«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ». Эффективные формы оформления наглядной информации для родителей в доо Наглядно информационный материал для родителей в доу

Елена Латышева
«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49»

«».

Разработала : Латышева Елена Александровна

Березники,2015г

Тема «Наглядно- информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ ».

Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями , содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Наглядно- информационные формы условно разделены на две подгруппы :

1. Задачами одной из них - информационно -ознакомительной - является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.

2. Задачи другой группы - информационно -просветительской - близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое , а опосредованное - через газеты, организацию выставок и т. д. Главная задача данных форм работы - познакомить родителей с условиями , задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье. К ним относятся :

Записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми,

Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;

Фотографии,

Выставки детских работ,

Стенды, ширмы, папки-передвижки.

В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности :

Натурная,

Изобразительная,

Словесно-образная,

информационная .

Наглядные формы общения способны выполнять задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания, оказывать им помощь в решении возникающих проблем. При этом педагогу необходимо выступать в качестве квалифицированного советника.

Рссмотрим группу информационно-ознакомительных форм .

Уголок для родителей . Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка . В нем размещается полезная для родителей и детей информация : режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей . Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части :

Материалы информационного характера : правила для родителей , распорядок дня, объявления различного характера;

Материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят , как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время.

1. Выбрать подходящее место на стене. Желательно разместить уголок напротив входной двери или сразу над шкафами в раздевалке. Так нужная информация будет сразу попадаться родителям на глаза .

2. Решить, что именно будет наполнять родительский стенд . Обязательно должны присутствовать плакаты со справочной информацией : родителям о правах ребенка , ОБЖ родителям (правила личной безопасности, родители и второй ребенок , советы врачей, родители и их обязанности и пр.

3. Обратить внимание на содержание справочных материалов. Все статьи должны быть написаны доступным языком, без сложных терминов, размер. Информацию дополнить красочными рисунками.

4. Подготовить и поместить информацию о детском учреждении и персонале, с указанием контактных телефонов. Можно представить такую информацию в виде фотоуголка «С вашими детьми работают» . В этот уголок, оригинально оформленный в виде солнышка , цветочной полянки, в искрах салюта, помещаются фотографии с именами, отчествами, фамилиями тех педагогов, специалистов, медиков, которые работают с детьми этой группы, время, когда они могут побеседовать с родителем о ребенке Это поможет родителям иметь представление о тех, кто работает с их детьми и облегчает общение родителей с педагогами .

Родитель должен быть привлечен наглядной информацией и ею заинтересован . Для этого предлагаются новые подходы к оформлению . Информационные уголки оформляются по единому сюжету : по одной сказке или стихотворению, в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба. Варианты оформления стендов сегодня неограниченны. Выбор формы и названия такого стенда остается за воспитателем : «Заботливым родителям » , «Взрослым о детях» , «Для вас, родители » и т. д.

На стенде могут быть представлены : режим дня; расписание занятий; план мероприятий на месяц; объявления; условия проведения конкурсов; меню на день; словарь добрых слов и выражений; адреса сайтов в Интернете, посвященных дошкольному детству.

Информация , размещаемая на стендах должна удовлетворять нескольким требованиям : она должна быть конкретна, доступна, кратка, эстетична и безопасна.

Конкретность. Доступность. При отборе информационного материала следует учитывать, что родители – люди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Поэтому материал не должен содержать специальной терминологии – достаточно изложить простыми и короткими предложениями.

Краткость. Информация , подбираемая для родителей должна быть интересной, краткой (выборка главных мыслей, актуальной для данной группы, без нравоучений.

Должна подаваться в качестве грамотного и своевременного совета. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи. Например : «Рады сообщить вам!» , «Наши успехи» , «Музыкально-поэтический уголок» .

Эстетичность и безопасность. Основные требования к оформлению наглядной информации . Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, на двери, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов.

Тексты необходимо помещать в специальные кармашки из оргстекла, пластика. Информация дается крупным печатным шрифтом на цветной бумаге, тема выделяется цветом и размером.

Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям » , лучше написать : «Секреты воспитания вежливого ребенка» , «Что делать, если ребенок дерется» . Привычные названия такие как «Меню» заменить на такие как : «Вести из столовой» , «Смак» , «За обе щечки» . А обыденное название «Сетка занятий» - на «Наш день» , «С утра до вечера» , «Вот как мы живем» , «С понедельника до пятницы» , «Чем мы занимались» , «Наши дела»

В информационных уголках обязательно должна присутствовать рубрика «Благодарим» . Благодарность тем родителям , которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек). Стихотворные строки со словами похвалы также служат в качестве морального поощрения.

Информацию в уголках для родителей необходимо менять каждый месяц, но для того, чтобы родители заметили это – оставлять на 2 – 3 дня информационные окна пустыми .

Выставки, вернисажи детских работ. (Рисунки,поделки по аппликациям,лепки, дети сами располагают свои работы,чтобы родители могли любоваться ими).

Их цель - демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы.

Например : выставка, освящающая разделы программы «Изобразительная деятельность детей в семье и детском саду» , «Игрушка и ее воспитательная роль» или выставки детских работ «Осень – запасиха» , «Зима пришла» и т. д.

Информационные листы . Они могут нести в себе следующую информацию :

информацию о дополнительных занятиях с детьми

Объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

Просьбы о помощи;

Благодарность добровольным помощникам и т. д.

Папки–передвижки. «Как мы живем» . Знакомим родителей с интересными событиями,которые проходят в нашей группе,музыкальные и спортивные мероприятия,как весело живется нам в детском саду, которые сопровождаются фотоотчетом. Формируются по тематическому принципу : «Чтобы наши дети не болели» , «Роль отца в воспитании детей» и т. д В перспективе планирую.

Родительская газета оформляется самими родителями . В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи» , «Моя мама» , «Мой папа» , «Я дома» и т. д. Создание видеофильмов.

Создаются по определенной тематике, например «Трудовое воспитание ребенка в семье» , «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др.

К данным формам работы с родителями можно отнести и

оформление фотомонтажей ;

Семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка» , «Наша жизнь день за днем» , «Воспитание со всех сторон» ;

Фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех» , «Мама и я, счастливые мгновения» , «Папа, мама, я - дружная семья» ;

Эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой» , «Здравствуйте, я пришел» и другие.

Родители стали проявлять интерес к жизни группы,научились выражать восхищение детской деятельности.

Лиля Савчук

Театр начинается с вешалки, а группа с раздевалки. Как сделать так, чтобы вся нужная информация для родителей смотрелась гармонично и доступно? Какая информация интересна для родителей, какая не очень? Какая информация постоянная, какая обновляется? Как правильно расположить, куда повесить и поставить? Эти вопросы мучают каждого воспитателя. Предлагаю вашему вниманию свой вариант наглядно-информационного материала для родителей. Мы задействовали не только приемную, но и холл.

стенд "Для вас родители"

Здесь вся информация о графике работы медицинского кабинета, часы приема заведующего, контактные телефоны, сведения о педагогах. Эта информация постоянная.

Стенд "Информация родителям"

Здесь информация о режиме группы и сменная по знаменательным датам, праздникам, и т. д.

Стенд "Наши достижения"


Здесь размещены грамоты, дипломы, благодарности как воспитателям, так и детям группы.

Стенд "Знают все давно вокруг, непоседа-лучший друг"

Здесь мы выставляем фотографии детей с праздников, с экскурсий, с интересных открытых занятий и т. д.

Фотоальбомы:


1. "Мы пришли в детский сад".

2."Малыши, малыши, на прогулку мы пошли".

3."Жизнь замечательных детей".

4. "Наши праздники"

Папки передвижки


Информация по сезону (осень, зима, весна, лето)

Ширмы- раскладушки, презентации


Здесь информация меняется в зависимости от знаменательных дней, праздников,информация о здоровье, ПДД, ОБЖ ит. д.

Кармашки - потеряшки

сюда мы складываем потерявшиеся на время вещи.

"Одеваемся правильно"

Схема в какой последовательности надо одеваться на прогулку.

Теперь плавно переходим в холл.

Стенд " Мама, папа, я творческая семья"

Здесь мы выставляем совместные работы родителей и детей. Конкурсы лучшего рисунка, стенгазеты, и т. д.

Стенд "Непоседливые ручки"


Здесь выставляем детские работы по лепке и конструированию из бумаги.

Выставка детских работ"Радость своими руками"


Здесь родители и дети могут увидать рисунки детей, работы по аппликации.

Уголок благодарности "Родителей за все благодарим


Подробно о нем я писала в прошлом году. В шариках кармашки, в них мы вписываем самых активных родителей.

Смайлики с благодарностями


Их мы приклеиваем на дверцу шкафчика,вписываем имена родителей, и за что их благодарим. Многие против этого, но мы используем этот метод не первый год. И многих родителей это стимулирует. В конце года награждаем самых активных родителей грамотами и медалями.

Раздевалки у нас не большие



Конечно не забываем про списки на шкафчики, на чешки. Используем даже двери для объявлений, приглашений, сведений о том, чем мы занимались сегодня


На шкафчиках стоят подставки с папками где все работы детей, каждый родитель может посмотреть, чем занимался их ребенок.

Для родителей предлагаем консультации, буклеты, памятки в распечатанном виде. Стихи и песни в распечатанном варианте.

Буду рада, если кому- то это пригодится.

« Наглядно- информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ »

Подготовила: Крошухина О.А. Дата проведения: 15.11.2016

Какие задачи преследуют наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями, которые еще называют «опосредованным общением»?

  1. Информационное просвещение родителей, знакомство их с методами воспитания детей, т.е. пропаганда педагогических знаний, оказание практической помощи семьям;
  2. Ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей;
  3. Возможность родителям объективно увидеть деятельность воспитателя.

Местом для оформления наглядной информации в группе служит раздевальная комната, где почти ежедневно бывают все родители. Для благоприятного восприятия предлагаемого материала в этом помещении группы необходимо создать уют и комфорт.

Виды наглядности:

Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части :

  1. Воспитательно-образовательная (материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье)
  2. Информационная (материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, меню, объявления различного характера и т.д.)

Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. Родитель должен быть привлечен наглядной информацией и ею заинтересован. Для этого предлагаются новые подходы к оформлению. В последнее время информационные уголки оформляются по единому сюжету: по одной сказке или стихотворению, в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба, либо в соответствии с названием группы. Варианты оформления стендов сегодня неограниченны. Выбор формы и названия рубрики остается за воспитателем.

Требования к оформлению и содержанию Родительского уголка:

  1. Доступность. Важно правильно выбрать подходящее место Родительского уголка. Желательно разместить его напротив входной двери или сразу над шкафами в раздевалке. Так информация будет сразу попадаться родителям на глаза. При отборе информационного материала следует учитывать, что родители – люди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Поэтому материал не должен содержать специальной терминологии. Достаточно изложить его простыми и короткими предложениями.
  2. Краткость. Информация, подбираемая для родителей должна быть интересной, краткой (выборка главных мыслей, актуальной для данной группы, без нравоучений).
  3. Актуальность. Тема должна привлечь внимание родителей, заинтересовать их. Информация должна быть своевременной.
  4. Эстетичность. Материалы необходимо помещать в специальные кармашки из оргстекла, пластика. Не допускается приклеивание листов бумаги к стене, на двери, а также использование скотча, кнопок. При оформлении информации не следует использовать надписи «от руки», не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями.
  5. Соотношение текста и иллюстраций (в папках-передвижках). Необходимо помнить пропорции: примерно 2:6 (2 части - текст, 6- иллюстрации). В первую очередь мы должны привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
  6. Грамотность. Не стоит вам напоминать, что педагог – это квалифицированный специалист и его речь должна быть грамотной в априори. Помните, при размещении любого печатного материала ссылка на издание обязательна, включая авторство и год публикации.
  7. Динамичность. Информация, размещаемая на стенде для родителей, должна быть динамичной. Необходимо строго соблюдать сроки обновления материалов.
  8. Текст должен быть кратким, ясным, разборчивым. Информация дается крупным печатным шрифтом на светлой бумаге, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров, тема выделяется цветом и размером. В печатных материалах используем шрифт не менее 16-го.

Основные разделы Родительского уголка: (вместо привычных заголовков использовать оригинальные)

  1. Справочная информация. Данные об Учредителе образовательного учреждения, о руководстве ДОУ, с указанием контактных телефонов; Правила для родителей; Положения. Раздел может содержать информацию по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении, адреса и телефоны, куда можно обратиться за помощью, официальные документы. Сроки обновления : по мере необходимости. Варианты названия : «Для вас, родители!»
  2. Доска объявлений. На неё помещается только текущая важная информация: когда будет собрание, решение собрания, родительская плата и т.д. Сроки обновления: по мере необходимости.
  3. Режим возрастной группы . Он постоянен, но расписывается на летний и зимний период. Сроки обновления: 2 раза в год. Варианты названия: «Наш день», «С утра до вечера».
  4. Меню . Обязательно без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком или печатным текстом. Меню также можно использовать для индивидуальной работы с родителями, сделав второй карманчик, в который родители, педагоги могут поместить оригинальные рецепты своих «фирменных блюд». Внутри группы можно оригинально обозначить блюда меню (например, завтрак - любимая каша Маши и Артёма Ш. «Манная»). Сроки обновления : ежедневно. Варианты названия: «Вести из столовой», «Смак», «За обе щечки».
  5. Тема недели. Сетка НОД представлена в соответствии с расписанием НОД, утвержденная заведующей детского сада. Интереснее преподносить информацию о планируемых на неделю занятиях. Раздел может содержать материалы о минувшем дне: тема, которую анализировали на занятии (например: «Сегодня Серёжа спросил: почему сахар сладкий» и краткое изложение материала занятия); текст песенки, выученной на Музыке; название прослушанного музыкального произведения или прочитанной детям книги с вопросами по содержанию. Сроки обновления: 1 раз в неделю. Варианты названия: «День за днем», «Вести в занятий», «На этой неделе ожидается», «Вот как мы живем», «С понедельника до пятницы», «Чем мы занимались», «Наши дела».
  6. Советы специалиста (воспитателя, дефектолога, логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре). В начале каждого учебного года обязательна информация о возрастных особенностях детей вашей группы (возможно размещение на планшете). Сроки обновления: 1 раз в месяц. Варианты названия: «Заботливым родителям», «Взрослым о детях», «Секреты воспитания»
  7. Медицинский уголок. Сроки обновления: 1 раз в месяц. Варианты названия: «Чтобы дети не болели», «Нехворайка», «Советы Айболита»
  8. Информация о персонале группы. Можно представить в виде фотоуголка или в виде солнышка, цветочной полянки, в виде искр салюта. Обязательно указать имя, отчество, фамилию тех педагогов, специалистов, медиков, которые работают с детьми этой группы + график работы и время, когда они могут побеседовать с родителем о ребенке. Сроки обновления : 1 раз в год и по мере необходимости. Варианты названия: «С вашими детьми работают».
  9. Уголок благодарности родителям. Благодарность тем родителям , которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек; кто активно участвует в выставках и конкурсах. Стихотворные строки со словами похвалы также служат в качестве морального поощрения. Сроки обновления: по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц. Варианты названия: «Картотека добрых дел», «Отзывчивые сердца», «Спасибо вам», «От всей души», «Благодарим».
  10. Уголок поощрения детей. Сроки обновления: 1 раз в неделю. Варианты названия: «Похвалюшки», «Наши звезды», «Наши успехи».
  11. Уголок творчества детей. Выставки, вернисажи детских рисунков и поделок по аппликации, лепке. Их цель - демонстрировать родителям важность разделов программы и успехи их детей по освоению этой программы + возможность увидеть деятельность педагога. Сроки обновления: после каждого занятия. Варианты названия: «Наше творчество», «Вернисаж».
  12. Домашние задания. Сроки обновления: 1 раз в неделю. Варианты названия: «Учите с нами», «Повторите дома», «В свободную минутку».

Остальной материал педагоги определяют самостоятельно. Он не является обязательным:

Информацию в уголках для родителей необходимо менять регулярно, но для того, чтобы родители заметили это – оставлять на 2 – 3 дня информационные окна пустыми!!!

Рациональный совет: создать резерв для обмена информацией между группами.

Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям. Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании образовательной деятельности, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.


Разделы: Работа с родителями

Семья во все времена является основным институтом, ответственным за развитие и воспитание ребенка. “Родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка” (п.1 ст. 44 Закона “Об Образовании в РФ”). Наиболее значимым документом, ориентирующим на партнерство семьи и ДОО является ФГОС ДО (Стандарт). Одно из важных положений Стандарта – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей в образовательную деятельность, - требует пересмотра вопроса организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.

Основные задачи организации взаимодействия с семьями воспитанников – психолого – педагогическое просвещение родителей, информирование о деятельности ДОО. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но в силу разных обстоятельств, в разной степени нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Задача педагога – привлечь родителей к сотрудничеству и подвести к знанию и пониманию педагогических принципов.

Одной из наиболее эффективных форм является наглядная информация, позволяющая педагогу без непосредственного контакта с родителями организовать информирование и педагогическое просвещение. Соблюдая современные требования к оформлению информационных стендов для родителей (единый стиль, красочность оформления, актуальность, динамичность, “читаемость” содержания материала), я увлеклась оформлением в группе и приемной стендов, ширм с использованием картинок, фонов и шаблонов, скаченных в Интернете. Приложение 1.

Работа интересная и кропотливая. Но как показывает практика, информацией на стендах интересуются только 45% родителей. Большинство современных мам и пап, в силу своей занятости, даже не читают информацию на стендах, а если читают, то бегло, невнимательно. В такой ситуации трудно говорить об их педагогическом просвещении. Возникла необходимость поиска других эффективных форм наглядного информирования.

Буклет – простая и доступная форма взаимодействия с семьями воспитанников. Его можно взять с собой и в свободное время ознакомиться с содержанием. Материал в нем излагается кратко, доступно, только самое главное. Создавая информационные буклеты, следует руководствоваться следующими требованиями:

  • Актуальность, новизна информации.
  • Оригинальность подачи темы.
  • Единство стиля (рамка, шрифт, картинки, цветовая гамма).
  • Ссылка на издание, включая авторство и год публикации.
  • Не стоит злоупотреблять декоративными элементами и картинками.
  • Правила и советы оформляются в виде разделов, тезисов.

Буклеты могут быть подготовлены к родительскому собранию, к изучению какой-либо темы с рекомендациями для родителей. Они доступны для родителей в приемной. Красочно и необычно оформленное место их “проживания”, безусловно, привлекает внимание мам и пап. Тематика буклетов может быть самой разнообразной. Например: “Секреты воспитания вежливого ребенка”, “Как избавить ребенка от страхов?”, “Развивающие игры из подручных материалов”, “Игрушечное хозяйство 2-3 летних детей”, “Этот сложный возраст. Кризис трех лет”. Приложение 2.

Выпуск групповой газеты – не новая, но очень эффективная форма наглядной пропаганды педагогических знаний, информирования родителей о деятельности детского сада, о жизни детей в группе. Начиная работу над созданием первого выпуска, я сомневалась в её эффективности. Но обратившись к родителям с данной идеей, я нашла единомышленников. Теперь у нас работает целая творческая группа родителей, у каждого свои роли, мы активно включились в сюжетно-ролевую игру “Редакция газеты “Кнопочки”.

Название газеты - “Кнопочки”. Выходит один раз в месяц. Члены редколлегии создали эмблему группы, определились со стилем оформления газеты. Содержание включает постоянные рубрики: “Новостёнок”, “Гуляй да присматривайся”, “В кругу семьи”, “Семейная академия”, “Азбука здоровья”, “Поздравляем”, “Благодарим”, “Спрашивали? Отвечаем”. Приложение 3.

Девиз нашей газеты “Добрые вести в каждый дом!” И нам это удается, ведь свежий выпуск газеты родители получают по электронной почте и сами решают, что с ней делать. Большинство родителей довольны, не смотря на свою занятость, они всегда в курсе событий группы, детского сада, при необходимости могут получить ответ на интересующий вопрос. Подшивка всех выпусков газеты также размещается в приемной и доступна всем желающим.

В чем эффективность такой формы сотрудничества с семьями воспитанников?

  • Родители своевременно получают объективную информацию о деятельности ДОО, о жизни детей в группе. Мы не навязываем свое мнение, родители сами решают, что делать с данной информацией.
  • Мы не ограничиваем родителей во времени. Выпуск газеты имеется в каждой семье. С содержанием они могут ознакомиться в любое удобное для них время.
  • Любой родитель может стать корреспондентом газеты, обсудить на её страницах волнующие проблемы развития, воспитания детей.
  • Современных родителей, особенно молодых, (в нашей группе 72% - родители в возрасте до 35 лет) привлекает общение по электронной почте. Для них это просто, привычно, удобно. Мы идем им навстречу.

Безусловно, такие формы оформления наглядной информации для родителей, как буклет и групповая газета, способствуют налаживанию сотрудничества между семьями воспитанников и педагогами ДОО. Родители активно принимают участие в оформлении газеты, нужную и интересующую информацию о деятельности ДОО, о воспитании и развитии детей имеют всегда под рукой. При таком сотрудничестве обе стороны настроены на положительное и результативное взаимодействие, исключаются конфликтные ситуации, недопонимание и недоверие.

Литература.

  1. Метенова Н.М. Взрослым о детях. Новые подходы к оформлению и содержанию наглядной информации для родителей в дошкольных учреждениях. – Ярославль, ООО “ИПК “Индиго”, 2011.
  2. Левшина. Сотрудничество с семьей в создании предметно-развивающей среды для детей раннего возраста// Дошкольная педагогика. - 2013 - №2.
  3. Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2011.