Разрешён ли антирадар. Путешествие по разным странам с радар-детектором

Антирадары давно перестали быть роскошью. Практически каждый автовладелец рано или поздно задумывается о приобретении этого устройства, при этом часто путают антирадар с радар-детектором. А ведь это совершенно разные устройства, несмотря на внешнюю схожесть. Попробуем разобраться в том, чем же отличаются друг от друга радар-детекторы и антирадары и какой из эти устройств можно использовать на территории Российской Федерации.

Антирадары в России (да и во многих европейских странах) запрещены. Суть устройства находится в его названии. Антирадар блокирует отражаемый сигнал и тем самым искажает показания скорости. К примеру, вы едете по улице мегаполиса со скоростью 120 километров в час, а полицейский радар фиксирует, что ваша скорость не превышает 60 км/ч. Вы довольны, страж правопорядка – нет. Естественно, что такие устройства запрещены в использовании. Мало того, за их установку можно поплатиться неприятностями.

Что касается радар-детекторов, они лишь фиксируют факт излучения в том или ином диапазоне волн. Другими словами, этот прибор не искажает сигнал, посланный полицейскими радаром, а лишь фиксирует его наличие на определенном расстоянии от источника. Диапазонами могут быть К, Х, Y, Ка и другие, включая «Стрелку». Благодаря радар-детектору можно избежать штрафа ГИБДД за превышение скорости. Достаточно лишь снизить ее при приближении к участку, где работает полицейский радар. Устройство не направлено на то, чтобы обманывать ГИБДД, оно несет в себе полезную функцию: напоминает о соблюдении правил дорожного движения и недопустимости превышения скорости на дорогах.

В этой статье мы будем говорить именно о радар-детекторах (хотя если автолюбителям привычнее слово «антрадар», не видим смысла для запрещения использования именно этого термина – пусть будет антирадар). Современные устройства позволяют распознать диапазон за несколько километров до источника, что весьма удобно - водитель может сбросить скорость, не прибегая к экстренному торможению. В зависимости от модели, различаются стили оповещения: это может быть обычный сигнал (бип) или голосовой – на выбор.

Сегодня в России представлено множество вариантов антирадаров (радар-декторов, в смысле): от самых простых и дешевых, до самых навороченных. Как правило, чем дороже антирадар, тем больше вероятность обнаружения радаров. Вместе с тем, снижается степень ложных срабатываний, что является весьма важным показателем. Возможно, кто-то при выборе будет руководствоваться дизайном оборудования - в этом плане антирадары обладают достойными внешними характеристиками.

Наконец, антирадар - это не та автоэлектроника , на которой можно экономить. Если собираетесь купить такое устройство, будьте готовы к определенным тратам. Да, конечно, радар-детектор вы можете сегодня купить и за 1 500 рублей, но будет ли он работать так как вам нужно - большой вопрос. Поэтому, чтобы быть уверенным в надежности и эффективности антирадара, выбирать нужно известные и проверенные бренды, которые стоят не дешево.

Где лучше всего купить антирадар

Сегодня антирадар купить можно в любом специализированном магазине автоэлектроники. Главное, прежде чем, что-то покупать в этом магазине, стоит удостовериться в его надежности. Например, почитать о нем отзывы в Интернете.

Если хотите сэкономить время, то лучше останавливать выбор на интернет-магазинах. Современные интернет-магазины предоставляют больше возможностей для заказа товара в любое время и день. Плюс ко всему, купить антирадар можно не выходя из дома или офиса, причем по вполне доступной цене. Что касается последнего, то стоимость между обычным магазином и интернет магазином может существенно разнится. В интернет-магазинах цена часто на антирадары ниже, это связано с экономией на аренду и издержки.

По официальным данным социологов, самым часто выписываемым штрафом является штраф за превышение скорости. Все зависит от числового параметра нарушения. Можно заплатить крупную сумму, а можно и лишиться водительских прав. Именно поэтому больше половины всех автолюбителей приобретает такое устройство, как .

Виды аппаратуры

Антирадар бывает двух видов: собственно антирадар и радар-детектор. Они принципиально разные. Антирадар функционирует при помощи специальных высокочастотных волн, которые блокируют работу государственных радаров, контролирующих скоростной режим на дорогах. Некоторые могут просто искажать реальную скорость автомобиля. Последние, более усовершенствованные модели, способны даже выводить из строя контролирующее оборудование. Радар-детектор лишь подает автовладельцу сигнал о приближении работающего радара. Радиус его действия 1-3 километра, этого достаточно, чтобы водитель успел снизить скорость до положенной.

Виды наказаний

Прежде чем приобрести данную аппаратуру, многие автовладельцы задумываются о его законности. Еще в 2012 году государственная дума утвердила целую статью о запрете использования оборудования, способного блокировать работу официальных контролирующих соблюдение скоростного режима аппаратов. В России за использование автовладельцу грозит штраф в размере от 500 до 1500 рублей и изъятие незаконного оборудования. Если же использование антирадара квалифицируют как противодействие органам правопорядка при исполнении должностных обязанностей, то это может повлечь более серьезные . Антирадары-детекторы в России к использованию не разрешены, но и законодательно не запрещены, что порождает большое количество дискуссий на эту тему.

В странах Евросоюза с этим намного строже. В первый раз также выписывают штраф и отбирают антирадар, в последующие разы автолюбителя лишают водительского удостоверения. В некоторых случаях нарушителю грозит уголовная ответственность.

Если заглянуть на сайты автолюбителей, то можно найти целые форумы посвященные спорам о законности использования антирадаров. Многие делятся своим «печальным» опытом использования и советуют не рисковать своим водительским удостоверением, ездить по правилам. Но находятся и те, кто не согласен с данным запретом, считая, что есть ситуации, разрешающие значительно превысить скорость и, соответственно, нарушить закон, создать аварийную ситуацию на дороге, рискнуть своей жизнью.

Время чтения: 3 минуты Может быстрее спросить юриста ? Это бесплатно! Распечатать

Штрафы за «антирадары» и видеорегистраторы выписывают сотрудники ГИБДД на основании приказа регионального руководства. Они накладываются на автомобилистов, используемых радар-детекторы.

Такое решение было принято в некоторых субъектах РФ сразу после того, как руководитель ГИБДД Черников М. поднял на собрании вопрос, рассматриваемый в пункте 7.3 Списка неисправностей и условий, при которых водителям запрещено пользоваться автомобилем. Этот пункт не допускает установку дополнительных предметов, закрывающих обзор с водительского места.

При допуске такого нарушения автовладельцу грозит штраф в размере 500 рублей или вынесение предупреждения на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

Штрафные санкции могут быть наложены на автомобилистов, имеющих установленные гаджеты за пределами лобового стекла.

В чем смысл антирадаров?

Антирадары давно досаждают инспекторов ДПС. Поэтому они постоянно стараются обходить эти приборы стороной точно так же, как и водители стремятся заранее найти места с видео и фото фиксацией нарушений.

Одним из самых популярных методов, часто применяемых сотрудниками ГИБДД, является отключение радара, в особенности передвижного, а также его включение в неподходящий момент для водителей, нарушающих ПДД. Такой способ позволяет инспекторам ДПС оперативно выявлять правонарушителей.

Несмотря на тот факт, что руководством ГИБДД часто предпринимаются попытки установить запрет на использование радар-детекторов, однако по закону они все еще разрешены. Так, например, совсем недавно полностью запретить их эксплуатацию предлагал Минниханов Р. - начальник ГИБДД Татарстана. Он объяснил свою позицию тем, что автолюбители при срабатывании антирадара резко сбавляют скоростной режим. А это, как известно, нередко повышает риск возникновения ДТП.

Однако сегодня многие автовладельцы чаще всего используют не радар-детекторы, а специально установленные приложения для смартфона, которые позволяют отследить местонахождение систем контроля скорости. Именно поэтому на следующем этапе ГИБДД необходимо запретить пользование смартфонами при нахождении не только за рулем, а вообще в транспортном средстве.

Стоит отметить, что выписать штраф за подобное нарушение достаточно трудно, поскольку автолюбитель в момент остановки ТС сотрудником ДПС, может спрятать гаджет и сообщить, что его и не было на лобовом стекле. Поэтому инспекторы ГИБДД и не стремятся выполнять приказ руководства.

Какие действия следует предпринимать водителям, чтобы избежать штрафа за антирадар?

Давайте теперь разберемся, что делать водителям, которым инспектор ДПС все же выписал штраф за эксплуатацию антирадара на лобовом стекле?

  1. Если гаджет располагается не на самом стекле, а на передней панели авто, то он не может затруднять обзор с места водителя. Так что в этом случае, автовладельцу следует приводить именно этот момент в качестве контраргумента.
  2. Водителю следует записать на видео или сфотографировать местоположение устройства, а затем оспорить выписанный штраф в суде . В этом случае шансы на положительный исход дела будут высоки, так как наличие фото или видео материала сыграет в пользу водителя.

Летом, в горячий сезон отпусков, многие в поисках приключений и новых впечатлений отправляются в автомобильные путешествия. Европа – популярное направление автотуризма, что вполне объяснимо: путешественники любят европейские маршруты за хорошие дороги, небольшие перегоны, развитую инфраструктуру и множество интересных мест для посещения.

Но, отправляясь на машине в страны ЕС, не стоит забывать о строгом контроле соблюдения правил на дорогах и о высоких штрафах за их нарушение. Чтобы избежать неприятных инцидентов, многие берут с собой в поездку радар-детекторы, однако во многих странах Европы использование таких приборов ограничено.

В компании NEOLINE в преддверии активного сезона автомобильных путешествий позаботились о туристах и подготовили удобную карту, на которой хорошо видно, в каких странах можно использовать радар-детекторы без ограничений, а где их применение считается серьёзным нарушением. Обязательно сверьте с ней свой маршрут перед поездкой!

Почти любой путь в Европу лежит через Белоруссию и Польшу. Отношение к радар-детекторам в этих странах противоположное: в Белоруссии их считают полезными для дорожной безопасности, а вот в Польше за провоз прибора во включенном состоянии придётся заплатить штраф.

Если ваш путь лежит на север, в Скандинавские страны, то радар-детектор лучше выключить и убрать подальше: в Швеции и Дании запрещены к использованию любые приборы подобного типа. Нарушение карается штрафом и изъятием устройства, а в Швеции возможно даже тюремное заключение. Финляндия поддерживает своих северных соседей запретом на радар-детекторы, а вот в Норвегии их эксплуатация разрешена с небольшими ограничениями.

ИНТЕРЕСНОЕ Видеорегистраторы Gmini MagicEye HD60 и HD60G - моноблок или "бочонок"?

В Прибалтике не запрещают приобретать радар-детекторы, но их эксплуатация является незаконной: если полицейские обнаружат в вашей машине работающий прибор, то его изымут и выпишут штраф. Эстонские пограничники часто интересуются наличием радар-детектора у въезжающих в страну водителей.

В странах центральной Европы эти устройства тоже недолюбливают. Самые строгие законы – во Франции и Щвейцарии: если в автомобиле обнаружат радар-детектор, то конфискуют не только его, но и автомобиль. В Австрии и Германии придётся отдать только сам прибор (и заплатить штраф), а вот в Чехии радар-детектор можно не прятать – там запрета на такие устройства нет.

В список стран, которые разрешают использовать радар-детекторы на своей территории, также входят, Албания, Румыния, Турция и Болгария (при условии, что прибор не мешает измерению скорости).