Как в фотошопе закрасить объект нужным цветом. Три способа быстро поменять цвет изображения в Photoshop

А именно о команде Заменить цвет (Replace color) . Находится этот инструмент в меню .

Рассмотрим диалоговое окно.

В верхней части Выделение находится вкладка из «Цветового диапазона».

С помощью пипетки на образце картинки отмечается образец цвета, который необходимо поменять. Пипетка с плюсом добавляет область, пипетка с минусом - вычитает.

Настройка параметра Разброс (Fuzziness) .

C помощью ползунка определяются границы, в которых будут изменяться оттенки цвета. При максимальном разбросе под замену будут попадать практически все оттенки выбранного цвета, имеющиеся на изображении. При минимальном разбросе под замену будут попадать исключительно те пиксели, которые в точности соответствуют образцу.

В Photoshop CS4 появилась дополнительная опция Localized Color Clusters , предназначенная для определения областей одного цвета. Её использование позволяет более точно выделить цвет на изображении.

В нижней части Замена диалогового окна «Заменить цвет» находится вкладка от «Цветовой тон/Насыщенность», с помощью которой, исходя из названия, выбирается цвет и оттенок для замены.

Рассмотрим замену цвета на конкретном примере.

Шаг 1.

Открываем изображение в Photoshop. Создаём сразу дубликат основного слоя.

Шаг 2.

Заходим в Изображение - Коррекция - Заменить цвет . Мне хочется поменять цвет футболки.

Шаг 3.

Если у вас CS4 , то сразу ставим галочку напротив Localized Color Clusters . Увеличиваю Разброс до максимального значения. С помощью пипетки на изображении отмечаем область. Далее, выбираю цвет на какой хочу поменять. Кликаю мышкой на цветном квадратике с подписью «Результат» и выбираю нужный мне оттенок.

Видно, что в области теней цвет недостаточно выделен. Выбираю Пипетку «+» и кликаю на изображении в области складочек на футболке.

Футболка полностью прокрасилась, но вместе с тем окрасились ненужные участки, например, лицо. Выбираю Пипетку «-» и кликаю ей в области лица.

Как видно на самом изображении окрашенными остались губы и уши, этот недочёт можно исправить с помощью ластика.

Наиболее удачно данный метод изменения цвета срабатывает на контрастных изображениях. Так же на изображениях, где мало родственных оттенков изменяемому цвету.

И напоследок ещё один совет. Если на изображении всё же присутствуют несколько областей одного цвета, а изменять среди них нужно, например, только одну, то перед использованием команды Заменить цвет , следует выделить область, требующую замены цвета. В этом вам может помочь любой инструмент выделения.

Желаю успехов!
Всегда для Вас: сайт
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов? Выложите свои работы на наш форум !

Уважаемые посетители сайта , потратившие время на прочтение этого урока. Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий. Заранее спасибо.


Рассмотрим диалоговое окно

В верхней части «Selection » (Выделение) находится вкладка из «Цветового диапазона ».

С помощью пипетки на образце картинки отмечается образец цвета, который необходимо поменять.

Пипетка с плюсом добавляет область, пипетка с минусом - вычитает.

Настройка параметра «Fuzziness» (Разброс)

C помощью ползунка определяются границы, в которых будут изменяться оттенки цвета. При максимальном разбросе под замену будут попадать практически все оттенки выбранного цвета, имеющиеся на изображении. При минимальном разбросе под замену будут попадать исключительно те пиксели, которые в точности соответствуют образцу.


Начиная с версии Photoshop CS4 появилась дополнительная опция «Localized Color Clusters » (Локализованные наборы цветов), предназначенная для определения областей одного цвета. Её использование позволяет более точно выделить цвет на изображении.


В нижней части «Replacement » (Замена) диалогового окна «Replace color » (Заменить цвет) находится вкладка от «Hue/Saturation » (Цветовой тон/Насыщенность), с помощью которой, исходя из названия, выбирается цвет и оттенок для замены.

Рассмотрим замену цвета на конкретном примере

Шаг 1

Открываем изображение в Photoshop . Создаём сразу дубликат основного слоя (Ctrl+J).


Шаг 2

Переходим через меню «Image - Adjustments - Replace Color » ().

Допустим мне хочется поменять цвет футболки.

Шаг 3

Если у вас версия от Photoshop CS4 и выше, то сразу ставим галочку напротив «Localized Color Clusters » (Локализованные наборы цветов).

Увеличиваем «Fuzziness » (Разброс) до максимального значения.

С помощью пипетки на изображении отмечаем область. Далее, выбираем цвет на какой хотим поменять. Кликаем мышкой на цветном квадратике с подписью «Result » (Результат) и выбираем нужный оттенок.

Видно, что в области теней цвет недостаточно выделен. Выбираем Пипетку «+ » и кликаем на изображении в области складочек на футболке.


Футболка полностью прокрасилась, но вместе с тем окрасились ненужные участки, например, лицо. Выбираем Пипетку «- » и кликаем ей в области лица.


Как видно на самом изображении окрашенными остались губы и уши, этот недочёт можно исправить с помощью ластика .

Наиболее удачно данный метод изменения цвета срабатывает на контрастных изображениях.

Так же на изображениях, где мало родственных оттенков изменяемому цвету.

И напоследок ещё один совет. Если на изображении всё же присутствуют несколько областей одного цвета, а изменять среди них нужно, например, только одну, то перед использованием команды «Replace color » (Заменить цвет), следует выделить область, требующую замены цвета. В этом вам может помочь любой инструмент выделения.


Вас не устраивает цвет вашей рубашки, или волос? Хотите поэкспериментировать и, возможно, что-либо изменить? Всё в ваших руках!
В этом уроке я покажу, как быстро и легко менять цвет любых элементов на вашей фотографии.
Итак, открываем нужное нам изображение.
Лично я подобрала вот эту фотографию:

Теперь нужно выделить ту область изображения, цвет которой вы хотите изменить. В данном случае - это будет футболка.
Используйте инструмент Лассо и другие инструменты выделения (Прямолинейное лассо , Магнитное лассо , а так же инструмент Быстрое выделение и Волшебная палочка ):


Для того, чтобы выделить контуры максимально тщательно, рекомендую максимально увеличить масштаб изображения.
Не забудьте обратить внимание на то, что контур выделенной области обязательно должен замкнуться:


Если области, которые вы желаете выделить, находятся не смежно друг с другом, во время выделения удерживайте нажатой клавишу SHIFT . Это добавит выделенную область к предыдущей.
Не стоит переживать, если вы случайно вылезли немного за контур, или же выделили нежелательную область. Мы уладим это чуть позже.
Итак, закончив с выделением, вернитесь к 100% масштабу вашего изображения.
Теперь кликните на иконке Редактирование в режиме быстрая маска , которая находится на панели инструментов прямо под цветами:


Вы будете наблюдать нечто, похожее на мой результат - выделенная область сохранила свой прежний цвет, всё же остальное залилось полупрозрачным красным цветом. Это и есть режим быстрой маски:


Затем, убедившись что выбраны цвета Белый и Чёрный, возьмите инструмент Кисть , размером 13 пикселей, с жёсткими краями:. Если вы станете "рисовать" на вашем изображении чёрным , это значит, что зарисованные зоны будут добавлены к выделенной области, если же белым - они будут удалены. Таким образом мы сможем подкорректировать границы нашего выделения.
Чтобы быстро менять белый и чёрный цвет, можно использовать клавишу Х на клавиатуре.
Если размер кисти слишком велик, ила, наоборот, мал, настройте его на ваше усмотрение.
Но не забывайте, что нужно использовать только жёсткие кисти, так как мягкие придадут выделению неаккуратность.
После того, как всё готово, отключите режим маски, воспользовавшись той же иконкой, что и для его активации.
Теперь вы получили аккуратную, тщательно выделенную область. Если же вы вдруг заметили, что пропустили какое-либо пятнышко, или деталь - вернитесь обратно к быстрой маске, чтобы всё исправить.
Вот и пришло время игры с цветами.
Создайте новый слой для режима Цветовой тон/Насыщенность с помощью команд:
Слой - Новый - Слой .
Далее: Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность.
и можете приступать к вашим экспериментам!
Главное не переусердствуйте, так как в некоторых случаях могут теряться тени и фактурные особенности, и изображение станет выглядеть неестественно.

Замена цветов

Команда Replace Color (Заменить цвет) создает временную маску вокруг заданных цветов, а затем заменяет их другими цветами. Принцип работы команды во многом схож с командой Color Range (Цветовой диапазон) . Давайте посмотрим действие этой команды на примере. Откройте графический файл (рис. 3.29).


Рис. 3.29. Исходное изображение

Выберите команду Image (Изображение) | Adjustments (Коррекция) | Replace Color (Заменить цвет) . В возникшем в результате выполнения команды окне установите переключатель Selection (Выделение) , чтобы видеть в окне предварительного просмотра маску. Установите флажок Preview (Предварительный просмотр) , чтобы видеть, как настройка цвета будет отражаться на изображении. Инструментом Пипетка щелкните на самом темном месте фона. Часть фона выделилась. Если вы щелкните не фон, а цветок, то будет производиться не замена цвета фона, а замена цвета цветка - рис. 3.30.


Рис. 3.30. Пример замены цвета объекта

Выберите среднюю пипетку Add to Sample (Добавление оттенков) и щелкните ей на соседнем участке фона, несколько раз, пока почти весь фон не станет белым. Увеличьте значение ползунка Fuzziness (Разброс) . Если после этого еще остались невыделенные участки, щелкните на них пипеткой со значком плюс. Меняя положение ползунков Hue (Цветовой тон) , Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость) вы можете изменить цвет фона в широком диапазоне цветов.

В этом уроке Фотошоп я расскажу вам все об инструменте «Замена цвета» (Color Replacement Tool).Этот инструмент способен изменить цвет объекта изображения без лишней суеты и хлопот.

Вы можете быть удивлены тем, что между инструментами «Фоновый листик» и «Замена цвета» существует много общего, хотя, казалось бы, это совершенно разные инструменты по своему назначению. Оба этих инструмента используют одинаковую технику для обнаружения пикселей на изображении, которые должны быть изменены. Разница лишь в том, что «Фоновый ластик» удаляет эти пиксели, а инструмент «Замена цвета» изменяет их цвет на другой.


Инструмент «Замена цвета» использует не самый профессиональный вариант изменения оттенка и не всегда может давать вам те результаты, которые необходимы. Но он хорош для простых задач, например, изменения насыщенности и оттенка объектов. Давайте посмотрим, как он работает на практике.


(Замена цвета) был впервые введен в Photoshop CS, и если вы работаете в Photoshop CS или CS2, то можете найти его в группе вместе с инструментом «Лечащая кисть» (Healing Brush) . Нажмите и удерживайте в панели инструментов иконку лечащей кисти (Healing Brush) , чтобы выбрать из выпадающего списка инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) .

Если же у вас Photoshop CS3 или CS4, как у меня, нажмите на иконку инструмента Кисть (Brush) и удерживайте ее до появления выпадающего списка других инструментов группы, выберите «Замену цвета».



После выбора, курсор изменит свой вид на круг с крестиком в центре. Фоновый ластик имеет такую же форму курсора.



Регулировать размер кисти удобно при помощи клавиш квадратных скобок [ или ]. Левая скобка уменьшает размер, правая – увеличивает. Чтобы регулировать жесткость (hardness) кисти, добавьте нажатие клавиши Shift (Shift+левая кв. скобка делает края мягкими, Shift+правая кв.скобка делает кисть жестче) .


Когда вы перетаскиваете инструмент Color Replacement Tool на вашем изображении, фотошоп непрерывно сканирует образец цвета, находящийся в данный момент под крестиком курсора. Это цвет, который будет заменен на текущий цвет переднего плана (Foreground) . Другие пиксели, входящие в область круглого курсора, также подвергаются замене цвета при движении его по объекту.


Например, если вы устанавливаете курсор на синий цвет объекта, а цвет переднего плана красный, то в области действия курсора цвет под ним будет изменен на красный. В верхнем меню вы можете настроить работу инструмента по-разному, но эти подробности мы рассмотрим позже.


Иконка цветов переднего и заднего планов находится внизу панели инструментов. По умолчанию программы цвет переднего плана черный.



Чтобы изменить цвет переднего план, нажмите на верхний квадрат (образец цвета) и выберите любой новый цвет из цветовой палитры. Я выберу зеленый цвет. Нажмите Ок по завершении, закрыв палитру.



Если вы посмотрите снова на иконку цветов переднего и заднего планов, то увидите, что верхний квадрат стал того цвета, который вы выбрали (у меня зеленый) . Теперь, если я буду рисовать на изображении инструментом «Замена цвета» (Color Replacement Tool) , то исходный цвет будет заменен на цвет переднего плана (зеленый) .



Выберем для примера фотографию девочки с воздушным шариком.



Она счастлива, но хочет, чтобы ее шарик стал зеленым. Что же мы можем сделать для этого? Выберем инструмент «Замена цвета» и, кликнув курсором по шарику, начнем движение внутри него. Поскольку цвет переднего плана именно зеленый, синий цвет шарика будет заменяться зеленым при перетаскивании курсора внутри объекта.



Продолжаем изменять цвет шара, удерживая кнопку мыши нажатой при движении курсора, пока на закрасим весь шарик.



Если вдруг вы вышли за границы обрабатываемого объекта (шарика) и затронули близлежащую область, инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) будет эти пиксели также менять на зеленый цвет.



Если нечаянно произошел выход за пределы объекта, просто отмените предыдущий шаг, нажав на клавиатуре сочетание Ctrl + Z, или отмените несколько предыдущих шагов, нажав Ctrl + Alt + Z.

Толерантность/Допуск (Tolerance) .

Кажется, что все идет нормально, пока дело не доходит до обработки краев объекта. Если приглядеться, то вы заметите, что края шарика остаются закрытыми не полностью, заметна синяя полоска.



В начале урока я упомянул о том, что у инструмента «Замена цвета» существуют различные параметры, которые можно настроить в верней панели установок. Одним из таких параметров являются Толерантность или Допуск (Tolerance) . Толерантность определяет, насколько чувствителен инструмент по отношению к заменяемому цвету. По умолчанию программы толерантность инструмента «Замена цвета» равна 30%, но для нашего случая этого явно не достаточно. Повысим ее до 50%, что позволит влиять на более широкий диапазон цвета, и снова проведем по краям шарика. Теперь эти области также изменены полностью на зеленый цвет переднего плана.




Я завершу работу на других областях шарика, еще немного повысив значение Толерантности (Tolerance) . Вот такое получилось волшебное превращение.


Выбор цвета с изображения.

В предыдущем примере я выбрал цвет переднего плана для шарика, используя цветовую палитру. Но, можно выбрать образец цвета с элементов изображения, например, блузки девочки. Для этого, с активным инструментом «Замена цвета» (Color Replacement Tool) , нажимаем клавишу Alt и ваш курсор принимает вид пипетки (Eyedropper Tool) .

Теперь, нажмите пипеткой в любую область фотографии, цвет которой вы хотите взять за образец для будущей замены. Посмотрите на иконку цветов переднего и заднего плана, и вы заметите, что верхний квадрат приобрел именно выбранный вами цвет.


Мне понравился розовый цвет блузки, его я и выберу.




Теперь, я проведу инструментом по шарику еще раз, чтобы он стал розовым.



Обратите внимание на значительное преимущество инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool) перед обычной Кистью (Brush) . Ведь, изменив цвет, шарик сохраняет свой объем, текстуру и соотношение света и тени, что было бы невозможным при использовании Кисти (Brush) . Объект стал бы просто плоским при обычном закрашивании.

Режимы смешивания (Blend Modes) .

Причина того, что инструмент способен изменять цвет объекта без потери его текстуры состоит в использовании разных режимов смешивания. Накладываемый цвет взаимодействует с предыдущим цветом и получается такой эффект. Данные режимы вы можете видеть у себя в верхнем меню установок, их четыре: тон, насыщенность, цвет и яркость (Hue, Saturation, Color, and Luminosity) . По умолчанию программы задан режим Цвет (Color)



Если вы когда-нибудь читали о теории цвета, то знаете, что цвет представляет собой комбинацию трех составляющих: тона, насыщенности и яркости. Вы можете выбрать любой режим смешивания в зависимости от того, какой из этих трех аспектов исходного цвета будет затронут.


Режим «Тон» (Hue) : изменится только сам основной цвет, а насыщенность и яркость останутся без изменений. Этот режим подходит для изображений, где цвет не очень интенсивный, поскольку изменения достаточно тонкие.


Режим «Насыщенность» (Saturation) : изменяется только насыщенность, а оттенок и яркость не изменяются. Такой режим полезен для снижения интенсивности цвета или удаления цвета полностью.


Режим «Цвет» (Color) : задан по умолчанию и меняет оттенок с насыщенностью. Яркость остается неизменной. Обычно используется чаще, чем другие режимы.


Режим «Яркость» (Luminosity) : изменяет яркость первоначального цвета на накладываемый. Тон и насыщенность не меняются.


Для следующего примера с режимами смешивания (Blend Modes) я выбрал снова фотографию с шариками. На снимке оранжевый шар, похоже, стремится улететь выше всех остальных, поработаем с ним.



Один из способов выделить шарик из всей группы, это уменьшить насыщенность остальных шаров. Во вкладке режимов смешивания я выберу режим «насыщенность» (Saturation) .



Если бы я хотел вообще обесцветить шарики, то я бы выбрал в качестве основного цвета белый, серый или черный. Но я хочу, чтобы эффект получился более тонким. Для этого, я возьму образец цвета с менее яркого шарика, удерживая Alt и нажав пипеткой (Eyedropper Tool) на него. Почему же я беру образец с желтого шарика, ведь я собираюсь работать с оранжевым? Дело в том, что мне нужен образец именно насыщенности объекта, а не его оттенка. При режиме смешивания «Насыщенность» (Saturation) будет меняться только насыщенность, а не тон обрабатываемого шара.



Теперь, выбрав инструмент «Замена цвета» начинаем рисовать по тем шарикам, на которых хотим снизить уровень насыщенности, делая их бледнее обычного. Регулируем размер кисти (квадратными скобками) , если необходимо и уровень толерантности. На примере ниже вы видите, насколько отличается первоначальный оттенок шарика от измененного.



Продолжаем закрашивать все шарики, чтобы выделить самый верхний.


Проблемы с яркостью (Brightness) .

Существуют некоторые трудности с использованием инструмента «Замена цвета» (Color Replacement Tool) в тех случаях, когда есть большая разница между яркостью первоначального цвета и заменяющего его. Скажем, я хотел изменить оттенок верхнего оранжевого шарика на фиолетовый цвет другого шара из связки. Все, казалось бы, достаточно просто? Но…


Сначала вернем все цвета шаров в первоначальное состояние. Для этого переходим в меню Файл-Вернуть (File- Revert) . Теперь, возьмем образец цвета с фиолетового шарика, кликнув по нему с зажатой клавишей Alt, чтобы переключиться на пипетку.



В верхнем меню установим режим смешивания на «Цвет» (Color) по умолчанию. Далее, я буду закрашивать оранжевый шар, чтобы изменить его цвет на фиолетовый. Вот результат:



Хм… Это, конечно фиолетовый, но его оттенок не похож на цвет других фиолетовых шаров из связки. Проблема в том, что наш оранжевый шарик намного ярче, чем фиолетовые шары. Наш установленный режим смешивания на влияет на яркость, действуя только на цвет.


Давайте попробуем сделать наш шар ярче, изменив режим смешивания инструмента «Замена цвета» на «Яркость» (Luminosity) .



Я отменил предыдущие шаги, чтобы вернуть шар в первоначальный оранжевый цвет. Теперь, с режимом смешивания «Яркость» (Luminosity) закрашиваем шар темно-фиолетовым цветом.



Ну, вот! Все пошло не так, как хотелось. Режим «Яркость», конечно, сделал шарик ярче, но это все еще оранжевый цвет и к тому же, пропала текстура объекта. Проблема здесь состоит в слишком большой разнице в яркости между объектами. Инструмент «Замена цвета» прекрасно справляется с простыми задачами, где лишь нужно изменить оттенок или насыщенность цвета, но если слишком много различий между яркостью двух элементов изображения, то нужно выбирать другие способы.



В верхнем меню вы можете видеть три иконки с изображением пипеток. Каждый из трех вариантов представляет собой определенный способ выбора образца цвета для работы (Sampling) . Перечислим их слева-направо: проба: непрерывно (Continuous) , она задана по умолчанию программы; проба: однократно (Once) ; проба: образец фона (Background Swatch) . Чтобы переключаться между тремя вариантами, просто активируйте выбранный значок.



Рассмотрим подробнее данные варианты.


Проба: непрерывно (Continuous) . При таком варианте выбор цвета будет осуществляться инструментом непрерывно, пока вы удерживаете кнопку мыши нажатой и проводите курсором по изображению. Этот параметр хорош, когда требуются многочисленные, сложные изменения цвета в объекте.


С однократной пробой (Once) Фотошоп учитывает цвет, выбранный единожды кликом мыши, независимо от того, как долго вы водите курсором по изображению. Такой параметр подходит лучше всего для замены больших областей однородного цвета.


Образец фона (Background Swatch) . Этот параметр вы не будете применять столь часто. Здесь фоновый цвет заменяет исходный. На изображении будут заменены только те пиксели, которые совпадают с цветом фона, значит вам нужно выбрать в цветовой палитре оттенок, наиболее подходящий по цвету к изображению, кликнув по нижнему квадрату иконки цвета переднего и заднего планов. Попробуйте отрегулировать значение толерантности, если ваш оттенок не совсем близок к исходному.



Следующий параметр настроек инструмента «Замена цвета» контролирует местоположение заменяемых пикселей и называется «Ограничения» (Limits) . Эта опция имеет три варианта обнаружения цвета: смежные пиксели (Contiguous) , несмежные (Discontinuous) и выделение краев (Find Edges) .


Из трех существующих вы будете часто использовать первые два.



По умолчанию программы установлен тип ограничения смежный (Contiguous) . При таком типе ограничения инструмент «Замена цвета» (Color Replacement Tool) перекрашивает пиксели, находящиеся в пределах курсора, а именно под крестиком. Воздействие инструмента никак не повлияет на те пиксели, которые соответствуют выбранному цвету, но отделены от курсора областью другого цвета. Конечно, если только вы физически не переставите курсор в эти зоны.


Тип ограничения несмежный (Discontinuous) заменяет все пиксели, находящиеся в пределах курсора инструмента.


Последний тип выделения краев (Find Edges) заменяет цвет в областях с оттенком выбранного цвета, сохраняя очертания краев объекта.


И, последняя опция в верхнем меню установок инструмента «Сглаживание» (Anti-aliasing) . Активизируйте ее в случае, если необходимы сглаженные края изображения, при желании точных очертаний объекта, напротив, снимите флажок.



Вот пожалуй и все, что я хотел рассказать вам об этом необходимом инструменте. Надеюсь, навыки в работе с «Заменой цвета» вам пригодятся еще не раз.