы выдавать достойный дамаг, необходимо в бис шмоте собрать минимум 980 единиц, максимум 1134 единицы. Это достаточно крутые показатели, которые Энх Шаман должен достигнуть любыми путями. Вам показана некая разница, которая будет решаться с ГБЗ вам бегать или без. Если собирать больше, то все последующее будет улетать в автошот, поэтому делать это бессмысленно.

Мастерство – так как Энх Шаман является мили классом, то у всех будет кап мастерства одинаков в 3.3.5 – это 26 процентов. При этом показателе цель не сможет уклониться от атак, если же собрать 56, то противник не сможет парировать ваши атаки. Это довольно круто, если вы соберете хардкап.

Критический удар – при наличии бис шмота Шаман должен собрать не менее 53 процентов. Обычно крита мы будет достаточно иметь со шмота, но можно и подтянуть его немного с помощью камней. При наличии фулл баффа в рейде Шаман должен иметь не менее чем 59 процентов крита.

Сила заклинаний – не стоит собирать специально. Этот показатель должен быть примерно 2.2к если у вас в левой руке будет висеть «Язык пламени».

Рейтинг пробивания брони – этот стат не то чтобы бесполезен, но и его необходимо немного продвигать. В принципе вам будет достаточно тех бонусов на АРП, которые будет давать бис шмот Шамана. Все прибамбасы шамана имеют в большинстве физический урон и поэтому АРП ему необходим, но уделять ему отдельно время не стоит.

Те характеристики, которые показаны на скрине, вы достигните только в том случае, если будете играть именно за Орка в Орде. В любой другой расе такие показатели вам не светят.

Билд для Шамана Энха в 3.3.5 ПвЕ

В первую очередь я хочу предоставить билд для тех игроков, которые только только достигли заветного максимального уровня. То есть для начинающих. От крутого билда он будет отличаться всего несколькими талантами. Для новичков будет немного занижены затраты на шоки и Удар бури будет неплохо генерировать ману. Это позволит уверенно лупить боссов на первоначальном этапе.

Второй билд рассчитан на бис шмот. Только грамотные действия позволят Шаману Энху не думать о мане, и играть по полной, используя свои самые крутые фишки, для увеличения ДПС. Гайд по Энх Шаману 3.3.5 ПвЕ позволит вам максимально точно раскачать Шаму так, чтобы дамаг вас только удивлял.

Символы для Энха Шамана 3.3.5 ПвЕ

Как бы это не было печально, но в 3.3.5 для Энха есть всего два крутых символа:

«Символ удара бури» — позволяет неплохо улучшить дамаг от наших молний, земного шока и от всех заклинаний этой школы. Все спеллы получают АП на 8 процентов. Именно поэтому его считают основным символом.

«Символ духа дикого волка» — отлично работает на ДПС. Ваши показатели по дамагу существенно прибавят, что повлияет на рейтинги после боя.

Если вы еще не прокачали ваш хаст до капа, более приоритетным будет символ «Оружия ветра». Это при наличии слабого шмота. Если вы уже более прилично одеты, то стоит подумать о Символе молнии или о Символе огненного шока. Именно они способны внести наиболее весомую долю для увеличения дамага у Шамана Энха.

Сокеты для Шамана Энха в 3.3.5 ПвЕ

Ротация для Энха Шамана 3.3.5 ПвЕ

Все закручивается вокруг нашего предпоследнего таланта в ветке шамана «Оружие водоворота». Нам постоянно придется настакивать 5 стаков и их же сливать на молнию. Также за счет огненного шока Шаману необходимо постоянно настакивать тотем, при этом тотем магмы мы так же должны поддерживать. Четкой последовательности у вас не будет, поэтому про ротацию можно забыть. Шаман Энх постоянно работает заклинаниями в зависимости от сложившейся ситуации. С одной стороны это кажется достаточно сложным процессом, а с другой – вам просто необходимо привыкнуть.

Первым делом стараемся произвести 5 стаков на «Оружие водоворота», которые сливаем либо молнией либо цепнухой если вокруг много мобов.

Постоянно контролируем наш тотем магмы и настакиваем его тоже. Вскипание лавы и наш Удар бури придерживаем при наличии пяти стаков до слива с помощью молнии.

Удар бури имеет свой дебафф, который желательно постоянно обновлять на боссе. Также на цели должен быть Огненный шок, в остальных случаях вешаем земляной шок.

Щит молний постоянно обновляем при наличии третьего стака. Кольцо огня применяем в качестве наполнителя, если все на КД. Его используем только последним заклинанием.

Способы увеличения ДПС для Шамана Энха

— Для начала необходимо четко обновлять наш Тотем магмы. Он по рейтингу на первом месте по увеличению дамага у шамана.

— Волков необходимо спускать под максимальные проки, по откату и сразу при пулле.

— Вначале пока не настакался бизури, лучше всего прожать хастпот. Это компенсирует наш недостаток скорости на протяжении всего боя.

— Обязательно рост необходимо отдать только под ваших волков и ни как по иному.

— В тех боях, где необходимо контролировать касты, такие как у Леди в ЦЛК, то вам придется научиться пользоваться «Пронизывающим ветром».

— Начинать лучше всего с Огненного шока. Это дает возможность получить несколько стаков тогда, когда вы еще только бежите к боссу. Та же это даст шанс при использовании Удара бури несколько критов с автошота, так же двойной крит на удар бури и прок с критом на Неистовство ветра.

— В левую руку лучше ставить то оружие у которого максимальный верхний предел автошота. Это даст возможность выбивать максимальный урон с Неистовства ветра.

Наложение чар для Шамана Энха 3.3.5 ПвЕ

Как работают главные способности Шамана Энха в ПвЕ

Первое на что стоит обратить внимание Шаману, так это на оружие. Многие считают что двуручка для Шамы Энха – это то что надо. Но это не так, потому что шансы на прок Виндфури немного ниже и составляют всего то 20 процентов. Если же одеть две одноручки, то Шаме можно вешать Виндфури на каждую из них, то в результате шансы на прок возрастают до 36 процентов. Этот небольшой секрет наш раскрывает не впервые, так как у шаманов других специализаций такая же ситуация.

После того, как хаст и крит немного подравняли между миликами и кастерами, то Шамановское «Оружие языка пламени» показывает себя намного круче и ДПС от него практически равно ДПСу с Виндфури. Тут Шаман Энх стоит еще перед одним выбором: от медленного оружия будет круто работать «Выброс лавы», а от быстрого Язык пламени получает довольно крутые преимущества.

Одной из моментальных атак Шамана Энха является «Удар бури». Причем урон по цели наносится сразу с двух рук. Наиболее эффективным будет урон от более медленного оружия в каждой руке, которое будет иметь при этом максимальный ДПС. От удара бури у нас будет прокать Виндфури и «Flurry- наш заряд при этом не используется.

Если вы желаете накрутить немного своему шаману ДПС, то первое на что стоит обратить внимание, так это на скорость вашего оружия. У Энха пик ДПС случается когда Виндфури начинает прокать каждые три секунды в момент внутреннего КД. Вот почему скорость оружия необходима медленная и чем медленнее, тем круче вы получите прок. Это касается как левой, так и правой руки. Если брать более быстрое оружие, то согласно механики вы выжидая проки, будете терять в ДПС. Выбирайте то оружие, у которого максимальный порог дамага и при этом самая минимальная скорость.

Вам необходимо в дальнейшем научиться играть так, чтобы все мгновенные атаки прожимались без задержек. В противном случае будет весомая потеря в дамаге. Вы не получите более быстрые проки от Шамановских шоков и от оружия водоворота, а это довольно печально. Для этого есть достаточно хорошие аддоны, которые помогут применять заклинания четко по КД: хороший и популярный

Отточенное продвижение персонажа, позволит вам вывести ДПС на совершенно новый уровень.

Щиты и тотемы Энханс Шамана в 3.3.5 ПвЕ

В бою нам и так приходится достаточно много чего контролировать и обычно Шаман забывает про то, что у него в наличии есть достаточно крутые щиты, которые позволят сохранить жизнь во множестве крутых моментов. Вам будет проще поставить , который будет полностью контролировать данную нишу и вешать на вас те щиты, которые требует данная ситуация.

По тотемам ситуация немного иная. Все будет зависеть от того, как четко по КД вы будете применять Выброс лавы. Если данную абилку вы прожимаете чаще чем проходит 14 секунд, то наиболее эффектным будет тотем гладиатора смертоносного. Следующим в рейтинге будет использование Тотема злобного гладиатора, далее тотем поединка, и в конце дикого гладиатора и наш тотем расщепления завершает рейтинг.

Как выбрать Профессию для Шамана Энха в 3.3.5 ПвЕ

Чаще всего Шаманы в качестве основной профессии предпочитают «Травничество». Эта профа способна дать бонус который будет оказывать непосредственное воздействие на ДПС Шамана.
Второй лучшей профессией считается для Энха «Инженерное дело». Вы сможете создавать достаточно крутые ускорители и различные фишки для себя и на продажу. Даже влияет на ДПС Шамана.

Не стоит брать себе «Портняжное дело» — оно дает наименьшие бонусы для Шамана в отличие от всех остальных проф.

Химия и Еда для Шамана Энха в 3.3.5 ПвЕ

Лучшим кушаньем считается «Рыбий пир». Можно взять с собой еще и «Луциана особого приготовления».

Из эликсиров можно подобрать такие, которые будут поднимать вам необходимые статы и дотягивать их до капа: Эликсир меткости, ловкости, гнева, мастерства. Вы сами выбирайте по необходимости.
Если вы быстро в рейдах сливаетесь, пейте Эликсир разума или Настой для бесконечной ярости. Это позволит вам более уверенно держаться в рейде, так как эти зелья считаются больше охранными для Шамана.

Прокачать любого персонажа в WoW дело не хитрое. Но вот сделать из своего персонажа настоящего дамагера, дамагу которого будет завидовать каждый – это процесс достаточно серьезный и сложный. Этот Гайд по Шаману Энху 3.3.5 ПвЕ раскрывает множество нюансов, о которых большинство игроков даже не подозревали. Стоит задуматься и начинать совершенствоваться!

Related Posts:

Гайд по Энху Шаману 3.3.5 ПвЕ

Это пособие по Шаману Энху создавалось достаточно долго, так как при его создании участвовало четыре человека, которые достаточно профессионально играют Энханс Шаманов и не только в ПвЕ. Только отыгранный профессиональный опыт позволит раскрыть Шамана в ветке «Совершенствование» с разных сторон. Гайд по Энх-Шаману 3.3.5 ПвЕ – это новый материал о том, как раскачать нашего любимого персонажа для крутого нанесения урона в подземельях и не только! Гайд по Шаману Рестору 3.3.5 ПвЕ Гайд по Шаману Элему 3.3.5 ПвЕ Немного о Энх Шаманах в ПвЕ Как уже я говорил, Энх Шаман – это вторая ветка талантов «Совершенствование». Почему именно Энх – так…

Обзор

Итог: Насколько вам понравился данный материал?

Данный гайд у нас будет по Шаману Совершенствования. Со времен Легиона он не так сильно изменился оставшись практически таким же. Он так же прекрасно дамажит и все так же требует особых знаний и правильного исполнения чтоб быть на высоте.

Обзор класса

Энх Шаман у нас мили дпс класс урон которого на половину физически и на половина магический разными стихиями. За счет этого он прекрасно себя чувствует с особо бронированными целями. Все сосредоточено вокруг набора энергии Оружия водоворота и активации умения Вестник Шторма . Так же благодаря другим талантам мы будем отыгрывать от этих проков улучшая наш ДПС потенциал до максимума.

Сильные стороны

  • Огромный туннелинговый урон в одну цель.
  • Очень универсален за счет чего прекрасно себя чувствует в любых ПвЕ подземельях.
  • Превосходные утилити способности позволяют быть полезными везде.
  • Очень хорошо дамажит при быстром переключении таргетов и смены режимов АоЕ и соло цель.

Слабые стороны

  • Очень зависит от проков
  • Довольно мало защитных абилок для мили класса, что доставляет определенные проблемы
  • Нет особых вариация в талантах чтобы подстроиться под конкретные ситуации сделав свои плюсы максимальными.

Таланты

Попробуем составить билд для максимальной простоты и удобности для наших ПВЕ нужд.

Тир 1:Щит Молний (15 уровень)

Данный талант пассивно будет увеличивать наш ДПс и мы его можем более менее котнролировать. И он позовлит нам выдать как бустовый урон так и постоянно накапливая заряды и тунелинговый урон будет на уровне.

Тир 2: Обвал (30 уровень)

За счет этого таланта мы будем увеличивать урон от нашего УДара Бури с шансом 20% что весьма неплохо, хотя опять же все рандомно иногда может подряд 3 выпасть, а иногда из 5 ни разу.
Тир 3: Дух Волка (45 уровень)

Повышение мобильности которой нам может не хватить в тяжелых рейдах, где нужно постоянно двигаться ведь мы все равно больше милишник и врем на сближение и отбегание мы все равно теряем. Поэтому сделаем скорость своего бега чуть выше в эти моменты
Тир 4: Пылающий Штурм (60 уровень)

Дает дотовый урон в течении 6 секунд, который желательно обновлять чтобы поддерживать хороший уровень дпса нашего Шамана. Хороший вариант для этого тира.
Тир 5: Страж природы (75 уровень)

Дополнительная выживаемость – то что нам необходимо. За счет таланта мы будем чувствовать себя более защищено, иногда оставаясь наносить урон и не отбегая от злых механик, зная что мы выживем в тяжелых ситуациях.
Тир 6: Раскол (90 уровень)

Умение с неплохим уроном и эффектом контроля что пригодится во многих рейдах и подземельях, делая нас полезными и эффективными в борьбе против злых мобов.
Тир 7: Земляной Шип (100 уровень)

Великолепный талант который мало того что наносит хороший урон и имеет довольно маленький кд. Он еще и повышает весь наш как физический, так и урон от сил природы по цели на 20%.


Характеристики

  • Основной нашей характеристикой будет Ловкость. Она будет увеличивать силу нашей атаки, что прямо влияет на урон с наших умений. Из второстепенных статов мы выберем лучшие в порядке очередности:
    • Скорость будет увеличивать скорость ваших автоматических атак в ближнем бою,что даст нам больше проков Вестник Шторма и Неистовство ветра . Мы также будем генерировать больше Оружия Водоворота . Еще одним плюсом будет что также уменьшается ваше глобальное восстановление до минимума 0.75 секунд и уменьшает время восстановления ваших умений Удар Бури , Камнедробитель , Язык Пламени , и некоторых других.
    • Следующим будет иметь важное значение характеристика Критический удар. Он будет давать нам удвоение урона при проке.
    • Весьма полезен будет и стат Универсальность, так как он даст прирост в процентах к нашему урона и сократит урон по нам так же в процентах.
    • И в конце будет стоять Искусность. Она к сожалению дает средний прирост к урону, за счет того, что урон у нас смешанный и пассивное умение Искусность: великая сила стихий , не так хорошо влияет на урон.

Ротация

  1. Начнем нашу ротацию мы с умения Камнедробитель если у нас еще нет бафа от нашего таланта 2 тира.
  2. Далее мы используем наше Язык Пламени что бы повесить баф на наше оружие. И не забывает обновлять его каждый раз когда дотовый урон от таланта будет пропадать.
  3. Призываем наших Волков по клудауну.
  4. Далее вешаем наш Земляной Шип для повышения урона по цели
  5. Теперь применяем Удар БУри
  6. После мы сразу же используем наше талантное умение Раскол
  7. Использовать Камнедробитель мы будем при условии чтоу нас меньше 70 энергии или уже имеется 2 заряда.
  8. И в заключении нашу Вскипание лавы мы используем чтоб потратить нашу энергию водоворота.

Для Аое ротации все будет выглядеть так же при небольших изменениях. Мы будем добавлять умение Сокрушающая Молния которая будет давать нам потрясающий потенциал массового урона.

Самоцветы

Нашему Энх Шаману, как мы уже распределили, выбор вторичных характеристик будет набираться за счет в том числе и гемов. Поэтому во все слоты мы постараемся вставлять именно этот вид камней.

Энх шаман - полезный персонаж для любого рейда. Многие говорят, что шаманы - это бесполезный класс, который сделали сборным со всех остальных, но не слушайте таких людей и спокойно берите на прокачку Энха. Роль Энха в рейде состоит в том, чтобы наносить хороший урон и обеспечивать товарищей классными баффами.

1. Характеристики

  1. Меткость — 8% для физ атак, 17% — маг. атак.
    Берём на заметку талант 6%. И что же получается: нам нужно 12% физ, 15% маг.(это вы соберёте в любом случаи)
  2. Мастерство — тут уж нечего писать, 26 как для всех мили. У нас уже есть талант на 9 и если вы орк то мастерcnво у вас в крови.(+5 мастерства и того уже 14)
  3. Среди дальнейших характеристик на первый план выходят: Сила атаки, Скорость атаки, Критический удар, Ловкость, Рейтинг пробивания брони . Здесь работает принцип: чем больше, тем лучше. Но какие-то характеристики будут важнее, чем другие. Но важной характеристикой является всё же Скорость.
  4. Скорость — 880, берём во внимание наш тотем дающий ещё 220 скорости = 1100 скорости.

Таким образом, бой будет начинаться примерно так:

Сначала устанавливаем Тотем магмы, потом тыкаем босса подряд Удар бури, Земным шоком, Вскипание лавы. После этого, как правило, уже стакается 5 зарядов Оружие водоворота, поэтому разряжается Молния, затем Кольцо огня, и цикл начинается заново. Во втором круге уже потребуется заменить Тотем магмы, потом – сменить Щит. Имейте в виду, что 5 зарядов у вас могут накопиться в любой момент боя, а разряжать их всегда нужно сразу же. Периодически нужно будет использовать Ярость шамана и вызывать Дух дикого волка.

Рассмотрим более подробно:

  • Оружие - Зов хаоса, топор королей Лордерона , Черный убойник , Келесетов искуситель
  • Тотем — Тотем расколотого льда Бизури или Тотем застывшей лавины

6. Чары

  • Шапка - Магический знак страданий : 50 к силе атаки и +20 к криту
  • Наплечи - Великое начертание секиры : +40 к силе атаки и +15 к криту
  • Плащ - Чары для плаща - скорость II :+ 23 к скорости
  • Нагрудник - Чары для нагрудника - все характеристики VII : +10 ко всем характеристикам
  • Наручи - Чары для наручей - штурм II :+ 50 к силе атаки
  • Руки - Чары для перчаток - крушитель : + 44 к силе атаки или «Чары для перчаток - точность»: +20 к меткости
  • Штаны - Накладки для поножей из ледяной чешуи : +75 к силе атаки и +22 к криту
  • Тапки - Чары для обуви - ледопроходец : +12 к криту и меткости или Чары для обуви - штурм II : +32 к силе атаки
  • Оружие - Чары для оружия - берсерк : прокает (срабатывает, давая бонус) на +400 к силе атаки или можно Чары для оружия - мангуст : прокает на +120 к ловкости

7. Камни

  • Мета — Алмаз жестокого землеправителя +21 к ловкости, +3% криту
  • Красные — Яркий багровый рубин + 40 АП, Застывший Аметрин +20 АП +10 к скорости
  • Желтые — Прочный самоцвет бури +20 к меткости, Застывший Аметрин +20 АП +10 к скорости
  • Синие — можете пренебречь цветом, но один вставляем Слеза кошмаров

8. Бонусы от профессий

  • Алхимия: +64 AP с фляжки.
  • Кузнечное дело: ~64 EP с сокетов в перчатках и наручах. После появления эпических камней ценность будет составлять ~80 EP.
  • Зачарование: +64 EP с двух энчантов на кольца (по 32 AP каждое).
  • Собирание трав: 66 AP при использовании Огнелиста по кулдауну.
  • Начертание: +64 AP с энчанта на плечах по сравнению с энчантами от Сынов Ходира.
  • Ювелирное дело: 66 EP (3 камня с добавочными 11 рейтинга/крита/агилити/экспертизы/хита). Не требуется вставлять синие камни для активациии метагема. С появлением эпических камней преимущество профессии упадет до 42 EP (3 камня с добавочными 11 рейтинга/крита/агилити/экспертизы/хита).
  • Кожевничество: ~65-75 EP от энчанта 114 AP на наручи.
  • Снятие шкур: ~50 EP от пассивного бонуса в 25 рейтинга крита.
  • Портяжное дело: ~30 EP от энчанта на плащ (с учетом потери энчанта 22 агилити).

9. Еда и Химия

Химия:

  • Макрос на “Пронизывающий ветер”

    #showtooltip Пронизывающий ветер
    /stopcasting
    /cast Пронизывающий ветер; Пронизывающий ветер

    Если хотите, чтобы ветер прошелся по фокусу, то необходимо зажать Shift. Без него заклинание полетит естественно в таргет.
    Так же есть макрос для прерывания каста противника:

    /stopcasting
    /cast Пронизывающий Ветер

    Достаточно полезный макрос Шамана в тот момент, когда противник начинает каст, который необходимо сбить, а у вас выполняется какое то действие. Данный макрос это действие прерывает и моментально произносит “Пронизывающий ветер”.

    Макрос на Удар Бури и Авто-атаку

    Обычно у Шамана Элема начинается ротация с Удара бури, но при этом у нее достаточно большой КД.

    /startattack
    /cast Удар бури

    Часто при использовании Удар бури и при смене цели, Шаман становится как вкопанный, так как идет большой ГКД. Чтобы этого не было, за бурей будут следовать сразу авто-атаки.

    Макрос для щитов

    Ххх; /cast ххх;

    Вы должны в данный макрос для Шамана прописать те щиты, которые же вам необходимы вместо буквы “Х”. Макрос работает так же через Shift. При зажатой клавише выскачет первый щит, при не зажатой – второй.

    Есть еще один макрос, который так же упрощает использование щитов:

    /cast Щит Земли(Уровень 3); Щит Земли(Уровень 3); Водный щит

    Как только вы прожали макрос, то сразу на вас сработает “Водный щит”. При совместном нажатии с Shift макрос будет вешать “Земляной щит”. Если у вас же в таргете ваш напарник, и нажата кнопка Shift, “Земляной щит” сработает на напарника.

    Макрос на атакующие тотемы

    Достаточно удобно, когда вы собираетесь идти в атаку.

    /castsequence reset=combat/20 Тотем защиты от огня, Тотем силы земли, Тотем неистовства ветра, Тотем защиты от магии льда

    В момент нажатия на макрос, вы поставите перед атакой все необходимые вам тотемы.

    Макрос на замедляющие тотемы

    Когда вам необходимо замедлить противника, проще говоря, уйти от него на достаточное расстояние, вам помогут замедляющие тотемы и макрос для них:

    /castsequence reset=combat/20 Тотем магмы, Тотем оков земли

    Макрос для снятия ядов и болезней

    Нажав на макрос совместно с Shift выбудете лечить и снимать яды в первую очередь с себя.

    /cast Выведение яда;
    /cast Излечение болезни;
    /cast Выведение яда
    /cast Излечение болезни

    Если вы еще цель не выбрали и у вас нет никого в таргете, то естественно макрос будет срабатывать на вас. В ПвП это очень помогает и отлично подходит для ПвЕ.

    Макрос на “Цепную молнию”

    Бывает, что вам срочно необходимо использовать Цепную молнию, однако в момент ГКД этого невозможно сделать.

    /cast Природная стремительность
    /cast Цепная молния

    Макрос позволит произнести данное заклинание молниеносно.

    Макрос на диспелл и очищение по фокусу

    /cast Очищение духа; Развеивание магии; Развеивание магии

Почему многие выбирают Шамана Энха? Да потому, что выбор очевиден - это всех врагов кромсаешь вблизи, имеешь мгновенные касты на заклинания, превосходный ДПС. Да, именно Энханс Шаман ПвЕ стал любимцем многих игроков. Играть данным классом довольно тяжело, так как дамаг, а именно его уровень, зависит от множества переменных. Однако если во всем разобраться - то все не так уж и страшно.

ПвЕ аддоны для Энханс Шамана

Quartz
Recount
OmniCC
Deadly Boss Mods
Power Auras Classic
Omen Threat Meter

Основные характеристики Энханс Шамана 3.3.5 ПвЕ

Меткость - важнейшая характеристика. Имеет два капа на физические атаки - 8 процентов и на магические атаки - 17 процентов.

Мастерство - кап составляет 26 процентов. Набрать кап легко. Если вкачат тал для мастерства - это уже 9 процентов, и если вы к тому же Орк, то это еще 4 процента. итого у вас уже 14 процентов. Остатки добираются легко вместе со шмотом.

Скорость - также важна для Шамана Энха. Один из тотемов дает 220 к скорости, в итоге для капа необходимо собрать еще 880. итого должно выйти 1100 к скорости.

Так как Энханс Шаман мили ДД, поэтому крит, силу атаки, скорость атаки, АрП, ловкость - набираем как можно больше. Данные рейтинги так же будут влиять на ДПС Шамана Энха.

Билд для Шамана Энха 3.3.5 ПвЕ

Вариативность гейма с данным билдом по достоинству оценило множество игроков. Именно данный билд рекомендуют сами Близы для использования. Данный расклад показывает неплохие результаты не только на манекенах, но и в реальных боях.

При прокачке Билда Шаман Энх получает так же проценты к своим рейтингам. Их необходимо учитывать при наборе капов.

Специализация по двум орудиям - дает к меткости 6 процентов.

Шок я не вкачивал, так как Улучшенное кольцо огня и Зов пламени - обычно в рекаунте данные способности имеют более высокий уровень.

Улучшенное кольцо огня - вкидываем всего два скила, чтобы дамаг от новы был более приемлемым. к тому же мы снизим КД что на паках даст существенный дамаг.

Средоточие стихий - возможность восстановить ману, однако при этом рейт крита должен быть не менее 25 процентов, чтобы данный талан был актуален.

Ротация Энханс Шамана 3.3.5 ПвЕ

У Шамана Совершенствования фактически нет определенного цикла ротации. Все зависит от множества различных переменных. Поэтому, чтобы ДПС не срывался и был постоянно большим, необходимо следить за многими вещами. Исходя из этого в целом бой в рейде будет проходить ориентировочно так:

В первую очередь необходимо выставить тотем магмы, и подряд прожимаем три способности: Удар бури , затем Земной шок и после Вскипание лавы . За это время Оружие водоворота должно стакнуть все 5 зарядов, которые мы должны разрядить с помощью Молнии и завершаем цикл Кольцом огня . Во втором цикле тотем можно заменить, а так же поменять Щит .

Помните о том, что заряды от оружия могут в любой момент накопиться и разрядка должна происходить моментально. Для этого иногда вызывайте Дух дикого волка , или просто используйте Ярость Шамана .

Совершенствуем ДПС Шамана Энха 3.3.5 ПвЕ

1. Отработайте цикл на манекене чтобы не запутаться в своих же способностях.
2.Следите за стаками Оружия водоворота . при их накоплении можно срочно использовать Молнию .
3. Следите, чтобы перед пулом многие ваши способности не были на КД.

4. Бывают стадии, что вы не в силах подойти к цели. можно вливать в цель молнии. Для вас важен фактически любой урон.
5. Не попадайте в войд-зону, старайтесь выжить по дольше. Используйте Ярость шамана при сложных моментах, ведь хилы могут просто не успеть вас хильнуть.
6. Используйте мгновенный каст для самоотхила от Оружия водоворота.

Учимся использовать тотемы Энханс Шамана 3.3.5 ПвЕ

Тотем неистовства ветра - используется довольно редко. Мало кто применяет его в ротации. Он не особо актуален.

Тотем силы земли - так же в ПвЕ не актуален для Шамана Энха.

Тотем исцеляющего потока - способен немного хилить рейд, однако это мизер и ставить его не стоит для таких целей.

Тотем Магмы - применяется в начале цикла ротации. ставится исключительно под целью и обновляется заранее, или даже чаще. Это позволит более аккуратно вписать прожим заклинания на тотем в общий цикл. “Зов пламени” - улучшает данный тотем.

Тотем Элементаля - по ДПС смотрится лучше, чем тотем магмы, однако имеет свое КД на 10 минут. Выставлять его необходимо исключительно обдуманно и только в важные моменты.

Как правильно чарнуть оружие для Энханс Шамана 3.3.5 ПвЕ

При зачарке оружия Шамана Энха возникает много споров, по вопросу: Куда, какую чарку лучше вешать? - который я попробую развеять.

Оружие неистовства ветра - обязательно вешаем только на правую руку, ведь пуха в левой руке режет всего на половину, поэтому сила ветра сильнее будет срабатывать именно в правой руке.

Оружие языка пламени - вешаем только на пуху в левой руке. некоторые первую чарку используют повторно, однако это не правильно. Сила ветра срабатывает всего один раз в три секунды, поэтому вы уже будете терять долю ДПС. Оружие языка пламени - а именно данная чарка способна увеличить не только СПД, но и дамаг от вскипания лавы - на 20 процентов. Поэтому здесь все предельно вам ясно.

Сокеты для Шамана Энха 3.3.5 ПвЕ

Алмаз жестокого землеправителя - Мето

Застывший аметрин - Для красного или желтого гнезда

Яркий багровый рубин - Для красного гнезда

Прочный самоцвет бури - Для желтого гнезда

Символы для Энханс Шамана 3.3.5 ПвЕ

В патче 3.3.5 для Шамана Энха есть всего 4 отличных символа, которые можно хорошо использовать. каждый имеет свои свойства и свои предназначения. Малые символы, не влияют на дамаг энх шамы, поэтому не буду их рассматривать. Какие хотите - такие и вкидывайте.

Символ духа дикого волка - ваши волки будут на 30 процентов дамажить сильнее. Показатель ДПС будет зависеть именно от вашего показателя силы атаки.

Символ удара бури - Удар бури будет на 10 процентов чаще критовать.

Символ щита молнии - Щит молнии будет лупить на 20 процентов сильнее.

Символ языка пламени - поднимает общий показатель крита на 2 процента.

В общем первые три - это основные символы для Шамы Энха, на крит символ не особо нужен, поэтому не обращайте на него свое внимание.

Инчат для Энханс Шамана 3.3.5 ПвЕ

Оружие - Берсерк/Мангуст

Голова - энчант за репутацию с рыцарями черного клинка, +50 АП и +20 крита

Плечи - энчант за репутацию с сынами Ходира на АП и крит

Грудь - +10 ко всем характеристикам

Плащ - +22 ловкости

Наручи - +50 АП

Перчатки - +44 АП

Штаны - заплатка на +75 АП и 22 крита

Ботинки - ледопроходец +12 крит и +12 хит

Пояс - пряжка с дополнительной дыркой под камень

Как подобрать профессию Энханс Шаману 3.3.5 ПвЕ

Для Шамы Энха наиболее важны из всего списка только две профессии - это Инженерка и Травничество . Они имеют изначально при прокачке бонусы, которые повысят Энху ДПС, хо незначительно, но все же. А так же от инженерки Шама получит две крутые накладки для пухи. Как их правильно использовать описано выше.

В заключении можно сказать, что Энханс Шаман всегда привлекал внимание геймеров. Это довольно таки интересный перс с хорошим молниеносным дамагом. Обеспечивая своего Шаму всем необходимым - вы даете данному классу все большую путевку на развитие не только личного перса, но и всего класса.

Макросы Шамана

Ваш Шаман - сам по себе не простой класс и достаточно многокнопочный. Многие с помощью макросов пытаются себе облегчить игру и это достаточно неплохо получается. Ведь с помощью них вы вместо того, чтобы нажимать четыре кнопки, будете нажимать всего одну. Из всего списка выбирайте те, которые вам по душе, а вообще все описанные макросы просто отличные. В общем выбирать вам. Поехали, лучшие макросы для Шамана в WoW:

Макрос на Щит земли и водный щит

#showtooltip
/cast Водный щит; Щит Земли;

Больше подходит именно для Рестора. Без всяких модификаторов на цель будет произносить Щит земли. Если вы зажали Alt, то заклинание наложится на вас, а если прожать его с зажатым Shift начнется каст Водного щита.

Макрос на Ледяной шок и Пронизывающий ветер

В первую очередь, макрос удобен тем, что на панели у вас сразу же освободится несколько кнопок.

#showtooltip
/cast Ледяной шок; Ледяной шок

Если нажать просто, то сработает “Ледяной шок”, а если с зажатым Shift, то полетит “Пронизывающий ветер”, который полетит в фокус. Когда Фокуса нет, то он пройдет по основной цели.

Макрос на Очищение духа и Очищение

С любой дружественной цели будет снято вредное заклинание, а с противника снимается одно полезное.

#showtooltip
/cast Очищение
/cast Очищение духа

Очень удобно тем, что не обязательно менять таргет. Макрос будет действовать на того, на кого наведена мышь. Если у вас нет никого под курсором, то заклинание полетит в таргет.

Следующий макрос работает сразу на несколько целей. Обычно в ПвП, 3х3 или же 5х5 сложно выделить кого то одного. поэтому этот макрос для Шамана будет убирать все положительные заклинания с противника и отрицательные с тех геймеров, которые бегают с вами в пати.

/cast Очищение
/cast Очищение духа

Макрос на “Пронизывающий ветер”

#showtooltip Пронизывающий ветер
/stopcasting
/cast Пронизывающий ветер; Пронизывающий ветер

Если хотите, чтобы ветер прошелся по фокусу, то необходимо зажать Shift. Без него заклинание полетит естественно в таргет.
Так же есть макрос для прерывания каста противника:

/stopcasting
/cast Пронизывающий Ветер

Достаточно полезный макрос Шамана в тот момент, когда противник начинает каст, который необходимо сбить, а у вас выполняется какое то действие. Данный макрос это действие прерывает и моментально произносит “Пронизывающий ветер”.

Макрос на Удар Бури и Авто-атаку

Обычно у Шамана Элема начинается ротация с Удара бури, но при этом у нее достаточно большой КД.

/startattack
/cast Удар бури

Часто при использовании Удар бури и при смене цели, Шаман становится как вкопанный, так как идет большой ГКД. Чтобы этого не было, за бурей будут следовать сразу авто-атаки.

Макрос для щитов

ххх; /cast ххх;

Вы должны в данный макрос для Шамана прописать те щиты, которые же вам необходимы вместо буквы “Х”. Макрос работает так же через Shift. При зажатой клавише выскачет первый щит, при не зажатой - второй.

Есть еще один макрос, который так же упрощает использование щитов:

/cast Щит Земли(Уровень 3); Щит Земли(Уровень 3); Водный щит

Как только вы прожали макрос, то сразу на вас сработает “Водный щит”. При совместном нажатии с Shift макрос будет вешать “Земляной щит”. Если у вас же в таргете ваш напарник, и нажата кнопка Shift, “Земляной щит” сработает на напарника.

Макрос на дамаг или отхил

Крутой макрос для ПвП, который стоит фактически у каждого прошаренного Шамана.

Волна исцеления; /cast Молния

Бывает, когда у вас в таргете будет напарник, то всегда в него будет лететь отхил. Если в таргете будет противник, то в него будет лететь дамаг. Согласитесь, в ПвП просто шикарно делать это все одним макросом.

Макрос на тотемы

Вы хотите одним кликов выставить все 4 тотема, тогда этот макрос только для вас:

/castsequence reset=4 Тотем источника маны, Тотем неистовства ветра, Тотем магмы, Тотем силы земли

Очень удобно. Освобождает на панели много места. Да и мышкой не придется тыкать 4 раза.

Макрос на тотемы в случае защиты

Бывают момент, например в ПвП, когда два противника резко переключаются на вас и вам необходимо больше защиты.

/castsequence reset=combat/20 Тотем защиты от сил природы, Тотем исцеляющего потока, Тотем каменной кожи, Тотем защиты от магии льда

Макрос выставляет все тотемы сейва однако в том случае, когда вы вступили в боевой режим.

Макрос на атакующие тотемы

Достаточно удобно, когда вы собираетесь идти в атаку.

/castsequence reset=combat/20 Тотем защиты от огня, Тотем силы земли, Тотем неистовства ветра, Тотем защиты от магии льда

В момент нажатия на макрос, вы поставите перед атакой все необходимые вам тотемы.

Макрос на замедляющие тотемы

Когда вам необходимо замедлить противника, проще говоря, уйти от него на достаточное расстояние, вам помогут замедляющие тотемы и макрос для них:

/castsequence reset=combat/20 Тотем магмы, Тотем оков земли

Макрос для снятия ядов и болезней

Нажав на макрос совместно с Shift выбудете лечить и снимать яды в первую очередь с себя.

/cast Выведение яда;
/cast Излечение болезни;
/cast Выведение яда
/cast Излечение болезни

Если вы еще цель не выбрали и у вас нет никого в таргете, то естественно макрос будет срабатывать на вас. В ПвП это очень помогает и отлично подходит для ПвЕ.

Макрос на “Цепную молнию”

Бывает, что вам срочно необходимо использовать Цепную молнию, однако в момент ГКД этого невозможно сделать.

/cast Природная стремительность
/cast Цепная молния

Макрос позволит произнести данное заклинание молниеносно.

Макрос на “Волну исцеления” и “Природную стремительность”

/cast Сила прилива
/cast Природная стремительность
/stopcasting
/cast Сглаз; Волна исцеления

Каждый уважающий себя Шаман Рестор должен этот макрос иметь. Когда в таргете напарник, ему будет идти отхил, на того кто в фокусе, например противник, на него будет наложен “Сглаз”, который вы можете сменить на наиболее вам удобное заклинание.

Макрос на диспелл и очищение по фокусу

/cast Очищение духа; Развеивание магии; Развеивание магии

При использовании определенного бинда совместно с макросом, например бинд на букве Q, то целью вашей будет противник и Пурж полетит в него. Если целью будет кто либо из союзников, то будут сниматься болезни, яды, проклятья. Если вы хотите, чтобы Пурж шел в фокус, то необходимо зажать Shift.

Макрос на отхил

/use Камень здоровья из Скверны
/cast Быстрина
/use Опустошение военачальника

В сложные и критические моменты вы сможете восстановить себе ХП. Макрос для самосохранения, если можно так сказать.

Шаманы, это тот класс, которому достаточно сложно играть без макросов. Мы постарались выбрать для вас лучшие макросы для Шамана и выложили в данном разделе. Если вы желаете узнать о технике игры классом Шаман, то смотрите соответствующие гайды по нему. Это, наверное далеко еще не все Макросы для Шамана и если вы знаете что то еще, то оставляйте их в коментах. Вам будут признательны все любители класса Шаман.

Аддоны Шамана

Healium

Данный гайд взят из открытых источников интернета,исключительно для ознакомительных целей.