Nvidia geforce gtx 660 обзор и тестирование.

С видеокартой NVIDIA недавно представила новую модель для верхнего сегмента массового рынка на GPU "Kepler". Сегодня компания наносит второй удар, ориентируясь на покупателей, чувствительных к цене. В нашу тестовую лабораторию поступили две новых видеокарты GeForce GTX 650 и 660. По крайней мере, "старшую" GeForce GTX 660 можно назвать вполне интересным вариантом для геймера с ограниченным бюджетом. Все подробности вы узнаете в нашей статье.

Производители графических процессоров AMD и NVIDIA давно поделили рынок на сегменты. Видеокарты дороже 16 тысяч рублей (400 евро) покупают обычно только энтузиасты. Причём уровень продаж этих видеокарт не так велик, поэтому производителям приходится поддерживать высокую цену. Большинство же покупателей ориентируются на так называемую "золотую середину" с оптимальным соотношением производительность/цена. Как правило, видеокарты в данном сегменте продаются по цене 10-12 тысяч рублей (250-300 евро), но сюда уже ориентирована GeForce GTX 660 Ti, которую сегодня можно найти по цене от 10,5 тыс. рублей . Что же касается NVIDIA GeForce GTX 660, то эта видеокарта будет биться за сегмент дешевле 8 тыс. рублей (200 евро), чтобы уровень продаж был достаточно внушительным.

NVIDIA выпускает эталонные версии видеокарт, но производители представляют модели собственного дизайна. В нашу тестовую лабораторию поступили видеокарты от ASUS и ZOTAC, опирающиеся на заводской разгон и альтернативную систему охлаждения.

Спецификации приведены в следующей таблице:

Технические спецификации видеокарт GeForce GTX 650/660
Модель NVIDIA GeForce GTX 650 NVIDIA GeForce GTX 660 NVIDIA GeForce GTX 660 Ti
Розничная цена 3 999 рублей в России
$109 (рекоменд.)
8 499 рублей в России
$229 (рекоменд.)
около 299 евро в Европе
от 10,5 тыс. рублей в России
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA NVIDIA
Технические спецификации
GPU GK107 (GK107-301-A2) GK106 (GK106-400-A1) GK104 (GK104-300-KD-A2)
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 1,3 млрд. 2,54 млрд. 3,54 млрд.
Тактовая частота GPU 1058 МГц 980 МГц (Boost: 1033 МГц) 915 МГц (Boost: 980 МГц)
Частота памяти 1250 МГц 1502 МГц 1502 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 1024 / 2048 Мбайт 2048 Мбайт 2048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 192 бит 192 бит
80 Гбайт/с 144,2 Гбайт/с 144,2 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1 11.1
Потоковые процессоры 384 (1D) 960 (1D) 1344 (1D)
Текстурные блоки 32 80 112
Конвейеры растровых операций 16 24 24
- 23,5 Гпиксель/с 22 Гпиксель/с
TDP 64 Вт 140 Вт 150 Вт
SLI/CrossFire - SLI SLI

Видеокарта GeForce GTX 660 стала первой моделью на "младшем" дизайне Kepler GK106, GTX 650 использует GK107. Графический процессор производится по 28-нм техпроцессу, но по сравнению с флагманским GPU он серьёзно урезан, в результате чего количество транзисторов было уменьшено до 2,54 млрд. В случае GPU GeForce GTX 650 используется один кластер Graphics Processing Cluster с двумя кластерами SMX. Это даёт 384 потоковых процессора CUDA, 32 текстурных блока и 16 конвейеров растровых операций (ROP). Память GDDR5 ёмкостью 1024 или 2048 Мбайт подключается по 128-битной шине. NVIDIA указывает базовую частоту GPU 1058 МГц, причём функция GPU Boost не поддерживается. Память "младшего" Kepler работает на частоте 1250 МГц. Потенциальная производительность GeForce GTX 650 уже хорошо понятна хотя бы по тепловому пакету 64 Вт. Так что перед нами видеокарта начального уровня, которая вряд ли подойдёт амбициозному геймеру.

Диаграмма GeForce GTX 650

Видеокарта GeForce GTX 660 построена на GPU GK106. Поэтому количество транзисторов значительно превышает GTX 650. Но здесь используются уже три кластера Graphics Processing Сluster, которые содержат пять кластеров SMX. Количество потоковых процессоров CUDA здесь тоже составляет 960, то есть существенно выше, чем у GeForce GTX 650. Количество текстурных блоков у GeForce GTX 660 тоже увеличено до 80. Количество конвейеров растровых операций (ROP) составляет 24, что аналогично 660 GTX Ti, как и шина памяти - она 192-битная. NVIDIA выбрала базовую тактовую частоту GPU на уровне 980 МГц, но технология GPU Boost позволяет увеличивать её до уровня, как минимум, 1033 МГц. Частота памяти составляет 1502 МГц, к чему мы уже привыкли. NVIDIA для эталонной видеокарты оговаривает объём 2048 Мбайт памяти GDDR5. Тепловой пакет GPU составляет 140 Вт, так что данная модель весьма близка к GeForce GTX 660 Ti.

Диаграмма GeForce GTX 660

В следующей таблице приведены характеристики видеокарт, полученных нами от партнёров NVIDIA.

Технические спецификации видеокарт GeForce GTX 660
Модель ASUS GeForce GTX 660 DirectCU II TOP Zotac GeForce GTX 660 AMP! Edition
Розничная цена
Сайт производителя ASUS ZOTAC
Технические спецификации
GPU GK106 GK106
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 2,54 млрд. 2,54 млрд.
Тактовая частота GPU 1072 МГц (Boost: 1137 МГц) 1111 МГц (Boost: 1176 МГц)
Тактовая частота памяти 1527 МГц 1652 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2048 Мбайт 2048 Мбайт
Ширина шины памяти 192 бит 192 бит
Пропускная способность памяти 146,6 Гбайт/с 158,6 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1
Потоковые процессоры 960 (1D) 960 (1D)
Текстурные блоки 80 80
Конвейеры растровых операций 24 24
Пиксельная скорость заполнения 25,7 Гпиксель/с 26,7 Гпиксель/с
TDP 140 Вт 140 Вт
SLI/CrossFire SLI SLI

Помимо альтернативных систем охлаждения, на которых мы остановимся подробнее чуть ниже, оба производителя предлагают заводской разгон видеокарт. Напомним, что штатная частота GTX 660 составляет 980 МГц, но в случае ASUS GeForce GTX 660 DirectCU II TOP она увеличена до 1072 МГц. С помощью технологии GPU Boost возможно увеличение частоты, как минимум, до 1137 МГц. Кроме того, ASUS разогнала память на 25 МГц до уровня 1527 МГц. Другие спецификации по сравнению с эталонной видеокартой NVIDIA не изменились.

Видеокарта Zotac GeForce GTX 660 AMP! Edition даёт даже больший уровень разгона: 1111 МГц для GPU существенно превышает штатные спецификации NVIDIA 980 МГц. Кроме того, технология GPU Boost позволяет GPU увеличивать частоту до, как минимум, 1176 МГц. Также была увеличена и частота работы чипов памяти GDDR5. Они работают на частоте 1652 МГц, что соответствует увеличению на 150 МГц. Соответственно, у видеокарты увеличились пропускная способность памяти и пиксельная скорость заполнения. В остальном мы получаем типичные спецификации GPU GK106 у GeForce GTX 660.

В наших тестах мы посмотрим, как заводской разгон сказался на производительности. Сейчас же позвольте рассмотреть видеокарты более детально.

И его реализации на референсной печатной плате:

В большинстве игр GTX 660 может легко заменить гораздо более горячий и прожорливый GeForce GTX 570 или Radeon HD 6970 и подчас наступает на пятки GTX 580. Самая близкая по энергопотреблению карта из серии AMD Southern Islands, Radeon HD 7850, по результатам всех бенчмарков, также не может конкурировать с GTX 660. Для HD 7870 GTX 660 представляет серьезную угрозу, так как при заметно меньшем энергопотреблении и габаритах он во многих тестах показывает равный, а подчас и более высокий уровень производительности. Как и старшие карты на платформе Kepler, GTX 660 хорошо разгоняется, хотя практическая ценность разгона адаптеров этой ценовой категории и невелика.

С сугубо практической точки зрения GeForce GTX 660 представляет собой такой видеоадаптер, который за относительно небольшие деньги позволит играть в современные игры с максимальными настройками в разрешении 1920х1080, не чувствуя дефицита производительности.

В линейке видеоадаптеров ASUS есть три варианта GeForce GTX 660. В отличие от ZOTAC, на примере продукта которой мы тестировали GTX 660, ASUS не стала копировать референсную PСB: все три модели производятся на базе платы оригинального дизайна. Сама плата интересна своей шестифазной системой питания с цифровыми контроллерами. Другая отличительная черта карт ASUS — система охлаждения открытого типа с прямым контактом тепловых трубок и GPU.

Различия между тремя разновидностями GTX 660 от ASUS сводятся к сорту кристаллов GK106 и штатным тактовым частотам GPU и видеопамяти.

  • GTX 660 DirectCU II (GTX660-DC2-2GD5) — базовая версия по частотам совершенно не отличается от референса: 980 и 6008 МГц на GPU и памяти соответственно.
  • GTX 660 DirectCU II OC (GTX660-DC2O-2GD5) — GPU разогнан до 1020 МГц.
  • GTX 660 DirectCU II TOP (GTX660-DC2T-2GD5) — частоты 1072/6108 МГц. Несмотря на серьезный разгон, TDP карты лишь на 10 Вт превышает тепловой пакет референсных карт (150 и 140 Вт соответственно).

Существует также GTX 660 DirectCU II TOP с модельным номером GTX660-DC2TG-2GD5, которая ничем не отличается аппаратно, только комплектуется бесплатной игрой на выбор из списка: Assassin’s Creed III, I Am Alive, R.U.S.E, Splinter Cell: Conviction, Rainbow Six: Vegas 2.

Модельный номер GTX660-DC2T-2GD5/GTX660-DC2TG-2GD5
Основные компоненты
GPU GK106
Число транзисторов, млн 2 560
Техпроцесс, нм 28
Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock 1072/1137
Потоковые процессоры 960
Текстурные блоки 80
ROPs 24
Видеопамять: тип, объем, Мбайт GDDR5, 2048
Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц 1527 (6108)
Ширина шины памяти, бит 192
Интерфейс PCI-Express 3.0 x16
Вывод изображения
Интерфейсы 1 х DL DVI-I,
1 x DL DVI-D,
1 x HDMI 1.4a,
1 x DisplayPort 1.2
Макс. разрешение VGA: 2048x1536,
DVI: 2560x1600,
HDMI: 4096х2160,
DP: 4096х3112
Физические характеристики
Макс. потребляемая мощность, Вт 150
Габаритные размеры: ДхВхГ, мм 259,1x132,1x38,1
Масса, г НД
Гарантийный срок, лет 3
Средняя розничная цена, руб. Нет данных

Нам на тестирование досталась версия GTX 660 DirectCU II TOP без игры. В коробке лежал только диск с драйверами, бумажное руководство пользователя и переходник с DVI на VGA. Сайт ASUS сообщает, что в комплекте должен быть и адаптер питания, но мы его не нашли (наверное, потерялся по дороге).

Увы, если эта карта по результатам тестов вам очень понравится, то найти ее в продаже будет нелегко. По крайней мере, в московских интернет-магазинах мы ее не обнаружили. Цены на дешевые варианты GeForce GTX 660 начинаются с 7 000 руб. Базовая версия ASUS GeForce GTX 660 DirectCU II стоит как минимум восемь тысяч. Известен только гарантийный срок GTX 660 DirectCU II TOP — три года.

⇡ Конструкция

При взгляде на GTX 660 DirectCU II TOP бросается в глаза массивная система охлаждения в металлическом кожухе. Да, в солидном дизайне картам ASUS не откажешь. По сравнению с уже знакомым адаптером ZOTAC, новинка заметно больше по размерам как кулера, так и PCB.

ASUS GeForce GTX 660 DirectCU II TOP

ZOTAC GeForce GTX 660

А вот и изнанка хваленой системы DirectCU II. Крупный радиатор пронизан тремя медными тепловыми трубками, которые напрямую контактируют с кристаллом GPU. Места на подошве радиатора хватило и для термопрокладки, прижатой к двум микросхемам памяти. Остальные чипы обходятся без дополнительного охлаждения.

Набор и расположение видеовыходов стандартные для GTX 660 и более старших карт в линейке GeForce 600: пара Dual-Link DVI, HDMI и DisplayPort с полноразмерными разъемами.

⇡ Плата

Габариты PCB увеличены относительно референсной карты, для того чтобы вместить усиленную систему питания. Референсная PCB предусматривает питание по схеме 4+1 фаза (для GPU и видеопамяти соответственно). На ASUS GTX 660 DirectCU II TOP для питания GPU отведены шесть фаз. В схеме использованы цифровые ШИМ-контроллеры и высококачественные компоненты под маркой Super Alloy — катушки и конденсаторы. По заявлению ASUS, оптимизированная система питания на 15% повышает энергетическую эффективность карты и в 2,5 раза — ее надежность и срок службы.

На контроллер питания GPU нанесена маркировка Digi+, но есть информация, что на самом деле это CHiL Semiconductor CHL8228, который поддерживает до восьми фаз.

Память набрана микросхемами Samsung K4G20325FD-FC03 со штатной эффективной тактовой частотой 6000 МГц.

ASUS GeForce GTX 660 DirectCU II TOP

ASUS GeForce GTX 660 DirectCU II TOP, вид с тыльной стороны


ZOTAC GeForce GTX 660

⇡ Методика тестирования

Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings

Набор бенчмарков

Программа API Настройки Режим тестирования Разрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профили Performance, Extreme
Unigine Heaven 2 DirectX 11 Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10 AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
DiRT 3 + Adrenaline Racing Benchmark Tool DirectX 11 Aspen, 8 машин. Макс. качество, DirectX 11 AF, AA 4х 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Начало миссии Going Hunting. Макс. Качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
The Elder Scrolls 5: Skyrim + FRAPS DirectX 9 Город Whiterun. Макс. качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPS DirectX 9 Миссия Return to Sender. Макс. Качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440

⇡ Разгон, температура, энергопотребление

Подняв до максимума лимит энергопотребления карты (Power Target) и включив систему охлаждения на полные обороты, мы смогли увеличить и без того высокую базовую частоту GPU (1072 МГц) еще на 50 МГц, получив в результате 1122 МГц. Для сравнения: ZOTAC с референсной PCB позволил разогнать GPU только до 1093 МГц, что лишь немногим выше, чем штатная тактовая частота у ASUS GTX 660 DirectCU II TOP. Видеопамять разогналась со штатных 6108 до 6908 МГц.

Система охлаждения на максимальных оборотах создает заметный шум, но в штатном режиме довольно тихая.

По энергопотреблению ASUS GTX 660 DirectCU II TOP в нашем бенчмарке оказался на 21 Вт прожорливей карты на референсной PCB. А вот дополнительный разгон лишь незначительно увеличил этот результат.

В штатном режиме система охлаждения карты, несмотря на превосходящий размер, не более эффективна, чем компактный кулер ZOTAC GeForce GTX 660. С вентиляторами на полной скорости температура GPU резко снижается.

⇡ Производительность

3DMark показывает, что карта с референсной PCB даже при максимальном разгоне не достигает уровня ASUS GTX 660 DirectCU II TOP, работающей на штатных частотах. Разгон самой карты ASUS дает еще один заметный скачок баллов.

Игровые тесты + Unigine Heaven 2

Эффект от заводского разгона ASUS GTX 660 DirectCU II TOP меняется от игры к игре. Заметный прирост фреймрейта по сравнению с референсными частотами наблюдается в Crysis 2, DiRT 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3. Но нельзя не отметить, что в абсолютных показателях разница укладывается в 8 FPS в разрешении 1920х1080. Другие игры на повышенные частоты отреагировали вяло.

Разгон вручную добавил еще два-четыре FPS в каждом бенчмарке. Но превосходство над разогнанной картой ZOTAC на референсной PCB несущественно с практической точки зрения. Кое в каких тестах ZOTAC даже чуть быстрее, что, скорее всего, объясняется погрешностью измерения.

⇡ Выводы

ASUS GeForce GTX 660 DirectCU II TOP — одна из самых мощных реализаций GeForce GTX 660 на рынке. Ее неоспоримые достоинства — надежная PCB и эффективная система охлаждения. По умолчанию на карте установлена частота GPU, которая доступна для моделей на референсной PCB и без отбора кристаллов лишь при разгоне, близком к предельному. При этом у GeForce GTX 660 DirectCU II TOP остается существенный задел для разгона вручную.

Но следует признать, что, несмотря на старания инженеров ASUS, польза от разгона GTX 660 не всегда соответствует приросту частоты. Так что выбирать 660-ю производства ASUS стоит скорее за теоретическую надежность, которую, к сожалению, никак не проверишь.

Методика тестирования

Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing - Gamma correction On
Antialiasing - Mode Application-controlled
Antialiasing - Settings Application-controlled
Antialiasing - Transparency Off
CUDA - GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering - Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering - Negative LOD bias Allow
Texture filtering - Quality Quality
Texture filtering - Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings
Набор бенчмарков
Программа API Настройки Режим тестирования Разрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профили Performance, Extreme

Unigine Heaven 2 DirectX 11 Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10 AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
DiRT 3 + Adrenaline Racing Benchmark Tool DirectX 11 Aspen, 8 машин. Макс. качество, DirectX 11 AF, AA 4х 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Начало миссии Going Hunting. Макс. качество. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
The Elder Scrolls 5: Skyrim + FRAPS DirectX 9 Город Whiterun. Макс. качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPS DirectX 9 Миссия Return to Sender. Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440

Участники тестирования

В тестировании приняли участие следующие видеокарты:

  • ZOTAC GeForce GTX 660 (993/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • Palit GeForce GTX 660 Ti Jetstream (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 580 (772/4004 МГц, 1,5 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 570 (732/3800 МГц, 1,28 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (823/4008 МГц, 1 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7950 (800/5000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7870 (1000/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7850 (860/4800 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6950 (800/5000 МГц, 2 Гбайт)

Разгон, температура, энергопотребление

Базовая частота GTX 660 больше, чем у GTX 670, а вот максимальная прибавка от GPU Boost гораздо ниже: всего 91 МГц. В плане разгона GK106 не уступил GK104, достигнув частоты 1093 МГц со штатных 993 МГц. Максимальное значение Boost Clock при этом дотянулось до отметки 1185 МГц. Видеопамять также не подкачала, разогнавшись с 6008 до 7008 МГц эффективной частоты.


Base Clock, МГц Макс. Boost Clock, МГц Base Clock, МГц (разгон) Макс. зарегистрированная Boost Clock, МГц (разгон)
GeForce GTX 690 915 1071 (+156) 1085 1241 (+156)
GeForce GTX 680 1006 1110 (+104) 1086 1177 (+91)
GeForce GTX 670 915 1097 (+182) 1035 1215 (+180)
GeForce GTX 660 Ti 915 1059 (+144) 1116 1260 (+144)
GeForce GTX 660 980 1071 (+91) 1093 1185 (+92)
GeForce GT 640 900 НД 1062 НД

Легкое повышение частоты GPU у карты ZOTAC никак не повлияло на итоговую прожорливость системы. Мощный разгон вручную также проявился слабо.

Нагрев GPU в штатном режиме не превышает этого параметра у GTX 660 Ti и Radeon HD 7850. Пусть с двумя тепловыми трубками, и все же фирменный кулер ZOTAC достаточно эффективен. Ценой ощутимого повышения уровня шума можно сбросить еще несколько градусов даже при разгоне карты.

  • В обоих тестах пакета GeForce GTX 660 cумел немного опередить не только Radeon HD 7850, но и HD 7870.
  • GTX 660 также превосходит GTX 570 и HD 6970, на равных соревнуется с GTX 580.
  • В результате разгона удалось добиться уверенной победы над GTX 580 и даже поравняться с Radeon HD 7950.

⇡ Производительность, Unigine Heaven 2 + игровые тесты

Unigine Heaven 2 (DirectX 11)

  • GTX 660 расположился, с одной стороны, между GTX 570 и GTX 580, с другой - между HD 7870 и HD 7950.
  • Radeon HD 6970 явно недостает геометрической производительности, чтобы составить конкуренцию новинке.
  • Благодаря разгону GTX 660 выходит на уровень GTX 580, GTX 660 Ti и HD 6950.

Crysis Warhead (DirectX 10)

  • В этом тесте нет большой разницы между GTX 660 и GTX 660 Ti, так как оба адаптера сильно ограничены пропускной способностью шины памяти.
  • GTX 660 близок к GTX 570, но GTX 580 уже заметно быстрее.
  • Radeon HD 7870 и даже HD 6970 также опережают GTX 660, не говоря уже об HD 7950. Равным соперником может быть только HD 7850.
  • С разгоном GTX 660 может приблизиться к HD 7870 и немного опередить GTX 660 Ti.

Metro 2033 (DirectX 11)

  • Metro 2033 не менее требовательна к пропускной способности памяти, чем предшествующий тест, поэтому GTX 660 все еще уступает GTX 580, хотя уже может потягаться с Radeon HD 7870 и существенно опережает HD 7850.
  • Radeon HD 6970 показывает близкие результаты, как и GTX 570 в режиме 1920х1080. При разрешении 2560х1440 последний резко сдает позиции из-за нехватки объема набортной памяти.
  • Мощности разогнанного GTX 660 все еще не хватает для того, чтобы сравняться с GTX 580.

DiRT 3 (DirectX 11)

  • Снова GTX 660 опережает GTX 570 и HD 6970, но не дотягивает до GTX 580.
  • Radeon HD 7850 легко покорился новинке, но HD 7870 все-таки впереди.
  • Разгон не приносит GTX 660 большой прибавки FPS, но позволяет приблизиться к GTX 580, хотя до HD 7870 по-прежнему далеко.

Crysis 2 (DirectX 11)

  • По сравнению с адаптерами предыдущего поколения GTX 660 расположился между GTX 570 и HD 7970 с одной стороны и GTX 580 с другой.
  • GTX 660 заметно быстрее, чем HD 7850, и находится примерно на одном уровне с HD 7870.
  • Благодаря разгону GTX 660 одерживает победу и над GTX 580, и над Radeon HD 7870.

Battlefield 3 (DirectX 11)

  • Снова GTX 660 попал в середину между GTX 570 и GTX 580.
  • Radeon HD 6970 и HD 7850 заметно медленнее, чем GTX 660.
  • Результаты GTX 660 и HD 7870 приблизительно равны.
  • С разгоном GTX 660 не только опережает GTX 580 и HD 7870, но и даже соперничает с HD 7950.

Batman: Arkham City (DirectX 11)

  • GTX 660 оставил позади GTX 570 и HD 6970, поравнялся с GTX 580.
  • GTX 660 быстрее, чем Radeon HD 7870.
  • Разогнанный GTX 660 опережает не только GTX 580, но и Radeon HD 7950.

The Elder Scrolls 5: Skyrim (DirectX 9)

  • Вновь GTX 660 попал в промежуток между GTX 570 и HD 6970 с одной стороны и GTX 580 с другой.
  • GTX 660 немного быстрее, чем HD 7850, но и немного медленнее, чем HD 7870 в режиме 2560х1440.
  • Разгон обеспечивает результат на уровне GTX 580 и Radeon HD 7950.

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DirectX 9)

  • В этом тесте GTX 660 даже без разгона выступает не хуже, чем GTX 580, не говоря уже о GTX 570 и Radeon HD 6970.
  • HD 7870 также оказался медленнее новинки.
  • Разгон позволил GTX 660 сравняться в разрешении 2560х1440 с Radeon HD 7950, а в 1920х1080 даже опередить его.

⇡ ZOTAC GeForce GTX 660: производительность

В качестве акта перфекционизма сравним скорость карты ZOTAC на референсных частотах, при небольшом разгоне в 13 МГц, который обеспечил производитель, и при максимальных частотах, которых позволила достичь карта. Видно, что в играх заводской микроразгон дает разницу в пределах погрешности измерения. Разгон вручную также прибавляет лишь несколько FPS. 3DMark, как обычно, более чувствителен к разгону.

Unigine Heaven 2 + игровые тесты

⇡ Выводы

GPU GK106 стал ценным дополнением к линейке Kepler. Как и GK104, новый процессор оказался весьма эффективным по соотношению TDP и производительности. В большинстве игр GTX 660 может легко заменить гораздо более горячий и прожорливый GeForce GTX 570 или Radeon HD 6970 и подчас наступает на пятки GTX 580. Самая близкая по энергопотреблению карта из серии AMD Southern Islands, Radeon HD 7850, по результатам всех бенчмарков, также не может конкурировать с GTX 660. Как и старшие карты на платформе Kepler, GTX 660 хорошо разгоняется, хотя практическая ценность разгона адаптеров этой ценовой категории и невелика.

С сугубо практической точки зрения GeForce GTX 660 представляет собой такой видеоадаптер, который за относительно небольшие деньги позволит играть в современные игры с максимальными настройками в разрешении 1920х1080, не чувствуя дефицита производительности.

Благодаря более компактному GPU, GTX 660 наверняка обходится дешевле в производстве, чем GTX 660 Ti, и если реальные цены карт в российской рознице не будут сильно отличаться от рекомендованной цены 8,5 тыс. руб., то у новинки есть шанс стать весьма выгодной покупкой в своей ценовой категории. За такую же сумму можно купить Radeon HD 6970, GeForce GTX 570 или недорогие варианты Radeon HD 7870. Первые две карты покупать нет никакого смысла ввиду более низкой производительности и гораздо более высокого TDP. Но и для HD 7870 GTX 660 представляет серьезную угрозу, так как при заметно меньшем энергопотреблении и габаритах он во многих тестах показывает равный, а подчас и более высокий уровень производительности.

«…Новинка из стана NVIDIA - очень удачная видеокарта. Она справляется со всеми современными играми на любых настройках. К сожалению, назвать ее однозначным лидером своего ценового диапазона не получится. AMD явно поработала над своими драйверами и здорово

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Шестое поколение GeForce — наверное, одна из самых удачных и загадочных разработок NVIDIA. Серия была запущена еще в марте этого года топовой видеокартой GTX 680. Всего через месяц неожиданно появился двойной вариант GTX 690, младшей GTX 670 пришлось ждать еще полмесяца, а потом случилось затишье. С момента основания линейка почти полгода прожила без бюджетных представителей. И только сейчас в продажу поступила GTX 660 Ti с крайне необычными техническими характеристиками.

Старый знакомый

Первое, что бросается в глаза, - используемый чип GK104 , тот самый, что стоит в двух топовых картах NVIDIA. Мало того, процессор идентичен использующемуся в GTX 670! Выполнен он по современному техпроцессу 28 нм, площадь составляет 294 мм 2 , количество транзисторов - 3,54 млрд. Работают все те же семь потоковых мультипроцессоров SMX: 1344 вычислительных ядра CUDA и 112 текстурников на частоте 915 МГц.

Ограничения начинаются в отделе кластеров ROP, число которых с четырех сократилось до трех. Учитывая, что на каждый приходится по восемь блоков растеризации, в GTX 660 Ti их осталось всего 24 штуки. В борьбе за снижение себестоимости пал и один из четырех 64-битных контроллеров видеопамяти. Вследствие этого разрядность шины снизилась с 256 до 192 бит. А вот общий объем памяти не пострадал: в NVIDIA выбрали другие модули GDDR5, в сумме дающие прежние два гигабайта на 6 ГГц.

Вид сверху:

Внешне новинка повторяет GTX 670: маленькая печатная плата, нагруженная массивным радиатором. С самого запуска NVIDIA сняла все ограничения на дизайн СО, так что уникальных версий в продаже хватает.

Отметим, что в референсе GTX 600 Ti оснащается четырьмя видеовыходами: DVI-I, DVI-D, HDMI и DisplayPort. Набор технологий одинаков для всего семейства GeForce 600: DirectX 11.1 с Shader Model 5.0, OpenGL 4.3 и OpenCL 1.2 для параллельных вычислений, CUDA, PhysX и 3D Vision. В связку SLI можно объединить две или три видеокарты. Для работы GeForce GTX 660 Ti необходимо всего 150 Вт, подаваемых парой 6-pin кабелей.

Конкуренты

Официальная стоимость GTХ 660 Ti - в районе 9500 рублей. А это значит, что в прямых конкурентах новинки числятся прошлогодняя GTX 580 , Radeon HD 7950 и младшая Radeon HD 7870 , которую сейчас реально найти за 8500 рублей.

Оба противника из стана AMD построены на архитектуре Graphics Core Next . В старшей карте используется урезанный чип Tahiti Pro с 1792 потоковыми ядрами, 88 текстурными блоками и 32 ROP. Работает все это на 800 МГц. Набортной памяти - 2 ГБ на скорости 5 ГГц.

HD 7870 основывается на камне Pitcairn XT . Количество вычислительных единиц уже не 22, а всего 20, значит, число SIMD-модулей сокращено до 1280 штук, а TMU - до 80. Урезана и шина памяти: с 384 до 256 бит. Зато на повышенных частотах функционирует процессор - 1 ГГц.

Обе платы рассчитаны на интерфейс PCI Express 3.0, графические кристаллы совместимы с OpenGL 4.2 и DirectX 11.1, а вместе с последним - и шейдерной моделью 5.0. Благодаря AMD Eyefinity 2.0 к видеокартам можно одновременно подключить до шести дисплеев против трех у NVIDIA. Набор портов предусматривает наличие HDMI, DVI, D-sub и DisplayPort 1.2. А вот что касается расхода энергии, то Radeon HD 7950 требует 200 Вт, а HD 7870 - 175 Вт, подаются они по двум 6-pin вилкам.

Паритет

Помимо референсной GTX 660 Ti, на тест к нам попала и ее разогнанная версия - Gainward Phantom с увеличенными до 1006 МГц Base Clock и до 1084 МГц Turbo Clock. Плата спрятана в двухслотовый черный бокс, под которым находятся здоровый алюминиевый кулер с тремя медными теплопроводными трубками и пара вентиляторов.

Тестировались оба варианта на материнской плате Gigabyte GA-X58A-UD3R с установленными процессором Core i7-920 , тремя планками оперативки Kingston HyperX DDR3-1666 МГц по 2 ГБ каждая и твердотельным накопителем Kingston SSDNow на 64 ГБ.

В список испытаний вошли: 3DMark 11 , Unigine Heaven Benchmark 3.0 , Just Cause 2 , DiRT 2 , Aliens vs. Predator , Batman: Arkham City и Max Payne 3 . Основные разрешения - 1680х1050 и 1920х1080, все настройки на максимум, антиалиазинг - MSAA 4x и 8х.

Первая синтетика, 3DMark 11, указала на то, что GTX 660 Ti заметно быстрее обоих конкурентов от AMD и GTX 580. Однако уже в Unigine Heaven 3.0 приоритеты немного сдвинулись, и AMD подтянулась до уровня новичка от NVIDIA. Похожие результаты продемонстрировали и игровые бенчмарки. Всухую GTX 660 Ti сумела выиграть только в DiRT 2. В остальных проектах она работала наравне с HD 7870 и при этом уступала HD 7950. Что же касается сравнения с GTX 670, то отставание составило около 10%. В борьбе с GTX 580 - паритет.

Новинка из стана NVIDIA - очень удачная видеокарта. Она справляется со всеми современными играми на любых настройках. К сожалению, назвать ее однозначным лидером своего ценового диапазона не получится. AMD явно поработала над своими драйверами и здорово прибавила в производительности: при немного меньшей стоимости ее Radeon HD 7870 показывает сравнимые с GTX 660 Ti результаты.

Таблица 1

Технические характеристики

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7870

Количество транзисторов

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7870

Техпроцесс

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7870

Количество потоковых процессоров

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7870

Частота графического ядра

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7870

Частота потоковых процессоров

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7870

Тип, объем памяти

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7870

Частота памяти

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7870

Шина данных

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7870

Количество текстурных блоков

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7870

Длина платы

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7870

Интерфейс

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7870

Цена на сентябрь 2012 года

NVIDIA GeForce GTX 670

13 000 рублей

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

9 500 рублей

NVIDIA GeForce GTX 580

10 000 рублей

AMD Radeon HD 7950

11 000 рублей

AMD Radeon HD 7870

9000 рублей

Таблица 2

Синтетические тесты

3DMark 11

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

Unigine Heaven Benchmark 3.0

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

Таблица 3

Игровые тесты (кадров в секунду)

Aliens vs. Predator (DX11)

VeryHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 2x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

VeryHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 4x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

VeryHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 2x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

VeryHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 4x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

DiRT 2 (DX11)

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

Just Cause 2 (DX11)

High, 1680x1050, AF 16x, AA 4x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

High, 1680x1050, AF 16x, AA 8x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

High, 1920x1080, AF 16x, AA 4x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

High, 1920x1080, AF 16x, AA 8x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

Batman: Arkham City (DX11)

Ultra, 1680x1050, AF 16x, AA 4x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

Ultra, 1680x1050, AF 16x, AA 8x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

Ultra, 1680x1050, AF 16x, PhysX

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

Ultra, 1920x1080, AF 16x, AA 4x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

Ultra, 1920x1080, AF 16x, AA 8x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

Ultra, 1920x1080, AF 16x, PhysX

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

Max Payne 3 (DX11)

Very High, 1680x1050, AF 16x, AA 4x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

Very High, 1680x1050, AF 16x, AA 8x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

Very High, 1920x1080, AF 16x, AA 4x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

Very High, 1920x1080, AF 16x, AA 8x

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

Gainward GeForce GTX 660 Ti Phantom (1006/6008 МГц)

ZOTAC GeForce GTX 580 AMP! Edition (772/4008 МГц)

PowerColor HD7950 PCS+ (800/5000 МГц)

PowerColor HD 7870 PCS+ (1000/5500 МГц)

Таблица 4

Соотношение цена/производительность

Производительность

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7950

102% (без Just Cause 2)

AMD Radeon HD 7870

96% (без Just Cause 2)

NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

NVIDIA GeForce GTX 670

NVIDIA GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7950

AMD Radeon HD 7870

реклама

Героем данного обзора стала видеокарта GeForce GTX 660 2048 Мбайт, вышедшая в начале осени 2012 года. От своего старшего собрата GeForce GTX 660 Ti 2048 Мбайт она отличается тем, что основана на новом графическом процессоре GK 106.

Помимо этого, количество шейдерных процессоров у новинки меньше, чем у старшей карты: 960 против 1344, меньше и текстурных блоков: 80 против 112. Шина обмена с памятью у обоих графических ускорителей одинаковая - 192-bit, ровно, как и количество блоков растеризации - 24. Зато частоты шейдерного домена GeForce GTX 660 2048 Мбайт выше: 980 МГц (1033 МГц - boost) против 915 (980 - boost), частота работы видеопамяти осталась без изменений - 6008 МГц.

Ее соперниками выступили следующие видеокарты:

  • Radeon HD 7950 3072 Мбайт;
  • Radeon HD 7870 2048 Мбайт;
  • Radeon HD 6970 2048 Мбайт;
  • Radeon HD 6870 1024 Мбайт;

  • GeForce GTX 660 Ti 2048 Мбайт;
  • GeForce GTX 580 1536 Мбайт;
  • GeForce GTX 570 1280 Мбайт;
  • GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт;
  • GeForce GTX 560 1024 Мбайт.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.184 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3400 @ 4800 МГц (1.408 В);
  • Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F7;
  • Система охлаждения CPU: ZALMAN CNPS10X Extreme (~1500 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема: 1 Тбайт, WD1002FAEX Caviar Black, 7200 об/мин, 64 Мбайт;
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).

реклама

Видеокарты:

  • Radeon HD 7950 3072 Мбайт - 800/800/5000 @ 1150/1150/7000 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7870 2048 Мбайт - 1000/1000/4800 @ 1200/1200/6000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 @ 980/980/5900 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц (PowerColor);

  • GeForce GTX 660 Ti 2048 Mбайт - 915/915/6008 @ 1180/1180/6800 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 660 2048 Mбайт - 980/980/6008 @ 1230/1230/6800 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 580 1536 Mбайт - 772/1544/4008 @ 920/1840/4600 МГц (Leadtek);
  • GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/1464/3800 @ 850/1700/4500 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 560 Ti 448 Core 1280 Mбайт - 732/732/3800 @ 840/1680/4400 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 822/1644/4008 @ 980/1960/4500 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 560 1024 Мбайт - 810/1620/4008 @ 960/1920/4500 МГц (Gainward).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 306.63 Beta и AMD Catalyst 12.9 Beta;
  • Утилиты: FRAPS 3.5.3 Build 15007, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 2.2.4.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1920х1080 и 2560х1600.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.3 Build 15007 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Aliens vs Predator 2010 (Бенчмарк).
  • Assassin"s Creed Revelations (Порт).
  • Batman Arkham City (Бенчмарк).
  • Battlefield 3 (Операция Свордбрекер).
  • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил).
  • Deus Ex: Human Revolution - The Missing Link (Допрос).
  • DIRT 3 (Бенчмарк - ASPEN).
  • Dragon Age 2 (Рваный берег).
  • Formula 1 2010 (Бенчмарк).
  • Homefront (Золотые ворота).
  • Just Cause 2 (Бетонные джунгли).
  • Kingdoms Of Amalur Reckoning (Стигандр).
  • Max Payne 3 (Глава 5. Жива, хоть и немного потрепана).>
  • Metro 2033 (Бенчмарк).
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Скадовск).
  • Saints Row The Third (Полет над городом).
  • Spec Ops The Line (Эвакуация).
  • The Elder Scrolls V: Skyrim (Солитьюд).
  • The Witcher 2: Assassins of Kings (Окрестности Флотзама).
  • World of Tanks (Энск).

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS , это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

Технические характеристики видеокарт NVIDIA

Технические характеристики видеокарт AMD

Перейдем непосредственно к тестам.