Где проще всего сделать бит. Как сделать жирный бит: версия создателей Ableton

    Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

    Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

    Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

1) The Producers Choice - есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity - Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings - простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

5) Тысячи их.

    Изучи базовую теорию музыки (она же "элементарная теория музыки") и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео "как написать бит за 5 минут". Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.

Рэп, как составляющая хип-хоп-музыки, так и элемент других жанров, является одним из наиболее популярных музыкальных течений XXI века. Более того, вокруг этого стиля сформировалась целая культура, в которой исполнителей называют рэперами, а тех, кто пишет для них музыку — битмейкерами.

Как и прочие электронные композиции, биты обычно пишутся с использованием цифровых звуковых рабочих станций — DAW. Это программы, позволяющие проходить через полный цикл работы с треком, а именно сочинение, аранжировку, сведение и мастеринг. Более простым и доступным вариантом являются онлайн-сервисы для создания музыки.

В сети имеется немало веб-секвенсоров и аудиостудий, но действительно стоящие можно пересчитать на пальцах одной руки. Впрочем, даже самые продвинутые сервисы для создания музыки не сравнятся по возможностям с профессиональными десктопными решениями. Онлайн-ресурсы подойдут скорее для написания набросков или относительно простых композиций вроде все тех же битов.

Способ 1: Audiotool

Одна из лучших браузерных цифровых аудиостанций, позволяющая создавать треки при помощи виртуальных аналогов известных микшеров, драм-машин, педалей, синтезаторов и другой электронной аппаратуры. Для работы с композицией вы можете использовать как готовые сэмплы, так и составленные здесь же — во встроенном редакторе. Кроме того, в Audiotool имеется полноценный секвенсор, библиотека пресетов, эффект-процессор и возможность работы с MIDI.

  1. Для использования этого веб-приложения регистрация не обязательна, но если вы хотите сохранять прогресс работы с треками на серверах Audiotool, создать аккаунт все же придется. Просто нажмите по иконке у надписи «Login» и авторизуйтесь при помощи одной из соцсетей или имейл-адреса.
  2. Чтобы перейти к самой аудиостанции, нажмите на кнопку «App» в верхней панели меню.

  3. На новой странице вы увидите приветственное окно, в котором можно выбрать — начать создание трека с «чистого листа» или воспользоваться одним из трех готовых шаблонов. Пустой проект, как несложно догадаться — это пункт «Empty» .

  4. Выбрав желаемый вариант начала работы с треком, вы попадете в само приложение. Если вы знакомы с английским, можно пройти быстрое знакомство с возможностями аудиостанции, предложенное во всплывающем окошке.

  5. Интерфейс Audiotool достаточно простой и интуитивно понятный. Основное пространство занимает рабочий стол, куда вы можете перетаскивать инструменты и сэмплы из панели справа, а в дальнейшем с ними взаимодействовать. В нижней части приложения размещена временная шкала для непосредственной работы с аудиодорожками и сэмплером.

  6. Сохранить проект в качестве черновика можно с помощью пункта «Save Draft» меню «File» . А вот экспорт готового трека в аудиофайл осуществляется в несколько шагов. Первым делом нужно опубликовать композицию на сайте. Для этого перейдите во все то же меню «File» и нажмите «Publish» , предварительно создав черновик.

  7. Укажите название трека, по желанию добавьте обложку, тэги и описание, а затем щелкните по кнопке «Publish» .
  8. Проект отрендерится и будет опубликован. Чтобы перейти непосредственно к готовому треку, нажмите «Show me» в диалоговом окне.

  9. Для загрузки композиции на компьютер вам остается лишь щелкнуть по иконке «Download» и выбрать желаемый формат аудиофайла в выпадающем списке.

Вообще, Audiotool можно назвать полноценной DAW-программой в вашем браузере, так как сервис обладает всеми необходимыми инструментами для создания достаточно сложных треков. И для битмейкера это также настоящая находка.

Отметим, что для работы с сервисом на вашем компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player . Кроме того, необходима поддержка соответствующей технологии браузером.

Способ 2: Soundtrap

Очень мощная и тем не менее простая в использовании онлайн-студия. В Soundtrap есть все для создания качественных композиций — не только битов, но музыки других жанров. Ресурс предлагает вам гибко настраиваемые инструменты, большую библиотеку сэмплов и, что важно для битмейкера, удобнейшую реализацию ударных. Имеется поддержка шорткатов и, конечно же, возможность подключения MIDI-клавиатур.

  1. Работать с аудиостанцией могут лишь авторизованные пользователи, да и после регистрации вам предоставляется пробный премиум-период. Поэтому первым делом при переходе на сайт нажмите «Join Now» для начала процесса регистрации.

  2. Во всплывающем окне выберите частный режим работы с сервисом — «Personal Use» .

  3. Затем просто создайте аккаунт с использованием «учетки» Google, Facebook, Microsoft или адреса электронной почты.
  4. Чтобы перейти к самой аудиостудии, щелкните по ссылке «Studio» в верхней панели меню сервиса.

  5. Начните работу с «чистого листа» («Blank» ) либо выберите один из доступных демо-шаблонов.

  6. Интерфейс веб-приложения выполнен в лучших традициях программ-сэмплеров: практически все манипуляции с треком вы начинаете взаимодействием с временной шкалой, где и расположены все созданные или импортированные дорожки. Внизу расположены элементы управления воспроизведением и основные настройки композиции, такие как темп, тональность и метроном.

  7. Доступ к сэмплам осуществляется при помощи иконки с нотами в правой части страницы.

  8. По окончании работы с композицией, для ее загрузки на компьютер перейдите в меню «File» «Export» и выберите желаемый формат итогового аудиофайла.

В отличие от сервиса Audiotool, рассмотренного выше, этот ресурс не требует для своей работы никакого стороннего софта. Soundtrap следует всем трендам веб-разработки, используя такие технологии, как HTML5 и сопутствующее API — Web Audio. Именно поэтому платформа отлично работает практически на любом устройстве, адаптируясь как по части интерфейса, так и по аппаратным возможностям.

Что делать любителям рэпа, которые решили попробовать самостоятельно создать музыку? Оказывается, не обязательно иметь соответствующее образование. Поможет специализированный софт. Рассмотрим какая должна быть программа для создания битов для рэпа.

Что это такое

Биты - музыка (минусовые барабанные партии), под которую читается рэп. Создаются так:

  1. Нарезаются кусочки музыки разных композиций, располагаются и редактируются редактором. Накладываются эффекты;
  2. Создание композиции с нуля.

Рассмотрим подробнее как создать биты.

FL Studio

Это виртуальная студия для создания и редактирования музыки на ПК. Программа для создания битов для рэпа FL Studio доступна по адресу: https://www.image-line.com/flstudio/ .
После скачивания инсталляционного «exe» файла нажмите на нем два раза ЛКП для установки. Она простая не вызовет сложностей даже у начинающих пользователей.
Ее особенность - удобный интерфейс. После запуска необходимые инструменты доступны из главного окна приложения. Например, микшер, фортепианная клавиатура.
Поддерживает работу с дополненными плагинами для написания композиций: DirectWave, Squeeze, ReFX. Созданный файл сохраняется в формате: MP3, WAV, FLAC. Приложение предлагает сохранить результат в формате программы FLP, что позволит через некоторое время продолжить работу с композицией. Подойдет как профессионалам, так и начинающим.

Программа для создания битов для рэпа на ПК Ordrumbox

Для создания битов установите бесплатное ПО с открытым исходным кодом Ordrumbox. Загрузите по адресу: http://ordrumbox.com/download.php .

Особенности:

  1. В автоматическом режиме составляет басовые партии и композиции. Имеется встроенная база ритмов и музыкальных элементов;
  2. Создание песни по шаблону;
  3. Выбор тактов. От одного до двадцати четырех;
  4. Изменяет настройки под стиль музыки;
  5. Импорт звуковых файлов.

Reaper

Многоцифровая рабочая станция. Скачать программу для создания битов для рэпа можно по адресу: https://www.reaper.fm/download.php . Производит запись из микрофона, импортирует и экспортирует звуковые файлы.

Разработчики добавили в программу вириальную машину. Плагин работает на JavaScript. Возможно самостоятельно отредактировать некоторые его функции или переделать.

Программа для создания битов для рэпа на Андроид (Android)

Установите приложение AutoRap . Запустите программу, выберите один из двух режимов:

Rap To Beats

Запишите тексты под профессиональные биты. Загрузите приложение по адресу: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.chikay.demotapetest .
Прочитайте рэп, запишите его при помощи приложения. Используйте наушники чтобы звук не шел в микрофон с динамика телефона. Разработчики добавили 125 минусовок, которые доступны после установки.
Особенность:

  • небольшой размер приложения;
  • запись на SD-карту.

Drum Pads 24

Создавайте композиции в Drum Pads за 1-2 минуты. Нажмите кнопку на главной панели чтобы проиграть ритм. Из выбранных партий собирайте готовую композицию.
Готовую мелодию сохраните в телефоне, или отправьте на страницу в соцсети.

Программа для создания битов для рэпа онлайн

Что предпринять если нет желания устанавливать на ПК дополнительный софт. Воспользуйтесь специализированными сервисами. Рассмотрим самые популярные.

Audiotool

Разработчики постоянно обновляют софт. Интерфейс простой и понятный.
Особенности:

  1. Функция «Piano roll» используется для записи MIDI;
  2. Виртуальный микшер;
  3. Облачное хранилище;
  4. Совместная работа над треком.

Регистрация

Переходим по адресу: https://www.audiotool.com/ . Чтобы сохранять работу - создайте аккаунт. Нажмите справа вверху ссылку «Login». Перейдите:
Откроется регистрационная форма. Зарегистрируйтесь через соцсети или задав логин, пароль и email.

Начало работы

Нажмите кнопку «Арр» в верхнем меню.
Приложение позволяет:

  1. Создать новый проект;
  2. Использовать шаблон;
  3. Открыть проект, над которым вы ранее работали.

Сохраняем на ПК

Чтобы сервис работал, установите . Обозреватель должен поддерживает работу с ним

Soundtrap

Расположен по адресу: https://www.soundtrap.com/ . Работает только с зарегистрированными пользователями.
Особенности:

  1. Запись c внешнего источника;
  2. Функция коллективного редактирования.

Регистрация

Нажмите кнопку «Join Now»

Отметьте частный режим работы:

Чтобы сделать биты в онлайне для своих композиций или создавать простые ритмичные треки по типу тех, что вы можете найти на , совсем необязательно иметь музыкальное образование. Нет также особой нужды в сложных и дорогостоящих и редакторах. Если у вас есть подключенный к интернету компьютер, немного свободного времени и чувство ритма, — заходите на сайт Beatmaker и творите! Здесь вы сможете легко создать свою собственную аудиодорожку.

Beatmaker - это простое бесплатное веб-приложение, предназначенное для создания битов онлайн, которые затем можно использовать в качестве основы в своих композициях. Записывайте треки, наложив на него вокал, аудиоэффекты, музыкальные инструменты, и в итоге получите настоящие произведения в современном стиле.

В использовании Beatmaker предельно прост. Рабочее поле редактора представлено блоком из цветных квадратиков, каждый из которых соответствует определенному инструменту и частоте повторения на протяжении дорожки.

Всего доступно восемь инструментов. Их иконки располагаются в крайнем левом столбце поля редактора. Если 8-ми потоков вам мало, кликаете по кнопке «Add More Samples». Воспользовавшись выпадающим меню сверху, можно подобрать подходящий темп, например, если вы хотите создать бит для рэпа. В онлайн сервисе есть такие варианты по умолчанию (или задаете свой):

  • Downtempo.
  • Hip-Hop.
  • House.
  • Techno.
  • Dubstep/Trap.
  • Juke/Footwork.
  • Drum and Bass.

Расставив квадратики по местам, нажимаете на кнопку воспроизведения и прослушать созданный бит онлайн. При желании сохраняйте трек его на локальный компьютер, предварительно зарегистрировавшись в системе. Рядом с кнопкой «Save» имеется опция очистки поля семплов, а также выбор некоторых композиций по умолчанию. Можете не начинать с нуля, а экспериментировать уже с готовыми аудиодорожками.

Чудес от программы для создание битов онлайн Beatmaker ждать не стоит, так как рассчитана она на новичков. Тем не менее, удивить приложение вполне способно. Как-никак, в онлайновой базе редактора содержится достаточно много бесплатных сэмплов и есть все функции дабы иметь возможность генерировать треки самых разных направлений.

Судя по всему, Beatmaker является бесплатной демонстрацией более продвинутого инструмента, но даже здесь можно добиться интересных результатов, сделав биты онлайн абсолютно бесплатно.

Cо школой я познакомился в начале 2000-х, когда они базировались в Российской Академии театрального искусства.

Подробнее...

Обычные студии занимались тем, чем занимаются и сегодня – записывали музыку. А эти ребята еще и занимались техническим просвещением молодежи, приобщением ее к знаниям о звуке, к навыкам звукорежиссерской работы, к умению создавать современную музыку современными средствами. В то время курсы были краткосрочными, и там давались базовые знания по теории звука, а также навыки работы на цифровых звуковых станциях, но главным было развитие творческого начала, умения применять полученные знания и навыки в работе над своей композицией, над своей музыкой. В распоряжении учащихся предоставлялось профессиональное студийное оборудование, не всегда доступное студентам ВУЗОВ. Многие ученики в дальнейшем стали профессиональными звукорежиссерами, продюсерами, аранжировщиками, и сохраняют связь со школой на протяжении многих лет.

Подробнее...

у меня возникла проблема: в моей работе мне постоянно требуются инженеры-звукорежиссеры с опытом работы в студии. Обучать у меня времени нет, а найти грамотного специалиста не просто. Вспомнил о школе. Позвонил.Мне порекомендовали несколько человек. Все уже подготовленные. Теперь у меня нет проблемы если мне нужен хороший специалист. Спасибо.

Я бы хотел написать не напрямую про Школу Музмейкеров, а про её основателя - Александра Цыплухина. Было время, когда я только начинал изучать аранжировку и работу со звуком

Подробнее...

Я старался искать любую информацию на эту тему - книги, школы и др. Дома у меня уже была оборудована небольшая бюджетная студийка на базе ПК. Я уже что-то записывал, сводил, пытался на практике добиться профессионального звука. Для того чтобы поднять свой уровень и заодно записать несколько своих песен, я, как клиент, обратился в студию Крем-Рекордс. Было несколько песен, аранжировки к которым я сделал дома, а за сведением обратился к Александру. Я, разумеется, захотел присутствовать при сведении трека. Хотел понаблюдать за работой профессионала, поспрашивать что-то по ходу) Это было очень интересно, но мало помогло мне в том, чтобы научиться сводить самостоятельно) Поэтому я осуществил "шпионский" ход))) Я попросил Александра свести мой трек в моей студии. Мой "шпионский" замысел был в том, чтобы проанализировать проект после сведения. К моему удивлению, микс получился примерно таким же по качеству, как и те миксы, которые он сводил на Крем-Рекордс. Это дало мне полную уверенность в том, что главное не оборудование, а человек. Позже уже было много всего другого, что позволило мне сильно продвинуться на этом пути, но определенно, Александр был одним из тех, кто оказал на меня влияние в тот период времени.

До знакомства с ПроСаунд на моем счету уже было записано два альбома. Я работала, как поэт, композитор

Подробнее...

и исполнитель, выступала в Украине и Северной Америке с концертами, поэтому технический контроль над своим продуктом был критично важен для меня. Звукорежиссура завораживала меня, и я решила что помимо творческой стороны мне интересен и технический аспект создания музыки. Материал доступно и понятно доносился в теории и на практике, самое нужное, самое основное, без воды. Главное, что можно было своими руками пробовать все в реальном времени, учиться на дорогостоящей аппаратуре, которая используется в музыкальной индустрии на студиях по всему миру! Студент моментально оказывается в реальном рабочем процессе! По окончанию школы я поступила в американский университет Full Sail University, но к конспектам и знаниям полученным на ПроСаунд я обращалась в течении всего обучения в американском вузе! Помню, свожу студенческий материал в Америке листая тетрадь ПроСаунд, обращаясь к конспектам «какую частоту выделить в каком инструменте и тд», а так же можно было и поумничать на американской лекции на основе знаний полученных ранее. Я получила колоссальную базу, знания, которые можно закреплять и дополнять! Хочу добавить что в 2012, 2013 и 2015 г. несколько моих песен были размещены в голливудских фильмах, таких как «Chernobyl Diaries» (в российском покате – «Запретная Зона»), а так же в фильме «Arthur Neumann the Golf Gro», с именитыми актерами Эмили Блант и Колин Ферст, а так же в известном американском сериале The Blacklist на престижном телеканале HBC. Поиск Vika Vasilevich – "Magic", и "Want you" www.vika.mobi

Атмосфера. Именно так я бы описал одним словом то, что больше всего мне запомнилось в Школе Музмейкеров.

Подробнее...

Это не передать словами, когда ты случайным образом узнаешь, что самые твои любимые пластинки и композиции были записаны именно в этих стенах и именно теми людьми, которые передают тебе свои знания. Постепенно, ты начинаешь применять эти навыки на практике, что не только позволяется на студии музмейкеров, но и требуется для окончания курса. Как раз на одном из таких заданий я и узнал на личном опыте, что один и тот же трэк можно смиксовать абсолютно по-разному. Это и есть то, что мы называем «режиссурой» в слове «звукорежиссер». Нас в группе было 4 человека и мы получили 4 абсолютно разных трэка по настроению. К сожалению для меня в тот момент, уже существовали оценочные критерии сведения трэка, по которым я не набрал высоких балов. НО! Огромное «но» в пользу моего микса была именно креативная составляющая, которая растопила сердца слушателей. После технического разбора полетов, Александр Цыплухин рассказал аудитории, что есть масса примеров того, когда трэк сведен абсолютно неправильно и криво по всем показателям, если разложить композицию на те самые критерии. Но на выходе, сумма всех этих ошибок и дает то, что мы называем «креативом». Уверен, что моя работа, скорее всего, была случайностью. Ведь для того, чтобы делать «креативные ошибки» - нужно обладать тем самым набором знаний, чтобы сделать из ошибки - творческую композицию!

Я окончил школу Музмейкеров 2009 году, и за эти 6 лет в моей жизни произошло многое:

Подробнее...

создание собственной студии, продюсирование множества альбомов, микширование звука для кино, продюсирование крупных музыкальных проектов, и авторство более 70 композиций. Конечно, можно ссылаться на талант, трудолюбие и любовь к своему делу, и это безусловно важно, но без знаний не обойтись. Мне очень хорошо запомнилось то, что до обучения в школе муз-мейкеров все мои действия были топтанием на одном месте… Вроде бы интуитивно понимал что и как делать со звуком, но это еле дотягивало до уровня демо записи. И только после окончания школы я смог осознанно подходит к работе со звуком. Сейчас уже появились различные методы работы и уже есть собственный наработанный опыт, но фундаментальных знаний о частотной, динамической или пространственной обработке никто не отменял. Именно эти знания помогают мне находить выход в совершенно разных ситуациях во время моей работы, за что хочу сказать огромное спасибо Александру Цыплухину и его команде!

Мой путь начался до поступления в школу музмейкеров, но только там мне удалось систематизировать и структурировать свои знания по звукорежиссуре.

Подробнее...

Узнать много нового и самое важное начать делать миксы на новом, современном уровне. Преподаватели школы очень внимательны и приветливы. По окончании обучения на курсах выпускники получают необходимый набор знаний для вхождения в профессию, умение слушать и решать задачи с которыми можно встретиться в работе звукорежиссера а также сертификат Steinberg music production.