Аппаратное ускорение браузера battle net. Что такое аппаратное ускорение в браузере? Отключение ускорения в Flash Player

Одной из характеристик, по который браузеры сравнивались в прошлом обзоре , была скорость работы с графикой. Тогда это был всего лишь один показатель среди прочих, сегодня же ему будет уделено основное внимание, и вот почему. Контент веб-страниц постепенно становится сложнее и насыщеннее. С одной стороны, этому способствует развитие и продвижение HTML5, который напрямую поддерживает видео () и графику (), а с другой - постепенное наступление облачных вычислений.

Браузер Vector, HTML5 Vector, Flash Bitmap, HTML5 Bitmap, Flash
Chrome 14.0.835.186 9 18 37 14
Firefox 6.0.2 11 17 48 14
IE 9.02 10 20 47 16
Opera 11.51 16 19 9 15
Safari 5.1 2 19 12 15

Здесь хорошо заметно, что для HTML5 принципиальную роль играет аппаратное ускорение, хотя Opera отлично справилась с векторным тестом. Результаты Chrome с отключенным 2D-ускорением были значительно ниже. Однако нагрузка на GPU явно не слишком высока, и результаты совпадают на всех видеокартах.

Наконец, последний HTML5-тест - один из немногих, построенных на основе реального веб-приложения (архив-магазин записей радиостанции). Он комплексный, задействует различные механизмы, в том числе и, в процессе его исполнения заметно, как сильно «плавает» fps в зависимости от ситуации/задачи.

Табл. (баллы/fps)

Хороший пример того, насколько «тяжелыми» для браузеров могут быть HTML5-приложения. Результаты не зависели он используемой видеокарты, за исключением Internet Explorer, показавшего 3600/11 на HD 6450. Впрочем, надо иметь в виду, что данный сайт/тест разрабатывался именно с прицелом на браузер Microsoft.

WebGL

В данном контексте не вполне корректно говорить об аппаратном ускорении, поскольку WebGL представляет собой JavaScript API для отображения 3D-графики в. Но он основан на OpenGL и потому в большинстве случаев будет действительно исполняться на GPU. На сегодняшний день WebGL поддерживают Chrome и Firefox, а также Safari на платформе Mac OS X. В стабильной версии Opera поддержки нет, хотя она присутствовала в специальных тестовых сборках. Microsoft выступает против WebGL, аргументируя свою позицию соображениями безопасности: к качеству видеодрайверов имеются определенные претензии, а WebGL позволяет веб-приложениям напрямую взаимодействовать с ними, что может быть использовано для взлома системы. Впрочем, свято место пусто не бывает, и , хотя приложения для него, похоже, нужно корректировать (во всяком случае, пока ни один тест у нас корректно не запустился).

Табл. FishIE (2000/10000 рыбок, fps)

Результаты Chrome отличаются в WebGL Demo и WebGL Demo 2 (приведены через косую черту). Здесь масштабирование также хорошо заметно, хотя на следующие тесты смена видеокарты влияния уже не оказывала.

Табл. Производительность в WebGL также не всегда масштабируется

Браузер , fps (100/1000 рыб), fps , fps
Chrome 14.0.835.186 60 60/37 28
Firefox 6.0.2 59 40/18 36

Резюме

Итак, насколько важно аппаратное ускорение в браузерах и должно ли оно волновать пользователя? Текущее состояние веба таково, что новые возможности HTML5 пока не слишком распространены. В пользу этого свидетельствует и неспешное развитие Opera и Safari. Однако ситуация будет меняться. В отношении перспектив HTML5 Google и Microsoft практически единодушны, а одно это уже говорит о многом.

Аппаратное ускорение реально необходимо для воспроизведения сравнительно качественного видео из веба. Судя по всему, именно с его отсутствием или недостаточной эффективностью связаны жалобы пользователей нет- и «хромбуков». Особо мощный GPU в данном случае не нужен, гораздо важнее качественная оптимизация декодера, которой пока очень не хватает для WebM.

C отображением веб-страниц ситуация менее однозначна. Неслучайно большинство тестов являются, по сути, демонстрационными приложениями: веб достаточно консервативен, создатели сайтов обычно стараются поддерживать все распространенные браузеры, а HTML5 пока даже не принят W3C. Однако новые возможности слишком заманчивы, и тройка ведущих браузеров делает их доступными для большинства пользователей. Соответственно, массового появления насыщенных сложным контентом сайтов можно ожидать уже в ближайшее время. В большинстве HTML-тестов аппаратное ускорение позволяет кардинально улучшить производительность, хотя реальная нагрузка на GPU, видимо, не слишком высока, раз не наблюдается масштабирования результатов при смене видеокарты на более мощную. Скажем, непонятно, как добиться большей частоты кадров в тесте WebVizBench.

Производительность WebGL масштабируется заметно лучше - судя по всему, данный API позволяет довольно эффективно задействовать GPU. Следовательно, появятся и по-настоящему тяжелые веб-приложения, работа которых будет существенно зависеть от видеокарты. Это, кстати, могут быть не только игры, хотя им уделяется внимание в первую очередь - вот, к примеру, . Не менее перспективно выглядит и визуализация научных и инженерных расчетов. Если WebGL действительно сможет завоевать популярность, то значение GPU для веба существенно вырастет.

Еще один общий момент, на который стоит обратить внимание: аппаратное ускорение не только повышает производительность, но и снижает энергопотребление. Задачи, для которых не хватает даже 100% ресурсов CPU (к примеру, декодирование HD-видео), GPU нередко решает с минимальной нагрузкой, порядка нескольких процентов. Это, конечно, особенно важно для мобильных систем.

Ситуация же с самими браузерами достаточно ясна. Аппаратное ускорение дает последним версиям Chrome, Firefox и Internet Explorer ощутимое преимущество. На платформе Windows производительность этих браузеров существенно подровнялась, хотя у Chrome часть возможностей еще находится в экспериментальном состоянии. Дополнительными плюсами в пользу Chrome и Firefox являются их кроссплатформенность и поддержка WebGL, хотя не следует ожидать одинаковых результатов на всех платформах. Safari, по понятным причинам, в первую очередь развивается на Mac OS X, а вот позиция Opera откровенно разочаровывает, особенно если учесть популярность этого браузера в СНГ.

Если при попытке просмотра видео в интернете появляется зеленый экран вместо ожидаемого ролика, это признак возникших неполадок в программном обеспечении.

Не стоит ждать, когда проблема устранится сама, или списывать ее на неправильную работу сайта

Вы можете самостоятельно решить эту задачу.

Причины появления зеленого экрана

Основной причиной становится несовместимость драйверов, установленных на оборудовании компьютера, и flash плеера. Несовместимость возникает из-за того, что не были вовремя обновлены программы, или в связи с ошибками, возникшими в новых драйверах или проигрывателе, запущенном в браузере.

Иногда при установке всего необходимого ПО пользователь забывает о кодеках. Их отсутствие также вызывает ошибку, при которой нет изображения при запуске видео в соц.сетях или на популярных сайтах.

Устранение проблемы

Несмотря на то, что в большинстве случаев пользователю рекомендуют отключить аппаратное ускорение в , это не решает задачу. Первые шаги для исправления ситуации:

  1. переустановка драйверов видеокарты;

Переустановка или обновление Flash Player

Если же ни одно из этих действий не помогло, необходимо отключить ускорение Flash Player. При этом функционал утилиты переходит к процессору, и он после этого может «тормозить». И при данном шаге не работает сглаживание изображения, которое необходимо при растягивании картинки на полный экран.

Иногда проблема решается, если последовательно отключить и включить аппаратное ускорение флеш плеера.

Вы можете отключить аппаратное ускорение, чтобы исправить проблему, а затем снова его включить. Для каждого браузера этот процесс имеет свои особенности. Опишем решения для трех популярных браузеров.

В интернете появляется все больше именитых, хороших браузерных онлайн игр с отличной 3D графикой. Однако для их работы необходима поддержка 3D в браузере. В этой статье рассмотрим процесс включения поддержки 3D в браузере Google Chrome.

Sudo apt-get install libvdpau-va-gl1

После чего необходимо перезагрузить компьютер. Все остальные действия по ускорению браузерных игр и видео мы будем проводить в браузере Google Chrome. Обратите внимание, что речь идет о Chrome, а не о его открытом варианте Chromium.

Сразу объясню почему для браузерных игр лучше всего использовать именно Chrome. Во первых это наиболее оптимально с точки зрения производительности, ну а во вторых этот браузер поставляется с актуальной версией Adobe Flash под Linux, который требуется для многих браузерных игр. Итак если запустив любимую игру в браузере вы видите следующее предупреждение, то следуя этой инструкции вы сможете его отключить и увеличить производительность игр.

Шаг 1. Открыть в Chrome техническую страницу chrome://gpu . На ней вы увидите включены ли у вас в браузере возможности использования 3D ускорения. Если у вас ситуация схожая с тем что вы видите на скриншоте (есть красные и желтые пункты) то переходим к следующему шагу.

Шаг 2. Открываем в Chrome техническую страницу chrome://flags .

На этой странице находим пункт «Переопределение списка программного рендеринга» . Данная опция по умолчанию отключена, соответственно нам необходимо её включить.

Аппаратное ускорение в Google Chrome позволяет увеличить производительность графической карты на вашем компьютере. Изначально оно уже включено в любом браузере. Но если из-за него возникают какие-то неполадки, типа, перестало работать видео, то можно его отключить, чтобы устранить подобную проблему.

Если вы столкнулись с какой-либо ошибкой при воспроизведении видео в браузере Google Chrome, то рекомендуем вам прочитать данную статью и воспользоваться советами, описанными в ней, чтобы отключить аппаратное ускорение. В большинстве случаев, это помогает устранить подобные ошибки.

Но стоит заметить, что прибегать к данному методу стоить лишь в крайних случаях. Прежде всего, конечно, лучше проверить актуальность драйверов на видео карту, и при необходимости, обновить их. Если это не помогает, то можете отключить ускорение в браузере.

Как отключить аппаратное ускорение в Хроме

Рассмотрим два способа отключения. Первый вариант более простой, но отключает аппаратное ускорение для видео, Flash и так далее. Во втором случае, можно отключить его исключительно для видео.

Способ 1.

Все отключите произведено. Чтобы настройки вступили в силу, обязательно перезапустите браузер.

Способ 2.

Если вы хотите отключить ускорение только для видео, но хотите не трогать flash, то этот способ для вас.

  1. В адресной строке браузера напишите: chrome://flags/ .
  2. Найдите пункт с описанием # disable accelerated video decode и отключите его.

Если подобного пункта нет на стронице, поищите Override software rendering list и попробуйте отключить его.

Будьте очень осторожны на этой странице, чтобы случаем не отключить другую функцию, так как это может повлечать за собой потерю нормальной работоспособности программы. Если вы плохо разбираетесь в функциях Chrome, то лучше вообще не используйте данный метод, а пользуйтесь первым.

Чтобы включить аппаратное ускорение, проделайте такие же действия, как описано выше.

Аппаратное ускорение графики во Flash (далее АУ ) позволяет значительно повысить производительность и поднять показатель FPS. «Танки Онлайн» и современные графические адаптеры полностью поддерживают и активно используют АУ без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя .

Тем не менее, иногда АУ может не работать по следующим причинам:

  • АУ отключено пользователем вручную. См. инструкцию по включению ниже.
  • Устаревший графический адаптер (дискретная видеокарта или встроенное в процессор видеоядро). Ориентироваться стоит на модели, выпущенные до 2008-2009 годов. Компания Adobe разместила список видеокарт , которые НЕ поддерживают АУ.
  • Устаревшая версия Adobe Flash Player. можно скачать самую свежую версию.
  • Устаревший драйвер для графического адаптера (видеокарты). Установите последнюю стабильную версию:

Проблемы, с которыми можно столкнуться, если АУ не работает:

  • низкий FPS (не поднимается выше 40);
  • низкое качество графики;
  • в настройках графики опций «Освещение», «Тени» и других.

Как включить аппаратное ускорение

Аппаратное ускорение в Linux

Инструкция по включению (для браузера Google Chrome):

  1. Перейдите на страницу chrome://settings , найдите и включите «Показать дополнительные настройки», проверьте, что включена опция «Использовать аппаратное ускорение» (Use hardware acceleration).
  2. Перейдите на страницу chrome://plugins , проверьте, что PPAPI Flash Player включен. Включите, если выключен.
  3. Перейдите на страницу chrome://flags , включите опцию «Переопределение списка программного рендеринга» / «Override software rendering list» (для старых видеоадаптеров).
  4. Включите аппаратное ускорение в диспетчере параметров (см. инструкцию в скриншотах выше).
  5. Закройте браузер и запустите с флагами --ignore-gpu-blacklist --single-process .
  6. Проверить, включилось ли аппаратное ускорение, можно на странице chrome://gpu . В игре должны появиться настройки графики.

При возникновении проблем можно перейти на NPAPI-версию плеера, отключив PPAPI.