Модельный ряд автомагнитолы Sony и их обзор. Схема подключения автомагнитолы Sony и наладка Схема магнитолы sony xr 6453

Массовый переход на цифровые носители информации заставил владельцев кассетных автомагнитол задуматься о приобретении устройства с CD приводом, а затем и с USB входом. Доля времени, проводимого в пробках всё возрастает и многие стремятся провести его с большей пользой, чем простое прослушивание радиопередач.
В связи с этим многие достаточно надёжные устройства известных производителей в прекрасном рабочем состоянии оказались как говорится «не у дел».
После некоторых доработок старую автомагнитолу вполне можно адаптировать к современным требованиям.
Большинство современных автолюбителей пользуется мобильными телефонами, у многих есть мобильный аудиоплейер, не редкость в автомобиле ноутбук или планшет. Все эти устройства имеют аудиовыход для подключения наушников. Как правило это стандартный стерео аудиоразъём 3.5 мм. Остаётся лишь подать сигнал с этого выхода на вход автомагнитолы и любой звуковой файл находящийся в памяти этих устройств может быть воспроизведён через аудиосистему автомобиля.

В качестве примера рассмотрим автомагнитолу


SONY XR - 1953


Сделанная в конце прошлого века, она вряд ли позволит выиграть в дворовых соревнованиях по автозвуку однако более или менее сносное качество звучания через четыре динамика вполне обеспечит.Среди достоинств - Полностью съёмная конструкция. Следующая после неё модель была уже со съёмной передней панелью, достаточно хрупкой и капризной. Немногие из них дожили до наших дней. На этом экземпляре все кнопки до сих пор работают исправно. Если необходимо оставить автомобиль в каком-то неспокойном месте магнитола вполне может полежать под сиденьем.
Недостатки : отсутствие RDS и джойстика, Более существенный недостаток: массивная плата AM/FM тюнера, припаянная перпендикулярно основной плате. После езды по некоторым нашим дорогам от тряски тюнер начинает отходить. Лечится пропайкой платы либо использованием в качестве приёмника одного из перечисленных выше устройств, подключенных к линейному входу, к описанию которого мы сейчас и приступаем.
Для устройства линейного входа необходимо решить две проблемы:
1 .Найти в каком месте подключиться.
2 .Обеспечить коммутацию входов основного усилителя (радиоприёмник и линейный вход)
Наиболее простой путь – подключиться туда, где раньше был подключён магнитофон.
Сервис- мануалы на эту модель находятся в интернете достаточно свободно и содержат в себе подробное описание и электросхему. Полное руководство можно найти .
Открываем фрагмент схемы, на котором есть два разъёма при помощи которых магнитофон подсоединяется к основной плате:

Трёхпиновый разъём CN101 это и есть точка подключения головки магнитофона то есть если мы подадим сюда сигнал и включим магнитофон без кассеты то на выходе уже будет усиленный сигнал.

Однако надо учитывать, что амплитуда сигнала с воспроизводящей головки магнитофона невелика и для дополнительного усиления стоит предусилитель IC2 в то время как сигнал любого из устройств, которые мы планируем подключать на линейный вход уже усиленный

для обеспечения воспроизведения через наушники. Поэтому необходимо подключиться уже после микросхемы IC2 . На схеме стрелочками указаны входы и выходы обоих каналов на микросхеме IC2 . Если проследить по стрелочкам, выходящим из IC2 можно увидеть, что сигналы обоих каналов приходят на микросхему IC102 (на этом фрагменте схемы не указана) выходе которой уже происходит разделение на четыре динамика. Принимаем решение подключаться к ножкам 1 и 7 микросхемы IC2 . Общий минус припаиваем к массе в удобном месте.

2 .Теперь рассмотрим разъём CN4 (семь пинов) :

1 ножка –сигнал реверса

2 и 3 –отключения звука при перемотке

4 и 5 – питание электродвигателя

Остаётся 6 и 7 ножка – проверка тестером показывает – действительно при установке кассеты концевик замыкает эти два контакта между собой.

То есть помимо подключения разъёма нашего линейного входа нам необходимо обеспечить замыкание этих двух контактов.

Среди известных мне аудиоразъёмов такого калибра не нашлось такого, который бы при втыкании обеспечивал бы замыкание отдельной дополнительной пары контактов поэтому принял решение использовать для этой цели дополнительную кнопку с фиксацией во включённом положении.

Порядок действий на иллюстрациях ниже:

Снятый лентопротяжный механизм с двумя разъёмами о которых говорилось выше.

(Без него магнитола почти ничего не весит)

Фрагмент монтажной схемы

Вид платы с нижней стороны

Цифрой 1 обозначен разъём CN101
2 - микросхема IC102
3 – разъём CN4
Такие же цифровые обозначения будут сохранены и на других рисунках.
Желтый и белый провод – на выход IC102 , фиолетовый – общий масса.
Оранжевый и чёрный – 6 и 7 ножка разъёма CN4 – на кнопку.
Зелёный провод был тут до меня.

На этом рисунке гнездо (взял от старого компа) и кнопка из магазина, для её установки пришлось вклеить в отверстие, где были клавиши перемотки кусочек пластмассы.

На мой вкус усилие нажатия у этой кнопки великовато.

Гнездо вклеил на место клавиши выброса кассеты. Контакты гнезда, к которым припаивались провода смотрят вверх.Поэтому наверху небольшая щель. Можно впоследствии чем-то залить.

P.P.S покопавшись в интернетах, обнаружил существование дальнейших возможностей для совершенствования автомагнитолы: описывается процедура дооборудования USB -входом для подключения флешки. И нужно-то для этого всего лишь купить простенький FM-трансмиттер и организовать для него стабилизированное питание, которое одновременно может быть использовано для зарядки всевозможных мобильных гаджетов!

Автотехника

Автомагнитола SONY XR-3050/3052

1. Радиотракт.

Радиосигнал с антенны поступает на вход ANT блока обработки FM-сигнала, внутри которого происходит усиление FM - сигнала и преобразование в ПЧ 10,7 МГц. Управление перестройкой в диапазоне осуществляется контроллером (IC601) по входам RFVT (перестройка ВЧ контура) и FMVT (перестройка гетеродинного контура). AM - сигнал в этом блоке только усиливается и поступает на выход AM.ANT. Перестройка ВЧ контура для AM - сигнала производится по входу ANT VT.

FM ПЧ сигнал с выхода FMIF проходит через кварцевый фильтр на вход FMIFIN (10 вывод) блока, осуществляющего усиление, детектирование и стерео декодирование FM - сигнала. Блок NOISE CANCELLER предназначен для осуществления бесшумной настройки на радиостанцию. К 14 и 16 выводам микросхемы подсоединена подстраиваемая катушка контура частотного детектора, а к 20 выводу подсоединен резистор, с помощью которого подстраивается стереодекодер. На 4-й вывод (BAND) поступает сигнал с контроллера для выбора диапазона FM или AM. По входу 34 включается режим МОНО (стереодекодер отключается).

AM - сигнал с выхода AM ANT блока FRONT END BOARD поступает на усилитель радиочастоты (AM RF AMP), каскад АРУ (AM AGC) и вход 5 блока AM.TUNER FM IF/MPX, содержащего полный приемник AM - сигналов. К 6 и 8 выводам подключается фильтр ПЧ AM тракта (455кГц). Перестройка в диапазоне производится с помощью сигнала AM VT , поступающего с 77-й ножки контроллера. Во время перестройки с контроллера (13 ножка) поступает сигнал SEEK (поиск), который по входу RF AGC (2 ножка) ,блока AM. TUNER блокирует АПЧ. НЧ звуковые сигналы выходят с 22 и 23 выводов блока (левый и правый каналы) и проходят через буферы (RADIO BUFF) на транзисторах Q301, Q302 в усилительный тракт. Транзисторы Q303, Q304 предназначены для отключения звука в радиотракте по сигналу RA MUTE, поступающего с 16-й ножки контроллера.

2. Тракт воспроизведения магнитной записи.

Сигналы воспроизведения с магнитных головок проходят через переключатель S901 и конденсаторы С801, С802 на входы 3 и 5 двухканального предусилителя, собранного на микросхеме 1С 801. Усиленные сигналы снимаются с выводов 1, 7 и проходят через буферы (ТАРЕ BUFF) на транзисторах Q851, Q852 в усилительный тракт. Транзисторы Q853, Q854 предназначены для отключения звука в тракте воспроизведения по сигналу ТА MUTE, поступающего с 17-й ножки контроллера.

3. Усилительный тракт.

С предыдущих 2-х трактов сигналы левого и правого каналов поступают на 15 и 22 входы звукового процессора (AF PROCESSOR, IC411). Он содержит 2 канала и осуществля-ет усиление сигналов, электронные регулировки громкости и тембра, переключение передних и задних пар колонок. С выводов 2,1 выходят сигналы левого канала, а с выводов 35,36 - сигналы правого канала передних и задних колонок соответственно.

Усилители мощности IC511 и IC521 работают соответственно на передние и задние колонки. Входные сигналы поступают на выводы 1 и 2, а выходные сигналы снимаются с выводов 11, 13 и через конденсаторы С518, С519, С528, С529 поступают на плату соединителей (CONNECTOR BOARD). Выводы 8, 9 микросхем предназначены для защиты УМ и колонок при включении / выключении питания. Соответствующий сигнал низкого уровня подается с 15-й ножки (POWER) контроллера IC601 через транзисторы Q512, Q511 на 8 и 9 ножки усилителей, которые сразу же отключаются.

4. Питание и управление работой автомагнитолы.

При подключенном источнике питания (аккумуляторе) в рабочем состоянии постоянно поддерживается контроллер IC601. Напряжение питания +5В на 73 ножку подается со стабилизатора, собранного на транзисторе Q701. Это же напряжение подается и на ППЗУ, с которым работает контроллер.
Напряжение питания с аккумулятора (14В) подается на устройство управления мотором магнитофона и на усилители мощности IC511, IC512, но в исходном состоянии они отключены и не работают.
Управление работой всех узлов магнитолы осуществляется контроллером. Он принимает сигналы от кнопок передней панели и высвечивает необходимую информацию на ЖКИ. Подача питания на все остальные устройства обеспечивается через электронный ключ на транзисторах Q706, Q707. Он замыкается при поступлении с 15-й ножки контроллера сигнала высокого уровня, который проходит через D709 и R707 на базу Q707, открывая его. Транзистор Q704 выдает стабилизированное напряжение +8В на тюнер, a Q705 - на предусилитель, буферы и аудиопроцессор.
Системный контроллер обеспечивает работу клавиатуры передней панели. Все кнопки клавиатуры образуют матрицу 4x4, каждая кнопка подсоединена к вертикальной и горизонтальной линии. Горизонтальные линии к 10, к11, к 12, к 13, подсоединенные к выводам 32 - 35 контроллера являются опросными. По ним контроллер выдает импульсные последовательности опроса клавиатуры, а по вертикальным линиям кОО, к01, кО2, кОЗ, подсоединенным к выводам 27 - 30, контроллер принимает информацию о том, какая кнопка была нажата. При нажатии какой - либо кнопки импульсная последовательность поступает на одну из вертикальных шин и, соответственно, в контроллер.

Схема подключения автомагнитолы Sony подразумевает правильность действий, знание предназначения коннекторов и многое другое. В этой статье будет рассказано, как осуществить установку и подключение автомагнитол этой фирмы. Автомагнитолы Sony и схема подключения разъемов – это все, что нужно для грамотного проведения процесса.

Подключение

В первую очередь важными составляющими при подключении являются разъемы или коннекторы. Они могут быть индивидуального свойства или ISO, то есть сделанные по международному стандарту.
Различия между ними в следующем:

  • Если коннекторы(см.) индивидуальные, то к ним надо подбирать переходник ISO или обрезать провода, а затем соединять их с колодкой индивидуального коннектора по схеме.

Примечание. С другой стороны, обрезать провода и осуществлять подключения описанным выше способом крайне не рекомендуется. Будет лучше использовать термоусадочные кембрики и другие меры предосторожности.

  • Что касается разъемов ISO, то они намного удобнее. Если автомагнитола Сони наделена ими, то подключение ее будет минутным делом.

Провода

Правильно подцепить плюсовой провод, также очень важно. Если соединять напрямую от АКБ, нужен обязательно предохранитель. Крайне важен в этом случае и диаметр проводки, который не должен быть меньше разъема головного устройства.

Примечание. В крайнем случае автомагнитолу подключают и через прикуриватель.

Для уменьшения утечки энергии с АКБ, подключение осуществляется по следующей схеме:
В данном случае:

  • Кабель черного цвета, идущий от АКБ, это масса;
  • Кабель желтого цвета, идущий от АКБ – силовой или плюсовой на 12 В;
  • Кабель красного цвета отвечает за сигнал на включение головного устройства от ЗЗ*;
  • Наконец, синий провод – это антенна или другие устройства.

Примечание. Что касается диодов, то можно ставить любые типа КД522Б.

*ЗЗ – замок зажигания

Провода при подключении автомагнитолы должны располагаться по следующей схеме:

  • Желтый силовой провод всегда отвечает за питание головного устройства, его память. В первую очередь его надо подать в качестве плюса;
  • Красный провод тоже силовой, но он отключает работу головного устройства. Его тоже надо подавать.

Примечание. Инструкция гласит, что красный провод обязательно должен быть подключен через замок зажигания, чтобы головное устройство отключалось после того, как будет повернут ключ зажигания.

Плюсовые провода зачастую соединяют вместе. Они скручиваются и подключаются к постоянному току,но это делать не рекомендуется.
Дело в том, что в таком случае головное устройство будет работать постоянно, вне зависимости от того, повернут ключ в зажигании или нет. В свою очередь это грозит обесточиванием АКБ за считанные промежутки времени,особенно когда машина стоит.

Если автомагнитола Сони подключается к вазовским моделям, то можно осуществить процесс следующим образом:

  • Подключить красный провод не к замку зажигания, а на 5-й контакт колодки БСК.

Такая схема оригинальна, но имеет недостатки. Так, если в машине остается пассажир на время, то приходится оставлять с ним ключ зажигания, чтобы он слушал музыку. Кроме того, такая схема потребляет намного больше электроэнергии.

Три сценария подключения

Итак, часто бывает, что автомагнитола Сони бывает подключена «без ключа». Другими словами, подключение было осуществлено напрямую от АКБ, без АСС провода.
Кроме того, спутанность проводов в схеме может привести к такой ситуации, когда играет один из динамиков фронта и одна из колонок тыла. Все это исправляется так.
Демонтаж магнитолы:

  • С АКБ скидывается масса, чтобы во время копания в проводке не закоротить случайно;
  • Отдергивается вставка на коробе центральной панели и тянется с передней части вверх;
  • Выворачиваются шурупы, находящиеся над консолью управления климат-контролем (по крайней мере, так на многих иномарках седанах);
  • Снимается пепельница;
  • Лицевая панель автомагнитолы Сони выводится из креплений, а после убирается в сторону;
  • 4 винта, фиксирующие центральные блоки, выворачиваются;
  • Автомагнитола вынимается.
  • За магнитолой куча проводов, которые надо изучить по схеме подключения ГУ с АСС (смотрим выше);

Проводка

  • Кроме того, надо изучить и то, какой провод, куда идет;
  • Если поверить этой схеме проводов, то достаточно поменять местами зеленый и белый провода, чтобы решить проблему с динамиками;
  • На фото ниже видно, что маленькая фишка слева отвечает за тыловую акустику, а большая фишка с 8-ю проводами (справа) – за питание и фронт;
  • Обратить внимание надо и на то, что магнитола подключена 2-я проводами на плюс: один из проводов желтый, а другой красный. Они соединены вместе и подключены к постоянному току, в обход замку зажигания, как здесь;

Примечание. Как правило, черный провод отвечает за массу, коричневый или желтый – за постоянное питание, розовый с синей полоской – за питание от замка. Остальные провода идут на переднюю акустику.

  • Рвется красный провод, а изоляция с провода с синей полоской откручивается. Два провода скручиваются вместе и изолируются;
  • Все провода сматываются обратно. Не забываем поменять местами белый и зеленый провода, идущие на динамики;
  • ГУ подключается и все проверяется так: если ключ в замке в положении 1 – магнитола отключена, если ключ замка в положении АСС – магнитола включена.

Примечание. Резать провода надо с термоусадками. В процессе данной операции можно отрегулировать заодно пульт управления на басовик сзади. Достаточно будет вытащить подстаканник, а провод на сабвуфер провести под ним. Вот и все дела.

Теперь, дорогой читатель, ты знаешь, что означают все тонкости подключения магнитолы, по крайней мере, теоретически. Что касается практики, то не надо спешить к ней приступать, пока не будет просмотрен видео обзор в тему, подробно изучены схемы и фото – материалы.
При работе своими руками надо не забывать, что провода должны быть хорошо заизолированы. Самостоятельная наладка проблем и умение подключать автомагнитолу – ценная штука.
Теперь можно сэкономить на расходах, которые неизбежны при вызове специалиста, цена услуг которого порой вызывает недоумение у большинства россиян.