Смартфон Micromax Canvas Juice A1 (Q4251): бюджетная модель с долгим временем автономной работы. Смартфон Micromax Canvas Juice A1 (Q4251): бюджетная модель с долгим временем автономной работы Дизайн, сборка и удобство эксплуатации

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

72.7 мм (миллиметры)
7.27 см (сантиметры)
0.24 ft (футы)
2.86 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

144.8 мм (миллиметры)
14.48 см (сантиметры)
0.48 ft (футы)
5.7 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

9.7 мм (миллиметры)
0.97 см (сантиметры)
0.03 ft (футы)
0.38 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

170 г (граммы)
0.37 lbs (фунты)
6 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

102.11 см³ (кубические сантиметры)
6.2 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Серый
Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Пластмасса

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

MediaTek MT6582M
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

ARM Cortex-A7
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

32 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv7
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

32 кБ + 32 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

512 кБ (килобайты)
0.5 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

4
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1300 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

ARM Mali-400 MP2
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

2
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

416 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

2 ГБ (гигабайты)
Количество каналов оперативной памяти

Информация о количестве каналов оперативной памяти каторые интегрированы в SoC. Больше каналов означает более высокие скорости передачи данных.

Одноканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

533 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

5 in (дюймы)
127 мм (миллиметры)
12.7 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.45 in (дюймы)
62.26 мм (миллиметры)
6.23 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.36 in (дюймы)
110.69 мм (миллиметры)
11.07 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.778:1
16:9
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

720 x 1280 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

294 ppi (пикселей на дюйм)
115 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

65.68 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам
Corning Gorilla Glass 3

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Тыловая камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на его задней панели и может сочетаться с одной или несколькими дополнительными камерами.

Тип датчика

Информация о типе датчика камеры. Одни из наиболее широко используемых типов датчиков в камерах мобильных устройств - это CMOS, BSI, ISOCELL и др.

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
Светлосила f/2
Тип вспышки

Задние (тыловые) камеры мобильных устройств в основном используют светодиодные вспышки. Они могут быть в конфигурации с одним, двумя или более источниками света и различаться по форме.

LED
Разрешение изображения 3264 x 2448 пикселей
7.99 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео 1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о дополнительных программных и аппаратных функциях задней (тыловой) камеры.

Автофокус
Серийная съёмка
Цифровой зум
Цифровая стабилизация изображения
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Настройка ISO
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Режим выбора сцены

Фронтальная камера

Смартфоны имеют одну или несколько фронтальных камер различного дизайна - pop-up камера, поворотная камера, вырез или дырка в дисплее, камера под дисплеем.

Светлосила

Светлосила (известная также как диафрагма, апертура или f-число) это показатель размера апертуры объектива, который определяет количество света, попадающего на датчик. Чем ниже число f, тем больше диафрагма и тем больше света достигает датчика. Обычно указывается число f, соответствующее максимально возможной апертуре диафрагмы.

f/2.4
Разрешение изображения

Одной из основных характеристик камер является разрешающая способность. Она представляет собой количество горизонтальных и вертикальных пикселей в изображении. Для удобства производители смартфонов часто указывают разрешение в мегапикселях, указывая приблизительное количество пикселей в миллионах.

1600 x 1200 пикселей
1.92 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео

Информация о максимальной разрешающей способности видео, которое может записывать камера.

640 x 480 пикселей
0.31 Мп (мегапикселей)
Скорость видео записи (кадровая частота)

Информация о максимальной скорости записи (кадров в секунду, fps), поддерживаемой камерой при максимальном разрешении. Некоторые из самых основных скоростей записи видео 24 fps, 25 fps, 30 fps, 60 fps.

30 кадров/сек (кадры в секунду)

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

3000 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-polymer (Литий-полимерный)
Время разговора 2G

Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

9 ч (часы)
540 мин (минуты)
0.4 дней
Время ожидания 2G

Время ожидания в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 2G сети.

435 ч (часы)
26100 мин (минуты)
18.1 дней
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

9 ч (часы)
540 мин (минуты)
0.4 дней
Время ожидания 3G

Время ожидания в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 3G сети.

435 ч (часы)
26100 мин (минуты)
18.1 дней
Выходная мощность адаптера

Информация о силе электрического тока (измеряется в амперах) и электрическом напряжении (измеряется в вольтах), которые подает зарядное устройство (выходная мощность). Более высокая выходная мощность обеспечивает более быстрое заряжание батареи.

5 В (вольты) / 1.5 А (амперы)
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Несъемный

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR для головы (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом. Максимальное значение, применяемое в США, составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Мобильные устройства в США контролируются CTIA, а FCC проводит тесты и устанавливает их значения SAR.

0.22 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Самое высокое допустимое значение SAR в США составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Это значение устанавливается FCC, а CTIA контролирует соответствие мобильных устройств данному стандарту.

0.45 Вт/кг (Ватт на килограмм)

Содержание

Micromax — это не только один из лидирующих производителей электроники в Индии, но и крупный игрок на мировом рынке мобильных телефонов. В России индийская компания обосновалась достаточно давно, так что сегодня речь пойдет о сертифицированной продукции, официально поставляемой на наш рынок. Определившись с основными приоритетами, в октябре минувшего года Micromax объявила стратегию по выводу на российский рынок новых линеек, Warrior и Juice. Каждая из линеек отличается ключевой особенностью: у линейки Warrior это доступная стоимость, а у линейки Juice — емкие аккумуляторы и, соответственно, долгое время автономной работы. Новинками наступившего года в линейках Warrior и Juice стали недорогая модель Micromax Bolt Warrior 2 (Q4202) и смартфон Micromax Canvas Juice A1 (Q4251) с мощным аккумулятором в 4000 мА·ч. Оба устройства уже прибыли к нам на тестирование, и сегодня мы начнем с подробного обзора «долгоиграющей» модели под названием Micromax Canvas Juice A1.

Основные характеристики Micromax Canvas Juice A1 (Q4251)

  • SoC Qualcomm Snapdragon 210 (MSM8909), 4 ядра @1,1 ГГц (ARM Cortex-A7)
  • GPU Adreno 304 @400 МГц
  • Операционная система Android 6.0.1
  • Сенсорный дисплей IPS 5″, 1280×720, 294 ppi
  • Оперативная память (RAM) 1 ГБ, внутренняя память 8 ГБ
  • Поддержка Micro-SIM (2 шт.)
  • Поддержка microSD есть
  • Сети GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц)
  • Сети WCDMA/HSPA+ (900/2100 МГц)
  • Сети LTE cat.4 FDD (Band 3/7/20)
  • Wi-Fi 802.11b/g/n (2,4 ГГц)
  • Bluetooth 4.1
  • GPS/A-GPS, Глонасс, BDS
  • Micro-USB 2.0, USB OTG
  • Камера 8 Мп, f/2,2, автофокус, видео 720p
  • Фронтальная камера 2 Мп, f/2,8, фикс. фокус
  • Датчик приближения, освещения, акселерометр
  • Аккумулятор 4000 мА·ч, несъемный
  • Размеры 146×72×9,8 мм
  • Масса 179 г

Комплект поставки

Micromax Canvas Juice A1 поставляется в продажу в довольно крупной плоской коробке квадратной формы с твердой картонной суперобложкой. Упаковки разных смартфонов компании отличаются именно этой суперобложкой, на которую наносятся все обозначения, логотипы и спецификации, а внутренняя часть остается абсолютно чистой и во всех случаях одинаковой.

Комплект поставки состоит из соединительного кабеля, мощного сетевого адаптера с выходным током и напряжением 2 А 5 В, проводной гарнитуры с резиновыми накладками внутриканального типа, защитной пленки на экран и бумажной инструкции на русском языке.

Внешний вид и удобство использования

Для внешнего оформления своих мобильных новинок в новом сезоне художниками Micromax был выбран единый и достаточно своеобразный дизайн. Он слегка грубоват, незамысловат, этакий индустриальный тип оформления, где прямолинейная практичность превалирует над имиджевой составляющей и где гладкий металл используется в сочетании с прорезиненным пластиком.

Корпус в целом не металлический, по большей части он состоит из пластмассы, из настоящего металла выполнена лишь центральная часть задней крышки: это тонкая пластина, впаянная в пластмассовый остов. Из пластика же выполнены все боковины, торцевые части, а также верхняя с нижней тыльные вставки.

Немного металла здесь добавлено скорее для украшения, поскольку с практической точки зрения изнашиваться и разбиваться со временем будут какие угодно части корпуса — торцы, грани, даже переднее стекло, — но никак не середина тыльной стороны. Да и при ударе эта пластинка, впаянная в пластмассу, скорее сама отвалится, чем сыграет какую-либо защитную роль, поскольку к контуру жесткости не имеет никакого отношения.

Аппарат довольно толстый и тяжелый, виной тому весьма объемная аккумуляторная батарея на 4000 мА·ч, так что повышенный вес здесь в целом вполне оправдан. Пластиковые боковины имеют ребристую текстуру, поэтому в руках смартфон вообще не скользит. Марким корпус тоже не назвать, отпечатки пальцев здесь могут быть заметны лишь на переднем стекле.

По размерам этот пятидюймовый аппарат нельзя назвать крупным, а благодаря толстому корпусу с боковыми закруглениями задней крышки корпус надежно и комфортно устраивается в руке. Впрочем, для брючного кармана его масса в почти 180 граммов все же довольно ощутима.

Для того, чтобы добраться до разъемов карт, необходимо снять заднюю крышку. Специального выступа для зацепления нет, упираться придется в вырез под разъем Micro-USB. Крышка довольно легко снимается, с этим проблем нет, но и удерживается на своих пластиковых защелках она на удивление надежно, корпус в целом монолитен и крепок, при сжатии нет ни люфта, ни скрипов.

Разъемы для всех трех карточек доступны быстро и удобно, в них легко вставлять карты в переходниках, а здесь они могут понадобиться, поскольку оба слота рассчитаны на устаревающий формат Micro-SIM. Один из разъемов выполнен в старомодном варианте с открывающейся вверх крышкой, прижимающей собой SIM-карту, а другие два — для второй SIM-карты и карты памяти — собраны бутербродом один над другим. Все три слота доступны одновременно и совершенно независимы друг от друга.

Любопытно, что хотя для доступа ко всем трем разъемам, в том числе и карты памяти, снимать батарею не требуется, горячая замена тут все равно не поддерживается. Аппарат никак не будет реагировать ни на одну из вставленных карточек, пока не выполнишь самостоятельно перезагрузку устройства. Это довольно редко встречающийся вариант, особенно учитывая, что батарея здесь не снимается в принципе.

Модуль камеры не выпирает за пределы поверхности, и благодаря почти плоской задней стенке смартфон не покачивается при прикосновениях к экрану, лежит на столе устойчиво. Вспышка рядом с камерой односегментная, ее уровень яркости можно охарактеризовать как ниже среднего.

Основной динамик выведен сюда же, на тыльную сторону корпуса, и это, конечно, нехорошо, поскольку звук лежащего экраном вверх аппарата заметно приглушается.

Боковые кнопки установлены на правой грани, клавиши крупные, выпирают на достаточную высоту, имеют довольно жесткий ход и отчетливый отклик. К чуть излишней жесткости нажатия привыкнуть вполне можно.

Передняя панель прикрыта плоским стеклом без покатых краев. Наверху имеется сенсор освещения, камера без вспышки, но, к сожалению, нет светодиодного индикатора событий. Нет и подсветки в нижней части, поскольку аппаратных кнопок там нет.

Интерфейсные разъемы стандартно вынесены на торцы: верхний отдан под 3,5-миллиметровый выход на наушники.

В нижнем торце асимметрично, ближе к одному из краев, проделано отверстие под разъем Micro-USB, поддерживается подключение внешних устройств в режиме USB OTG.

Выпускается Micromax Canvas Juice A1 в двух вариантах окраса: сером с черным боковым ободком и черной передней панелью, а также золотистом, у которого передняя панель золотистая, но боковой ободок тоже черный.

Экран

Смартфон Micromax Canvas Juice A1 оснащен сенсорным дисплеем IPS с технологией On-cell и с размерами 62×110 мм при диагонали в 5 дюймов, защищенным плоским защитным стеклом без бортиков и покатых краев. Разрешение экрана составляет 1280×720, плотность точек — около 294 ppi. Рамку вокруг экрана узкой не назовешь: по бокам она чуть менее 5 мм, а снизу — все 18 мм.

Яркость дисплея можно подстраивать вручную или задавать автоматические настройки, основанные на работе датчика внешнего освещения. Тест AnTuTu диагностирует поддержку 5 одновременных касаний мультитач. Дополнительных способов активации дисплея с помощью двойного клика или иных жестов не предусмотрено.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы » и «Проекторы и ТВ » Алексей Кудрявцев . Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (ниже просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Micromax Canvas Juice A1, далее их можно различать по размеру):

Экран у Micromax Canvas Juice A1 темнее (яркость по фотографиям 104 против 114 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Micromax Canvas Juice A1 слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана, есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие, которое по эффективности заметно хуже, чем у Nexus 7, но все равно следы от пальцев удаляются легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 420 кд/м², минимальное — 30 кд/м². Максимальная яркость не очень высокая, но, учитывая отличные антибликовые свойства, в солнечный день вне помещения на этом экране можно будет что-то рассмотреть. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится левее прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если он на 100%, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 150 кд/м² (очень ярко), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) устанавливает на 420 кд/м² (высоковато), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) яркость повышается до тех же 420 кд/м² (до максимума — так и нужно); если регулировка примерно на 50%, то значения следующие: 30, 420 и 420 кд/м² (среднее значение опять слишком высокое), регулятор на 0% — 30, 420 и 420 кд/м² (все то же самое). Получается, что функция автоподстройки яркости работает не совсем адекватно. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. На микрофотографии можно разглядеть типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Micromax Canvas Juice A1 и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цвета на экране Micromax Canvas Juice A1 имеют естественную насыщенность, цветовой баланс у Nexus 7 и тестируемого экрана заметно различается.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Micromax Canvas Juice A1 контраст уменьшился в большей степени из-за сильного высветления черного и уменьшения яркости изображения.

И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но у Micromax Canvas Juice A1 экран заметно темнее. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется сильно и приобретает красноватый или красно-фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля плохая:

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1000:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 20 мс (10 мс вкл. + 10 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 38 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,18, что близко к стандартному значению 2,2. При этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от степенной зависимости:

Наличия динамической подстройки яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения мы не выявили, что очень хорошо.

Цветовой охват близок к sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

В итоге цвета имеют естественную насыщенность. Баланс оттенков на шкале серого приемлемый, так как цветовая температура существенно выше стандартных 6500 К, но отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) меньше 10, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Подведем итоги: экран имеет достаточно высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством как-то можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. Для условий полной темноты есть возможность установить комфортный уровень яркости. Режим с автоматической подстройкой яркости присутствует, но работает он плохо. К достоинствам экрана нужно отнести отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, высокий контраст, а также близкий к sRGB цветовой охват и приемлемый цветовой баланс. К значимым недостаткам мы причислим плохую равномерность черного поля и низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана. С учетом важности характеристик именно для этого класса устройств качество экрана относительно высокое.

Камера

Фронтальная камера у Micromax Canvas Juice A1 получила модуль с разрешением 2 Мп и объектив c диафрагмой f/2,8 без автофокуса и собственной вспышки. Качество съемки даже для уровня селфи довольно скромное: при столь низкой детализации остальные характеристики уже серьезной роли не сыграют.

Основная камера имеет модуль с разрешением 8 Мп и объектив c диафрагмой f/2,2 (в официальных спецификациях на русскоязычном сайте почему-то указывается разрешение 5 Мп). Автофокус довольно шустрый, вспышка не очень яркая, функции стабилизации нет. Меню настроек здесь нестандартное, оно гораздо удобнее, чем оригинальное из интерфейса Android, наглядное и очень простое в использовании. Структура меню лаконична: слева всплывает вертикальный список с основными разделами, при нажатии на каждый из которых справа разворачивается второй свиток с опциями, относящимися к данной функции. Удобно, но случается у камеры странное «залипание», когда она продолжает делать квадратные снимки 6 Мп (2448×2448), даже если в меню в этот момент выбрано максимальное разрешение 8 Мп (2448×3264). В итоге нам помог лишь полный возврат аппарата к заводским настройкам, после этого камера начала вести себя адекватно.

Ручных настроек в меню не так много, но все необходимое имеется. Вручную можно выставлять экспозицию, светочувствительность (до ISO 1600), баланс белого, выдержку, выбирать дополнительные режимы и цветовые эффекты, есть HDR. Не нашлось таких привычных функций, как обнаружение лиц, улыбки и возможность съемки по жесту. Передавать управление настройками камеры сторонним приложениям с помощью Camera2 API нельзя, возможности записи снимков в RAW тоже нет.

Камера может снимать видео в максимальном разрешении всего лишь 720р, нет режимов съемки со скоростью 60 fps, нет не только 4К, но даже Full HD. Нет и функции стабилизации. Видео камера снимает соответствующе: чудес не бывает, и от разрешения 720р добиться хорошей детализации невозможно. Изображение рыхловатое, но светлое и плавное, без заметных артефактов, с естественной цветопередачей. Во время записи звука на шумной улице могут проявляться знакомые искажения в виде эха и булькающих звуков. При менее шумном звуковом фоне искажения не проявляются. Насчет наличия в данном смартфоне системы шумоподавления ничего официально не говорится.

  • Ролик №1 (37 МБ, 1280×720@30 fps, H.264, AAC)

Хорошая резкость по полю кадра и по планам.

Неплохая детализация на дальних планах.

С тенями камера справляется неплохо.

Ближние планы отработаны хорошо.

С макросъемкой камера справляется.

Есть небольшие зоны нерезкости в углах.

Камера получилась неплохой. Оптика дает приличную резкость по полю кадра и по планам, а программная обработка не портит детали, даже мелкие, хотя местами заметна. В итоге камеру вполне можно использовать для документальной съемки, а порой — и для нетребовательной художественной.

Телефонная часть и коммуникации

Коммуникационные возможности таковы: смартфон умеет работать в сетях 4G благодаря модему Snapdragon X5 LTE, который позволяет принимать данные со скоростью до 150 Мбит/с и отдавать до 50 Мбит/с (LTE Cat.4). Аппарат работает во всех трех наиболее распространенных на территории России диапазонах LTE FDD. В то же время поддерживается лишь один диапазон Wi-Fi (2,4 ГГц) и нет NFC. Все беспроводные модули, в том числе и Wi-Fi, ведут себя достаточно уверенно, никаких проблем с регистрацией в сетях, неожиданной потерей сигнала и тому подобного не замечено.

Навигационный модуль, благодаря платформе Qualcomm, поддерживает все три спутниковых системы — GPS, Глонасс и BeiDou. Модуль неспешный, первые спутники при холодном старте обнаруживаются дольше минуты. Датчиком магнитного поля, на основе которого обычно функционирует цифровой компас навигационных программ, смартфон, к сожалению, не оснастили. Датчиками Micromax Canvas Juice A1 вообще не богат: имеются лишь сенсоры освещенности и приближения и акселерометр.

Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. В телефонной книге присутствуют лишь штатные возможности настройки отображения контактов. Встроенного черного списка нет, а вот функция автоматической записи телефонных разговоров с линии присутствует. В разговорном динамике звучание глуховатое, есть небольшой эффект, как будто собеседник «говорит в трубу», но в целом знакомый голос остается узнаваемым. Виброзвонок по силе неожиданно оказался выше среднего уровня, он довольно хорошо ощутим, но ручных настроек не имеет.

Платформа смартфона не поддерживает работу с двумя SIM-картами в 3G/4G одновременно, то есть SIM-карты таких операторов, как Tele2, не будут работать в 3G на голосовую связь, если под передачу данных в 4G назначена карта из другого слота (в 2G карточки Tele2 просто не умеют работать). Стандартный интерфейс позволяет выбрать для каждой из функций определенную карту заранее или прямо во время соединения. Работают карты в режиме Dual SIM Dual Standby, радиомодем здесь один.

Изначально в смартфоне предустановлено довольно большое количество дополнительных программ. Среди них есть и полезные, такие как файловый менеджер, навигатор 2ГИС, офисный пакет WPS Office, но бо́льшую часть составляют бесплатные простенькие игры или демоверсии более качественных игр. Все эти приложения при желании можно скачать самостоятельно, то есть в основном это бесплатный мусор, который лишь засоряет и без того катастрофически малое по объему хранилище. Хорошо хоть, что любые сторонние приложения без проблем удаляются вручную. Штатная клавиатура поддерживает ввод росчерком типа Swype.

Для прослушивания музыки предназначен музыкальный проигрыватель с приятным на вид интерфейсом и довольно богатыми настройками встроенного эквалайзера. Можно вручную повлиять на насыщенность басов и виртуализацию объемного звучания. Качество звука среднее, оно соответствует уровню аппарата: и в наушниках, и в основном громкоговорителе звук довольно громкий, чистый, но простенький, ненасыщенный, однотонный, с преобладанием высоких частот. Если с помощью эквалайзера вручную добавлять басов, то звук становится глуховатым, менее звонким.

Встроенный микрофон не блещет особой чувствительностью, но близко расположенные источники звука диктофон записывает вполне качественно. Имеется встроенное FM-радио с возможностью записи программ с эфира, к его чувствительности претензий нет, радио работает исправно.

Производительность

Аппаратная платформа Micromax Canvas Juice A1 строится на базе SoC начального уровня Qualcomm Snapdragon 210, выполненной по техпроцессу 28 нм. В конфигурацию данного чипа входит 4 процессорных ядра Cortex-A7, работающих на частоте до 1,1 ГГц. За обработку графики отвечает видеоускоритель Adreno 304 с частотой до 400 МГц. Объем ОЗУ равняется 1 ГБ (LPDDR3), в реальности свободны из них остаются около 400 МБ. Пользовательское хранилище изначально составляет лишь 3,57 ГБ из общего объема 8 ГБ, то есть без карты памяти тут явно не обойтись.

Qualcomm Snapdragon 210 — SoC совсем простенькая, даже некоторые альтернативные платформы начального уровня демонстрируют в тестах лучшие результаты, в том числе популярная на данный момент у производителей MediaTek MT6737. Snapdragon 210 оснащена маломощными процессорными ядрами Cortex-A7 с низкой частотой и таким же начального уровня видеоускорителем.

Тем не менее, в реальной работе серьезных проблем в работе интерфейса и приложений замечено не было. Аппарат с основными своими задачами справляется адекватно, рабочие столы прокручиваются без залипаний, приложения открываются быстро, интерфейс не «тормозит». Даже удалось без заметных притормаживаний поиграть на минимальных настройках в популярные, пусть и не самые уже свежие игры, такие как Dead Trigger 2, World of Tanks. Однако пользователь должен четко понимать, что без дополнительно приобретенной карты microSD в этом смартфоне для таких целей постоянно будет не хватать памяти.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

Micromax Canvas Juice A1
(Qualcomm Snapdragon 210)
Wileyfox Swift 2
(Qualcomm Snapdragon 430)
Leagoo M5 Plus
(MediaTek MT6737)
Prestigio Grace R7
(MediaTek MT6580)
Doogee Y6
(MediaTek MT6750)
3DMark Ice Storm Sling Shot
(больше — лучше)
295 103 323
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (Onscreen, fps) 11 3 8
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (1080p Offscreen, fps) 4 1 3
GFXBenchmark T-Rex (Onscreen, fps) 9 21 10 9 21
GFXBenchmark T-Rex (1080p Offscreen, fps) 5 16 6 4 13

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Теплоснимки

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 10 минут работы теста аккумулятора в программе GFXBenchmark:

Видно, что нагрев локализован в верхней части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 36 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это относительно немного.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы , которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в таблицу.

По результатам тестирования испытуемый, как это чаще всего и бывает, не оказался снабжен всеми необходимыми декодерами, которые нужны для полноценного проигрывания большинства наиболее распространенных в сети мультимедийных файлов, в данном случае, звуковых. Для успешного их проигрывания придется прибегнуть к помощи стороннего проигрывателя — к примеру, MX Player. Правда, и в нем необходимо изменять настройки и устанавливать вручную дополнительные пользовательские кодеки, ведь теперь данный плеер официально не поддерживает звуковой формат АС3.

Формат Контейнер, видео, звук MX Video Player Штатный видеоплеер
1080p H.264 MKV, H.264 1920×1080, 24fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.264 MKV, H.264 1920×1080, 24fps, AC3 не воспроизводится
1080p H.265 MKV, H.265 1920×1080, 24fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.265 MKV, H.265 1920×1080, 24fps, AC3 видео воспроизводится с задержками, звука нет не воспроизводится

Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев .

Интерфейса MHL, как и Mobility DisplayPort, мы в данном смартфоне не обнаружили, поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств) Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как в большинстве случаев кадры или группы кадров могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1280 на 720 пикселей (720p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана, один к одному по пикселям, то есть в исходном разрешении. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях и в светах отображаются все градации оттенков.

Время автономной работы

Несъемная аккумуляторная батарея, установленная в Micromax Canvas Juice A1, имеет большую емкость в 4000 мА·ч, и это основной козырь данной модели. Аппарат логично демонстрирует весьма высокий уровень автономности, результаты работы во всех тестах впечатляющие. А если учесть нетребовательную SoC и экран с невысоким разрешением, то и в реальных условиях эксплуатации смартфон будет достойно справляться с ежедневными задачами в течение пары дней без подзарядки. В общем, такой смартфон незаменим в дальней дороге, на что и делался упор. Но все, естественно, будет зависеть от вашего сценария использования. Сами же разработчики обещают до 6 часов в режиме разговора и до 350 часов в режиме ожидания, и это в целом близко к истине.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения.

Беспрерывное чтение в программе Moon+ Reader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) с автолистанием длилось до полного разряда аккумулятора 19 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат функционирует около 14 часов. В режиме 3D-игр смартфон проработал 7 часов.

Объемная батарея при этом заряжается довольно быстро: от комплектного сетевого адаптера аккумулятор полностью заполняется в течение чуть более 2,5 часов током 1,9 А при напряжении 5,5 В. Беспроводная зарядка не поддерживается.

Итог

Micromax Canvas Juice A1 уже доступен в официальной российской рознице по цене около 8 тысяч рублей . Кто-то, возможно, посчитает данную цену завышенной для смартфона, к которому, как минимум, еще потребуется докупать карту памяти. У Micromax Canvas Juice A1 аппаратная платформа начального уровня (но все же Qualcomm) и скромные звуковые возможности, качественный довольно яркий экран, неожиданно приличная для своего уровня камера, а также базовый набор коммуникационных возможностей с поддержкой трех навигационных систем и всех распространенных у российских операторов частот LTE. Аппарат добротный, с практичным корпусом, звезд с небес он не хватает, но в качестве надежной рабочей лошадки с гарантированно долгим временем работы без подзарядки вполне может вызвать интерес у определенной части аудитории, для которой данные качества стоят на первом месте.

Для тех, кому не хватает функции авторизации по отпечатку пальца, позже была анонсирована усовершенствованная модификация данной модели, получившая название Micromax Canvas Juice A1 plus (Q4260). Любопытно, что она не только оснащена дактилоскопическим датчиком, но и работает на иной аппаратной платформе — MediaTek MT6737V с частотой процессорных ядер до 1,25 ГГц (но теми же 1 ГБ оперативной памяти). Судя по всему, это будет чуть более производительная модель, но и стоить она будет на тысячу дороже оригинальной.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор смартфона Micromax Canvas Juice A1 (Q4251):

Micromax Canvas Juice 2 Q392, недавно вышедший на отечественный рынок, стал представителем линейки «долгожителей» этого производителя. Его экипировали аккумулятором на 4 000 мАч. Но ведь только большой батарейки искушённому пользователю не достаточно, поэтому Micromax реализовали тут несколько интересных фишек. способен ли смартфон предложить пользователям что-нибудь сверх этого? Давайте разберемся.

Внешний вид

Фронтальная панель смартфона чёрная и закрыта стеклом Gorilla Glass 3, так что царапин можно не бояться . По всему периметру идет окантовка, практически незаметная глазу, но чуть-чуть торчащая и вполне распознаваемая на ощупь. В верхней части располагается динамик и глазок фронтальной камеры.

Тыльная крышка Micromax Canvas Juice 2 серого цвета. С расстояния она кажется металлической, но на ощупь сразу же распознается пластик. Грани сглажены, так что в результате смартфон формой напоминает аппараты Meizu, например, MX5. А вот элементы в верхней и нижней части навевают мысли о гаджетах Huawei и iPhone. Можно подумать, что это накладки, но на деле они являются частью крышки. В результате, чтобы добраться до слотов для SIM-карты и microSD, приходится снимать всю панель целиком. В нижней части крышки расположилась прорезь под динамик, а в верхней — глазок камеры и вспышка.

Качелька громкости и кнопка включения располагаются на правой стороне, так что при использовании как раз на них и ложится большой палец. Удачное решение с точки зрения эргономики.

Если убрать логотип Micromax, то от многих других смартфонов гаджет будет не отличить. Впрочем, выглядит Micromax Canvas Juice 2 приятно и, несмотря на всю заезженность фразы, прекрасно лежит в руке, не пытаясь ненароком выскользнуть . До изысков флагманов ему очень далеко, но не стоит забывать, что это бюджетник, и использование более дорогих материалов автоматически бы подняло его цену.

Экран

Бюджетному смартфону бюджетный дисплей. Micromax Canvas Juice 2 Q392 получил 5-дюймовый экран с разрешением 1280х720 точек. Качество изображения хорошее: звезд с неба дисплей не хватает, но и придраться особо не к чему. Углы обзора и цветопередача на уровне , спасибо за это матрице IPS. Желающие могут подогнать изображение под свой вкус, для этого используется технология MiraVision. В настройках имеется пара предустановленных вариантов: по умолчанию и повышенной яркости. А ещё пользователь может подправить контрастность, насыщенность, яркость, резкость и цветовую температуру.

Рамки вокруг экрана у смартфона достаточно толстые, так что в результате габариты смартфона составляют 141х70 мм. Иногда приходится перехватывать девайс — до некоторых частей дисплея пальцы просто не достают.

Аппаратная платформа и производительность

За производительность в Micromax Canvas Juice 2 отвечает 4-ядерный процессор MediaTek MT6580, в компанию которому отданы 2 ГБ оперативной памяти — эталонный набор для верхней части бюджетного сегмента. Использовался он в куче смартфонов, включая Alcatel, Doogee и Asus ZenFone Go. Вот только вышедший в прошлом году чип — один из самых бюджетных у MediaTek и, как следствие, высокой производительностью смартфон, к сожалению, похвастаться не может.

Со всеми повседневными задачами гаджет справляется хорошо, но неспешность чувствуется. Неплохо работают нетребовательные и не самые свежие игры: пострелять птичками Angry Birds получится без проблем. С более мощными приложениями уже возникают проблемы — даже Rayman Jungle Run нет-нет, да начинает подтормаживать. О современных хитах вроде N.O.V.A лучше просто забыть.

Результаты тестирования в бенчмарках полностью подтверждают субъективные ощущения. Micromax Canvas Juice 2 показывает закономерно низкий результат, оценить который несложно по приложенным скриншотам.

Работает смартфон под управлением стокового Android 5.1. Никакой собственной оболочки производитель решил не использовать, ограничившись несколькими предустановленными приложениями . В их числе упомянутый уже MiraVision, «Камера», а также ряд прочих, менее значительных.

Камеры

У смартфона пара сенсоров: на 2 и 8 Мп. Качество снимков предсказуемо среднее, но есть тут и положительные моменты. Основная камера показывает средний результат при дневном освещении, но стоит чуть ухудшить условия съемки — и вместо четкой картинки мы получаем сплошное «мыло». Кроме того, имеются здесь и некоторые проблемы с передачей цвета.

Не самое высокое качество производитель решил компенсировать богатством режимов и настроек.

  • «живое фото » напоминает аналогичный режим у нового поколения iPhone, HTC Zoe и подобных технологий. Фактически вместо обычного снимка делается микровидеоролик продолжительностью пару секунд.
  • как именно работает режим «отслеживание движения », понятно не до конца. Скорее всего, речь идет о компенсации размытия при съемке движущихся объектов, но особой разницы с обычным фото замечено не было;
  • «многоугольный обзор » — это аналог панорамы, но со своими нюансами. Пользователю потребуется навести камеру на объект, а после обвести его камерой по дуге. В результате при просмотре снимка появляется полоса прокрутки, с помощью которой можно посмотреть на объект с разных сторон;
  • «красивое лицо » — практически стандартная фишка китайских аппаратов, улучшающая селфи. Путем нехитрых настроек пользователи смогут сгладить тон лица, но стоит немного переборщить, и вместо естественного цвета кожи мы получаем меловую маску.

Пользователи могут выставить экспозицию, баланс белого, ISO и прочие параметры. Для видео доступен режим замедленной съемки.

Связь и звук

Micromax Canvas Juice 2 получил стандартный набор беспроводных модулей, вот только без LTE. С одной стороны, это явный недостаток, но с подключенным 3G вместо 4G гаджет способен работать заметно дольше, да и скорости интернета вполне хватает на просмотр видеороликов из Сети. Качать же крупные и объемные игры просто бессмысленно — производительности устройства на них не хватит. Зато слотов под SIM-карты два, и работают они одновременно .

Собеседника при диалоге слышно всегда хорошо, на второй стороне проблем также не возникает. Одной из главных фишек смартфона производитель называет ультрагромкий динамик на 96 дБ. Micromax Canvas Juice 2 и в самом деле громкий. Вот только под руку с качеством эта особенность, к сожалению, не идет. Зато услышать звонок можно практически при любых условиях.

Автономность

Самая сильная сторона смартфона. Аккумулятор на 4 000 мАч прекрасно держит заряд, которого, при повседневном использовании, вполне хватает на 2 с лишним дня при включенных GPS и Bluetooth. Во время активного использования (например, игре) запас аккумулятора заметно просаживается, что можно заметить на скриншотах. Однако стоит отметить, что вряд ли смартфон будет так уж часто для этого использоваться — все-таки ориентирован он несколько на иное.

Конкуренты

Приобрести Micromax Canvas Juice 2 можно за 9 990 рублей. Что же могут предложить за ту же сумму конкуренты? Если во главу угла ставить автономность — немногое.

Из более-менее актуальных моделей есть Dexp Ixion EL350 Volt с аккумулятором на 4 000 мАч. Найти его можно за 6 650 рублей, но учитывая процессор Spreadtrum и 1 ГБ оперативной памяти, не факт, что он сможет так же хорошо справляться даже с повседневными задачами.

ZTE Blade X3 стоит 8 990 рублей и у него сходная проблема — не такой мощный процессор и лишь 1 ГБ оперативной памяти. Зато фронтальная камера на 5 Мп.

Более компактный Highscreen Power Four продают за те же 9 990. У него 4,5-дюймовый экран, менее производительный процессор MediaTek MT6735M с частотой 1 ГГц, всего 1 ГБ памяти и камеры с более низким разрешением. Да и емкость аккумулятора в случае с Highscreen далеко не всегда говорит о хорошей автономности.

Резюме

В целом Micromax Canvas Juice 2 оставляет впечатление этакой «рабочей лошадки». Он не может похвастаться ни какой-то выдающейся производительностью, ни эффектным дизайном, ни качественными камерами, но при этом отличается редкой для своего сегмента «выносливостью». Он станет надежным компаньоном для тех, кого не интересуют игры или сверхбыстрый интернет, для тех, кому смартфон в первую очередь нужен для связи, периодической проверки почты и серфинга в интернете. С этим у смартфона все хорошо.

Да и если взглянуть на конкурентов, то все оказывается еще интереснее. Да, в своем сегменте можно найти аппараты с более высокими характеристиками, но в их случае в ущерб идет автономность. Можно найти смартфоны дешевле и с не менее емкой батареей, но их производительность оставит желать лучшего. Micromax Canvas Juice 2 стал золотой серединой среди них и явно заслуживает внимание покупателей.

Достоинства:

  • высокая автономность;
  • разумная цена;
  • неплохая производительность.

Недостатки:

  • отсутствие поддержки LTE;
  • не самые качественные камеры.

Технические характеристики:

  • 5-дюймовый HD-экран;
  • 4-ядерный процессор MediaTek MT6580 с тактовой частотой 1,3 ГГц;
  • 2 Гб оперативной и 8 ГБ внутренней памяти;
  • камеры на 2 и 8 Мп;
  • поддержка двух SIM-карт;
  • аккумулятор на 4 000 мАч;
  • операционная система Android 5.1.

Акселерометр (или G-sensor) - датчик положения устройства в пространстве. В качестве основной функции, акселерометр используется для автоматического изменения ориентации изображения на дисплее (вертикальной или горизонтальной). Также, G-sensor применяется в качестве шагомера, им можно управлять различными функциями устройства путем поворота или встряхиваний.
Гироскоп - датчик, измеряющий углы поворота относительно неподвижной системы координат. Способен измерять углы поворота в нескольких плоскостях одновременно. Гироскоп вместе с акселерометром позволяет с высокой точностью определить положение устройства в пространстве. В устройствах, использующих только акселерометры, точность измерений ниже, особенно при быстром перемещении. Также возможности гироскопа могут быть использованы в современных играх для мобильных устройств.
Датчик освещенности - датчик, благодаря которому устанавливаются оптимальные значения яркости и контрастности для данного уровня освещенности. Наличие датчика позволяет увеличить время работы аппарата от аккумуляторной батареи.
Датчик приближения - датчик, который определяет, когда аппарат находится близко к лицу во время разговора, отключает подсветку и блокирует экран, предотвращая случайные нажатия. Наличие датчика позволяет увеличить время работы аппарата от аккумуляторной батареи.
Геомагнитный датчик - датчик для определения стороны света, в которую направлено устройство. Отслеживает ориентацию устройства в пространстве относительно магнитных полюсов Земли. Информация, полученная с датчика, используется в картографических программах для ориентирования на местности.
Датчик атмосферного давления - датчик для точного измерения атмосферного давления. Является частью системы GPS, позволяет определить высоту над уровнем моря и ускорить определение местоположения.
Touch ID - датчик идентификации по отпечатку пальца.

Акселерометр / Освещенности / Приближения

Спутниковая навигация:

GPS (Global Positioning System - глобальная система позиционирования) - спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени, скорости и определяющая местоположение объектов в любом месте Земли. Система разработана, реализована и эксплуатируется Министерством обороны США. Основной принцип использования системы - определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами - спутников. Расстояние вычисляется по времени задержки распространения сигнала от посылки его спутником до приёма антенной GPS-приёмника.
ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) - советская и российская спутниковая система навигации, разработанная по заказу Министерства обороны СССР. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации GPS. ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность.

Micromax Canvas Juice 2 — устройство средней руки, ориентированное, пожалуй, именно на азиатский рынок, где ценят подобные девайсы за их функциональность при доступной цене.

Дизайн и эргономика

Аппарат выполнен в приятной цветовой гамме: комбинация глубокого черного и стального цветов делают смартфон внешне презентабельным, хотя и лишенным индивидуальности. С неактивированным дисплеем экран устройства похож на черное зеркало, которое неплохо справляется со своей задачей. В общем и целом смартфон выглядит монолитно и без лишних деталей.

Физическая кнопка на передней панели отсутствует, качель громкости и клавиша питания расположились на правой грани — как раз под большой палец правой руки. Небольшой круглый динамик и фронтальная камера находятся над дисплеем. На нижней грани — микрофон и разъем micro-USB, mini-jack поместился на верхней.

Достаточно стильно выглядит размещенная на верхней части задней панели камера со вспышкой: сверху глазок камеры обрамляет небольшой выступ, снизу — полукруг. Основной динамик в форме полоски — в нижней части стенки устройства.

Смартфон приятно лежит в руке, однако пластиковая крышка выдает в нем устройство средней руки.

Крышка девайса съемная. Под ней спрятаны слот для карты памяти и два слота для SIM-карт.

Экран

Micromax Canvas Juice 2 получил 5-дюймовый IPS-дисплей с разрешением 1280x720 пикселей, поддерживает мультитач, плотность пикселей — 294 ppi.

Цвета четкие, насыщенные, что характерно для устройств Micromax. Однако яркость экрана устройства сильно режет глаза. Даже с включенной адаптивной регулировкой смартфон чересчур яркий. Поэтому для комфортного использования пришлось отключить функцию и выставить ползунок яркости практически на самый минимум.

Экран защищен Gorilla Glass 3, приятный на ощупь, но слегка скользкий. При наборе текста и скроллинге страниц экран смартфона не всегда реагирует на касания, аппарат требует точности попадания пальцем и большего усилия.

Звук

Звук смартфона требует отдельного слова, поскольку сами разработчики отмечают его громкость. На коробке заявлена цифра в 96 дБ — по громкости близко к проезжающему в непосредственной близости вагону метро.

Аппарат действительно очень громкий. Нельзя сказать, что у него отличное качество звука, но тем не менее оно вполне удобоваримое. На некоторых особенно «трудных» песнях на полную громкость смартфон неизбежно хрипит и дрожит в руках.

Фишка с очень громким динамиком не совсем ясна и больше похожа на анахронизм. Возможно, эта функция — весомый аргумент на домашнем рынке компании, однако на западном рынке смартфоны уже давно соревнуются в качестве звука, а не в его громкости.

От наушников, идущих в комплекте с девайсом, также не стоит ждать выдающегося качества звука: аксессуар соответствует своей ценовой категории.

Камера

Основная камера смартфона снабжена 8 Мп, фронтальная — всего 2 Мп. Качество съемки, конечно, оставляет желать лучшего, но у аппарата есть пара примечательных функций.

На основную камеру можно хорошо снимать текст, к резкости и четкости передачи изображения претензии минимальны. Но цветопередача снимков хромает. С фронтальной камерой та же история, кроме того, на снимке хорошо просматриваются квадратные пиксели изображения.

Однако Micromax Q392 имеет интересные возможности: например, функция под названием «Многоугольный обзор». Она сходна с панорамной съемкой, но позволяет, передвигая ползунок, перемещаться по изображению. Получается что-то в духе 3D-съемки. Особенно интересно функция проявляет себя в круговых селфи или, наоборот, в съемке окружающей панорамы. К сожалению, посмотреть получившееся изображение можно только на самом смартфоне и передать его не получится.

Также есть стандартная для «азиатских» аппаратов функция «Красивое лицо», которая превращает кожу на фото в мел. Есть опция «Отслеживание движения», которая позволяет сделать нечто похожее на gif-анимацию с возможностью выбора конкретных кадров, которые войдут в итоговый результат съемки.

Аппаратные характеристики и опыт использования

Canvas Juice 2 показывает неплохие результаты в быстродействии и справляется с привычными задачами — например, проверить почту, полистать соцсети, поиграть в нетребовательные игрушки. Серьезных зависаний при этом замечено не было.

Характеристики «железа»:

Чипсет: Mediatek MT6580
-Процессор: четырехъядерный Cortex-A7 с частотой 1,3 ГГц
-Память: оперативная — 2 Гб, внутренняя — 8 Гб, слот для micro-SD (до 32 Гб)
-ОС: Android 5.1
-microUSB v2.0
-Аккумулятор на 4000 мАч

В бенчмарке AnTuTu аппарат набрал чуть меньше 23 тыс. баллов. Результат откровенно слабый, особенно невпечатляющими характеристиками у аппарата оказались показатели 3D. Примерно схожий результат набирают, например, Xiaomi Mi 2, Micromax Canvas Sliver 5, Samsung Galaxy A3.

При этом есть несколько моментов, которые настораживают и удручают. Например, смартфон не поддерживает сети 4G, однако это еще полбеды, поскольку даже в сетях 3G аппарат проявляет себя очень плохо. Проще говоря, девайс имеет явные проблемы со скоростью передачи данных. Как отмечают владельцы других смартфонов Micromax, данная проблема характерна для всей линейки аппаратов.

Также Canvas Juice 2 явно испытывает недостаток памяти. При заявленных 8 Гб свободного дискового пространства пользователь получает лишь немногим более 4 Гб. Конечно, micro-SD исправит недостаток в случае с фото, видео и прочим контентом, однако приложения установить непосредственно на нее не получится.

Смартфон очень сильно вибрирует, а в настройках ползунка регулировки интенсивности нет. Многие устройства грешат этим, особенно заметно после использования смартфонов Samsung, где такая регулировка есть.

Однако батарея на 4000 мАч действительно отличает девайс. За сутки умеренно активного использования с включенной передачей данных смартфон потерял всего 30% заряда. Таким образом, на одном заряде устройство вполне сможет проработать 2-3 дня.

Резюме

Micromax Canvas Juice 2 — аппарат в целом неплохой, но не без недостатков.

К плюсам устройства можно отнести небольшой вес, лаконичный, хотя и не оригинальный дизайн, 2 Гб оперативной памяти, интересные функции камеры, емкий аккумулятор и, конечно, низкую цену (у российских ритейлеров она варьируется от 8 тыс. до 9 тыс. руб.).

В числе минусов — отсутствие LTE и плохое качество передачи данных, слишком мощная вибрация, проблемы с яркостью экрана, слабая камера и посредственное качество звука.