Разработать электронный учебник по дисциплине: «Компьютерные сети» в среде Adobe Flash Professional CS6. Создание электронного пособия на базе инструментальной среды см Создание электронного пособия на adobe flash

Учебник по Flash CS3

Оформлены как электронный учебник-самоучитель в формате CHM (сжатый гипертекст). Учебник содержит 16 уроков , которые охватывают все основные возможности среды Adobe Flash CS3 . Кроме того, в тексте учебника размещены практические задания с пошаговыми инструкциями и подробным объяснением всех действий.

В Приложении приводятся справочные сведения по основам языка ActionScript 2.0 .

Предлагаемый подход можно сформулировать как «от задачи — к теории» . Все инструменты и приемы работы в среде Flash рассматриваются в учебнике не изолированно, а в контексте практических задач, возникающих при создании анимационных роликов.

Первая часть учебника (темы 1-6) вполне доступна для изучения школьниками 5-8 классов . Для нормального освоения остального материала желательно знакомство с тригонометрическими функциями и основами векторной математики.

Для изучения второй части учебника учащиеся должны обладать некоторыми базовыми знаниями по основам программирования (переменные, циклы, условные операторы, функции). Поскольку язык ActionScript очень похож на Си и JavaScript , владение этими языками существенно облегчит жизнь и позволит сосредоточиться именно на Flash .

Хотя в Adobe Flash CS3 введен язык программирования ActionScript 3.0 , по мнению автора, его нецелесообразно использовать в учебнике, предназначенном для школьников. Новая версия языка требует более абстрактного подхода и представляет интерес главным образом для профессиональной публики.

При подготовке материалов использовалась пробная английская версия программы Adobe Flash CS3 , которую можно бесплатно загрузить с (предварительно надо зарегистрироваться на сайте, это тоже бесплатно).

Хорошие книги по Flash

  1. Официальный учебный курс . Adobe CS3 Professional . — М: Триумф, 2008.
  2. Мук К. . . — СПб: Питер, 2009.
  3. Вандер Вир Е.А., Гроувер К. . Flash CS3. Недостающее руководство . — СПб: БХВ-Петербург, 2008.
  4. Пакнелл Ш., Хогг Б., Суонн К. . Macromedia Flash 8 для профессионалов . — СПб: Вильямс, 2006.
  5. Бхангал Ш. . Flash. Трюки. 100 советов и рекомендаций профессионала . — СПб: Питер, 2005.

Лицензионное соглашение

  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Элективные курсы

На базе учебника разработаны два элективных курса, которые фактически представляют собой две части одного курса. Их общая продолжительность — 54 часа .

Курсы могут быть использованы для профильной подготовки учащихся в классах физико-математического, информационно-технологического и др. профилей.

Применение языка программирования ActionScript при создании Flash -роликов позволяет в полной мере использовать возможности среды Adobe Flash CS3 , получить абсолютный контроль над проигрыванием фильма и решать задачи, которые предельно трудно или невозможно решить без программного кода. В учебном курсе на базе второй части учебника просто и доступно, с использованием множества практических примеров, излагаются основы программирования на ActionScript 2.0 .

Иллюстрация

В качестве иллюстрации возможностей Flash по традиции часто используется кубик, который можно покрутить как мышкой, так и клавишами-стрелками (предварительно щелкнув по нему). Щелчок по маленькому кубику возвращает большой в исходное положение. В учебнике-самоучителе есть все сведения, необходимые для создания такого кубика.

Adobe Flash Professional является обновленной версией известной утилиты для создания Flash-приложений и анимации. Она позволяет создавать игры, ресурсы и различные сервисы, которые используют в работе технологию Flash.


На сегодняшний день эта технология получила широкое распространение. Ее использую в разработке приложений для различных популярных социальных сетей. Каждый пользователь может создать игру или программу и выложить их в соцсеть. Программа распространяется на условно-бесплатной основе, поэтому каждый желающий может ее скачать и протестировать ее возможности.

Чтобы в процессе работы не возникало никаких проблем, необходимо придерживаться системных требований. Приложению необходим процессор частотой 1.5 ГГц и выше, оперативная память не менее 1 ГБ. Также стоит позаботиться о свободном месте на диске в размере 1 ГБ. Видеокарта должна быть на 512 МБ с разрешением 800х600. Программа способна работать на большинстве операционных систем Windows.

Как работает утилита?

Программа Adobe Flash Professional предоставляет возможность создавать Flash-приложения и документы, презентации и другое. Интерфейс приложения немного напоминает Photoshop, поэтому пользователи, которые работали с ним, быстро освоятся в Adobe Flash Professional.

Слева расположены средства для создания и обработки векторной графики. Создание Flash-приложений схоже с работой в Potoshop. Отличие лишь в том, что здесь вставляется таймлайн, где необходимо корректировать отображение слоев в интервале времени. Утилита поддерживает несколько форматов для сохранения.

Возможности

Программа предназначена для монтирования и обработки анимации и создания Flash-приложений. Кроме того, с помощью утилиты можно рисовать и обрабатывать векторные изображения. Помимо этого, создавая Flash-приложение можно использовать видео, аудио и картинки. Также Adobe Flash Professional предоставляет возможность создавать презентации.

К тому же приложение поддерживает HTML. Утилита может передавать
полученные работы в высоком качестве. Помимо этого, с помощью программы можно создавать Flash-приложения для мобильных устройств на базе операционных систем Android и iOS. Также используя сервис Creative Cloud, можно проводить совместное создание приложений.

Преимущества и недостатки

Утилита работает с технологиями AIR и Flash Player. Кроме того, приложение можно устанавливать на ОС любой разрядности. Также Adobe Flash Professional способна обрабатывать огромное количество форматов. Помимо этого, программа располагает простым и понятным интерфейсом, который позволяет быстро разобраться с ее возможностями. Приложение бесплатно распространяется.

Из недостатков можно отметить ограниченный пробный период использования программы, который составляет 30 дней. Также приложение обладает неудобной инсталляцией с помощью утилиты CreativeCloud, предварительно зарегистрировавшись в Adobe ID.

Компания Adobe уже длительное время создает софт, который позволяет качественно выполнять работу. Это приложение не стало исключением. Возможности утилиты позволяют создавать любой контент, использующий технологию Flash.

Правда, Adobe Flash Professional обладает ограниченным сроком бесплатного использования, но за это время можно полностью изучить все функции утилиты. Чтобы иметь возможность постоянно пользоваться программой, необходимо приобрести лицензионный ключ. При необходимости можно воспользоваться аналогичной и полностью бесплатно программой Vectorian Giotto.

«КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ
В ADOBE FLASH »

(18 часов)

Автор-составитель:

ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич ,

учитель информатики,
доктор технических наук _____________________________

АННОТАЦИЯ

Анимация -(«оживление» изображений) - это важное средство для передачи информации. Анимационные ролики и видеофильмы при грамотном использовании могут существенно повысить эффективность обучения, а также служить отличной иллюстрацией при проведении докладов и презентаций. Кроме того, создание анимационных клипов - важный способ развития творческих способностей школьников.

Компьютерная техника предоставляет широкие возможности в области анимации, которые раньше были доступны только для профессионалов. Учебный курс «Компьютерная анимация в Adobe Flash » дает возможность изучить приемы создания компьютерных анимационных фильмов в среде Adobe Flash CS 3 . Материал всех уроков оформлен в виде электронного учебного пособия, включающего теоретическую часть и практические задания. Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а на понимание происходящих при этом процессов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

» входит в образовательную область «информатика». Он включает Flash Adobe Учебный курс «Компьютерная анимация в 18 часов аудиторных занятий и (при возможности) самостоятельную работу учащихся. Курс может быть использован для профильной подготовки учащихся в классах физико-математического, информационно-технологического, социально-гума-ни-тар-ного и др. профилей.

Предметом изучения являются принципы и методы создания анимационных роликов помощью среды Adobe Flash CS 3 , которая в данный момент является одним из самых мощных авторских инструментов в этой сфере.

Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки информации. Учащиеся получают начальные навыки создания анимационных фильмов, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире.

Цели курса:

  • познакомить учащихся с современными принципами и методами создания анимационных фильмов, основанных на использовании векторной графики;
  • развить творческие и дизайнерские способности учащихся.

Задачи курса : научить школьников

  • создавать векторные рисунки в среде Adobe Flash CS 3
  • использовать среду Adobe Flash CS 3 для создания анимационных фильмов

Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.

Основной формой обучения является практикум. Для нормальной работы необходим персональный компьютер (один на каждого ученика) и среда Adobe Flash CS 3 . Для выполнения большинства заданий достаточно использовать более старую версию среды: Macromedia Flash 8 . Тестовая версия среды Adobe Flash CS 3 (с ограничением срока использования) может быть бесплатно загружена с Web -сайта фирмы Adobe :

http://www.adobe.com/ru/downloads/?ogn=RU-gntray_dl_trialdownloads_ru

Для поддержки курса автором разработано электронное учебное пособие в формате CHM , которое содержит теоретический материал и задания для выполнения практических работ. Оно используется во время уроков для самостоятельной работы и в качестве справочника. Это позволяет успешно организовывать занятия в группах, в которых есть ученики с разным темпом усвоения материала.

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная анимация в Adobe Flash CS 3 », учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам по различным предметам — математике, физике, химии, биологии и др. Ролики, созданные в редакторе Adobe Flash CS 3 , могут быть также использованы при создании Web -страниц. Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Ожидаемые результаты

В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения:

  • понимают принципы векторного и растрового кодирования графической информации в компьютерной технике;
  • понимают принципы работы с временной шкалой;
  • умеют работать с многослойными документами;
  • умеют создавать анимационные ролики;
  • умеют использовать звуковые файлы для сопровождения анимации.

Формы подведения итогов

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1. Введение

Тема 1. Знакомство с Adobe Flash CS3 скачать разархивировать-запуск index

еще небольшой учебник

Сравниваются способы кодирования графической информации в растровых и векторных форматах. Изучается расположение панелей среды Adobe Flash CS 3 и основные приемы работы с готовым фильмом. Проработайте в учебнике тему знакомство с flash

Раздел 2. Рисование

Тема 1. Контуры

Учащиеся знакомятся с основными инструментами рисования контуров. Изучается панель Color , принципы редактирования контуров с помощью инструментов Selection и Subselection .

контуры(до заливки)

Тема 2. Заливки

Изучаются заливки и приемы работы с ними, инструменты Brush и Eraser .

Проработайте по учебнику тему контуры(заливка)

Тема 3. Геометрические фигуры

Изучаются геометрические фигуры - прямоугольник, овал, многоугольник, фигуры с настройкой. Особое внимание уделяется различия между режимом слияния и режимом рисования объектов.

Проработайте по учебнику тему Геометрические фигуры,

Раздел 3. Анимация

Тема 1. Покадровая анимация

Изучаются методы создания и редактирования покадровой анимации. Учащиеся знакомятся с преобразованиями объектов на сцене, в практической части создают анимационный ролик с использованием все предшествующего материала. Проработайте по учебнику тему "покадровая анимация". выполните практику-медведь

Тема 2. Анимация формы

Изучается анимация формы для заливок и контуров. Вводится понятие слоя и многослойных документов. Изучаются простейшие приемы использования звука, текстовые эффекты.

Проработайте по учебнику тему Анимация формы

задания

    Введение - изменение квадрата

    Контрольные точки - круг в квадрат

    Оптимизация контура -квадрат в бабочку

    Цвет и движение - два прямоугольника

    Слои- прямоугольник и овал

    Звук

    Текст-УРА, Санкт-Петербург

    Слои-маски-все задания в учебнике

Тема 3. Анимация движения

Учащиеся знакомятся с понятием символа и на примерах осваивают анимацию движения. В практических заданиях используются растровые рисунки и звуковые эффекты.

Проработайте по учебнику тему Символы,анимация движения

Практика:

  1. Символы -мяч
  2. Анимация движения -движение мяча
  3. Изменение символа при анимации изменение мяча при отскоке
  4. Направляющие- мяч в корзину
  5. Вращение -мяч вращается
  6. Растровые рисунки машинка
  7. Ориентация вдоль пути- машинка по траве
  8. Вложенная анимация-машинка по горам
  9. Изменение скорости анимации
  10. Анимация текста - по заданию в учебнике

Раздел 4. Выполнение проекта

В течение 4-х занятий учащиеся выполняют проект на выбранную тему. Это может быть, например,

  • рекламный ролик
  • презентация книги или фильма
  • возможные результаты:

Знакомимся с интерфейсом программы

ADOBE * FLASH * CS 3 PROFESSIONAL

Начинающим и очень желающим - помощь.

Установите ADOBE * FLASH * CS 3 PROFESSIONAL , для начального изучения эта версия наиболее подходящая, (можно найти в интернете, можно написать мне письмо, я вышлю Вам на почту)

Изучение любой программы начинается со знакомства с интерфейсом программы, но для эффективного освоения, надо иметь представление о том, что позволяет создавать данное средство, и следующий шаг - как это сделать.

Скачайте замечательную книгу Этана Уотролла и Норберта Герберта - содержащую описание интерфейса Flash

Кому нужна эта книга

«Все мужчины, женщины и дети на нашей планете нуждаются в этой книге! Но если серьезно, наверное, невозможно написать книгу, которая нужна всем. Однако мы приложили максимум усилий, чтобы наш труд нашел как можно большее число сторонников. Темы были тщательно отобраны и освещены таким образом, чтобы материал могли использовать различные люди с различным уровнем знаний и опыта. В крайнем случае, если содержимое книги вам не понравится, ее можно подложить под шаткую ножку кровати или успешно использовать в качестве добротного дверного упора.Хотя данная книга не адресована разработчикам, имеющим большой опыт работы с Flash, мы бы не хотели отговаривать их от знакомства с ней — совсем наоборот! Ведь здесь собран большой материал, с которым могут быть незнакомы даже опытные пользователи. Думаем, что каждый, кто желает быть участником «Flash-революции» должен прочесть эту книгу. В данный круг людей входят студенты, которые хотят разместить проекты в Web, аниматоры или художники, желающие представить свои работы в цифровом формате, все, кто разочарован ограниченными возможностями HTML, и все, кому интересна векторная анимация и интерактивность. Одним словом те, кого интересуют безграничные возможности и феноменальная мощь Flash, но кто не знает с чего начать. Если вы один из таких людей, эта книга для вас!» (Цитата из книги)

Не пугайтесь обилия возможностей, Флэш тем и замечателен, что можно начать создавать свои произведения, почти с нулём знаний, и по мере приходящего аппетита, продвинетесь вперёд.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

У книги есть один маленький недостаток - она слишком подробная, не читайте всё подряд, а ищите нужный Вам пункт.

Учебник FLASH Этана Уотролла и Норберта Герберта, размер 28,8 МБ формат pdf

Дерзайте, успехов Вам,

Интенсификация" href="/text/category/intensifikatciya/" rel="bookmark">интенсификации обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности.

Таким образом, актуальность создания электронных учебных пособий по любым дисциплинам определяется общей направленностью современного образования на изучение окружающего мира и процессов протекающих в нем с помощью информационных технологий и связана с необходимостью решения проблемы представления информации в понятном и удобном для прочтения электронном виде.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что электронные интерактивные учебные пособия позволяют обогатить курс обучения. Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают программы незаменимыми помощниками как для студента, так и для преподавателя. Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей процесс обучения становится более эффективным и интересным.


Общепринято, что электронное учебное пособие является литературой нового поколения, которая объединила в себе достоинства традиционных учебников и возможности компьютерных технологий. Электронное учебное пособие - это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи .

Электронное учебное пособие обладает рядом отличительных особенностей, которые объясняют целесообразность разработки и использования его как самостоятельного средства обучения, а именно:

1) возможность компактного хранения большого объема информации;

2) система быстрой настройки на конкретного пользователя;

3) легкая актуализация программы (дополняется и расширяется);

4) широкие возможности поиска;

5) возможность выполнения интерактивных упражнений и тестов;

6) наглядность: большие возможности построения визуальных моделей, представления графической и аудио информации;

7) структурированность (гипертекстовая организация информации).

Проектирование любого интерактивного учебного пособия должно основываться на соблюдении ряда принципов, а именно:

· принцип распределенности учебного материала ;

· принцип интерактивности учебного материала;

· принцип мультимедийного представления учебной информации.

Для создания электронных интерактивных курсов используются инструментальные средства специализированного (авторские среды) или универсального (системы программирования) характера. Первые рассчитаны на «программирование без программирования», т. е. программа создается путем конструирования и размещения определенных модулей, из которых состоит мультимедиа курс, без написания создателем курса сложного машинного кода (именуемого языком программирования). Для работы со вторыми необходимо знание языка программирования.

Появление современных мультимедийных платформ, используемых для создания векторной анимации и интерактивных приложений, таких как Adobe Flash, в значительной степени снимает различия между этими средствами, поскольку они позволяют разрабатывать интерфейс в интерактивном режиме. В то же время они не ограничивают свободу готовыми решениями.

Выбор мультимедийной платформы Adobe Flash для создания интерактивных учебных пособий неслучаен. Она обладает рядом значительных преимуществ по сравнению с другими.

Adobe Flash CS3 Professional, используется для создания векторной анимации и интерактивных приложений (в том числе, игр), а также для интеграции видеороликов в веб-страницы. Flash-контент воспроизводится с помощью целого ряда программных средств, но доминирующее положение на рынке занимает Adobe Flash Player, распространяемый в качестве бесплатного плагина для большинства современных браузеров. Также в Adobe Flash CS3 Professional есть возможность создавать приложения Flash projector с расширением. exe, воспроизводимые без установки программных средств.


В основе Adobe Flash CS3 Professional лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров для каждого персонажа.

Использование векторной графики как графического режима по умолчанию делает Flash незаменимым средством разработки интерактивных приложений. Векторная графика – это объекты, определяемыми математическими уравнениями, или векторами, которые содержат информацию о размере, форме, цвете, границе и местоположении.

Подход Flash к разработке также облегчает создание сложных мультимедийных презентаций. При этом при работе как с графикой, так и с презентациями, размеры файлов остаются небольшими. Так как такие элементы, как векторы, растровые изображения и звук обычно используются в одном проекте несколько раз, Flash, благодаря своей внутренней функции Symbol Conversation, позволяет создавать единственный экземпляр объекта, который можно повторно использовать вместо того, чтобы каждый раз пересоздавать новый. Такой подход существенно уменьшает размер файла проекта и экономит время.

Кроме того, данная мультимедия платформа позволяет создавать библиотеку - Library. Она представляет собой перечень всех используемых констант, в качестве которых могут выступать как нарисованные символы, так и импортированные графика и звуки. С помощью библиотеки можно обращаться к любому элементу независимо от того, на каком слое или кадре он находится.

Цветовые палитры, а также градиентные заливки можно импортировать (и экспортировать) из других графических приложений (например, Macromedia Fireworks и Adobe Photoshop).

Adobe Flash CS3 Professional использует язык программирования ActionScript. ActionScript - объектно-ориентированный язык программирования, один из диалектов ECMAScript (встраиваемый расширяемый не имеющий средств ввода/вывода язык программирования, используемый в качестве основы для построения других скриптовых языков), который добавляет интерактивность, обработку данных и многое другое в содержимое Flash-приложений. ActionScript исполняется виртуальной машиной (ActionScript Virtual Machine), которая является составной частью Flash Player. ActionScript компилируется в байткод, который включается в SWF-файл .

SWF-файлы исполняются Flash Player-ом. Flash Player существует в виде плагина к веб-браузеру, а также как самостоятельное исполняемое приложение (standalone). Во втором случае возможно создание исполняемых exe-файлов (projector).

С помощью ActionScript можно создавать интерактивные мультимедиа-приложения, игры, веб-сайты и многое другое.

ActionScript как язык появился с выходом 5 версии Macromedia Flash, которая стала первой программируемой на ActionScript средой. Первый релиз языка назывался ActionScript 1.0. Flash 6 (MX). В 2004 году Macromedia представила новую версию ActionScript 2.0 вместе с выходом Flash 7 (MX 2004), в которой было введено строгое определение типов, основанное на классах программирования. То есть появились новые ключевые слова:

· class (класс),

· interface (интерфейс),

· extends (установка наследования),

· модификаторы доступа: private, public;

· и прочие.

ActionScript 2.0 является надстройкой над ActionScript 1.0. Проверка типов и работа с иерархией классов осуществляется во время компиляции, которая заканчивается генерацией байт-кода, аналогичного ActionScript 1.0.

Все вышеперечисленные особенности Adobe Flash CS3 Professional и языка программирования ActionScript 2.0 позволяют рассматривать их как оптимальные технические средства создания интерактивных учебных пособий по любой дисциплине. Особенно актуальными они представляются при разработке интерактивных курсов для студентов полимерных институтов и факультетов, так как дают возможность представить структуру полимерных и композиционных материалов в понятном и доступном виде, позволяя наглядно изучать и моделировать сложные процессы, протекающие в них. С их помощью можно реализовать все принципы и требования, предъявляемые системой современного образования к интерактивным учебным пособиям.

Список литературы.

1. Аллатова информационные технологии в обучении - М.: Изд. МГПУ, 2006.

2. Adobe Flash CS3. Самоучитель – М.: Вильямс, 2007.

3. Зайнутдинова и применение электронных учебников: монография - Астрахань: ЦНТЭП, 1999.

4. Конструирование распределенных объектов. Методы и средства программирования интероперабельных объектов в архитектурах OMG/CORBA, Microsoft /COM и Java/RMI. – М.: Мир, 2007.