Процессор intel core i3 4150 отзывы. Обзор Intel Core i3 Haswell, отзывы покупателей

Де-юре процессор Intel Core i3-4130 имеет два физических ядра, но де-факто – четыре виртуальных ядра . Данный обзор является актуальным и для процессора Core i3-4150, который отличается лишь на 100 МГц более высокой тактовой частотой.

Технические характеристики

Название модели Intel Core i3-4130
Процессорный разъем LGA1150
Микроархитектура Haswell
Количество ядер / потоков 2 / 4
Базовая тактовая частота 3400 МГц (34 х 100 МГц)
Объем кеш-памяти L1, L2 и L3 2 х 32 кб + 2 х 32 кб / 2 х 256 кб / 3 МБ
Набор команд 64-bit, SSE 4.1/4.2, AVX 2.0
Шина DMI 5 ГТ/с
Поддержка технологий Hyper-Threading, SpeedStep, VT-x
Оперативная память 2 канала DDR3-1600 до 32 ГБ
Встроенное графическое ядро Intel HD Graphics 4400
Количество унифицированных шейдеров 20
Частота графического ядра 350-1150 МГц
Техпроцесс 22 нм
Максимальная расчетная мощность 54 Вт

Особенности архитектуры

Процессор Core i3-4130 строится на 22-нм микроархитектуре Haswell, новейшей на данный момент разработке Intel для настольных ПК. Обновленные процессоры Haswell Refresh, например Core i3-4150, отличаются лишь слегка повышенными частотами.

Физических ядер у Core i3-4130 всего два, но благодаря технологии Hyper-Threading он способен обрабатывать данные в четыре потока (виртуальные ядра). В результате Core i3-4130 превосходит по производительности двухъядерные Celeron и Pentium, но все же уступает настоящим четырехъядерникам Core i5 .

Базовая тактовая частота Core i3-4130 составляет 3,4 ГГц, частота в простое – 0,8 ГГц, а функция авторазгона Turbo Boost не предусмотрена (это привилегия старших Core i5 и Core i7). Зато имеется интегрированное графическое ядро Intel HD Graphics 4400, которое состоит из 20 унифицированных шейдеров, работающих на частоте до 1150 МГц.

Тестирование

Для тестирования Core i3-4130 я использовал процессорные бенчмарки WinRAR (сжатие), Cinebench (рендеринг трехмерной графики), x264 HD Benchmark (конвертация видео) и TrueCrypt (шифрование), а также игры Thief, Middle-earth: Shadow of Mordor, Metro: Last Light, Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Тестирование в играх проводилось как с интегрированным графическим ускорителем Intel HD Graphics 4400, так и с дискретной видеокартой NVIDIA GeForce GTX 750 Ti.

Конфигурация тестового стенда:

  • процессор Intel Core i3-4130 (3,4 ГГц)
  • оперативная память GeIL Black Dragon 2х8 Гбайт (DDR3, 1600 МГц)
  • твердотельный накопитель Samsung SSD 840 EVO (120 Гбайт)
  • жесткий диск Hitachi Travelstar Z5K500 (500 Гбайт)
  • компьютерный корпус Cooler Master K280 (Miditower)
  • монитор Dell UltraSharp U2312HM (1920x1080 точек)
  • операционная система Windows 7 SP1 (64-битная)

Синтетические бенчмарки

Среди результатов процессорных бенчмарков стоит отметить почти трехкратный прирост в многопоточном тесте WinRAR по сравнению с однопоточным. Виртуальные ядра Core i3-4130 на практике доказали свой недюжий потенциал.

Средняя частота кадров в играх

С тяжеловесными играми Thief, Middle-earth: Shadow of Mordor и Metro: Last Light процессор C ore i3-4130 справился неплохо даже при FullHD- разрешении и ультра-настройках графики – в среднем 25 кадр/с. Будь на месте GeForce GTX 750 Ti более мощная видеокарта, результат, скорее всего, был бы еще выше. На низких же настройках графики Core i3-4130 с легкостью справился с тремя вышеупомянутыми играми – больше 60 кадр/с.

А вот для Intel HD Graphics 4400 трио тяжеловесных игр стало камнем преткновения – в лучшем случае 15 кадр/с, и то лишь при HD- разрешении и очень низких настройках графики. Поэтому было принято решение протестировать этот интегрированный графический ускоритель в легковесных играх Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive. При FullHD-разрешении и минимальных настройках графики частота кадров составила 30 кадр/с, что для сингловых игр было бы достаточно, но для динамичных мультиплеерных маловато. Благо, понижение разрешения до HD позволило поднять частоту кадров в Dota 2 и CS:GO до комфортных 50 и 70 кадр/с соответственно.

К слову, наша тестовая материнская плата MSI Z97 Gaming 5 позволила с помощью функции OC Genie повысить частоту графического ядра Intel HD Graphics 4400 с 1150 до 1500 МГц. Благодаря этому, частота кадров в играх выросла в среднем на 7 процентов. А вот разгонять сам процессор Core i3-4130 – занятие неблагодарное, так как его множитель заблокирован, а повышением частоты шины добиться хорошего результата не получится.

При использовании процессорного кулера be quiet! Dark Rock 3 температура Core i3-4130 в простое составила 30°C, а при «адском» прогреве приложением LinX – 68°C. При использовании же коробочного кулера Intel температуры были 33 и 83°C соответственно (троттлинга не наблюдалось). В играх же температура Core i3-4130 была градусов на 10 ниже.

Выводы

В данный момент Core i3-4130 (и обновленный Core i3-4150) является самым доступным четырехъядерным, пусть и ядра у него виртуальные, процессором Intel для настольных ПК (средняя цена $134 ). Он обладает высоким быстродействием в одно- и многопоточных задачах и малым тепловыделением (до 54 Вт), что позволяет обойтись дармовым коробочным кулером. Приятным бонусом является интегрированный графический ускоритель Intel HD Graphics 4400, которому по силам справиться с легковесными играми вроде Dota 2 и CS:GO.

Преимущества:

  • высокая производительность
  • малое тепловыделение
  • неплохой интегрированный графический ускоритель

Недостатки:

  • все-таки это не настоящий четырехъядерник

Цены в интернет-магазинах

Возможно отображение похожих моделей, если данная отсутствует в каталоге.

Младшей линейкой Intel Core является i3. Все процессоры имеют 2 ядра, а также поддерживают технологию Hyper-threading, что повышает их производительность по отношению к таким же двухъядерным в полтора-два раза в зависимости от того, насколько оптимизировано приложение. Отлично подходят для установки в офисные компьютеры, где за счет своего встроенного видеоядра позволят сэкономить на видеокарте. А если видеокарта все таки присутствует в системе, то i3 будет тянуть большинство современных игр на средних настройках. Теперь подробнее о каждой модели.

Самая дешевая конфигурация процессора. Имеет тактовую частоту 3,4ГГц, кеш третьего уровня 3Мб. Для неискушенных игроманов вполне себе хороший вариант, если не имеется лишняя тысяча — полторы рублей для покупки топовой модели из этой серии. Полный набор инструкций, поддержка HT, встроенное графическое ядро HD Graphics 4400 с частотой 1150 МГц позволит комфортно работать в приложениях, офисе, серфить Интернет.

Множитель, как видите, плавающий, может изменяться в пределах от 8 до 34. Такое поведение множителя встречается у Intel довольно давно и делается это для экономии энергии в простое. К слову, максимальное тепловыделение у процессора всего 54Вт.
Страница на Яндекс.Маркете .

Core i3-4150

Отличается от предыдущей модели выигрышем в тактовой частоте 100МГц, больше ничем.
Страница на Яндекс.Маркете .

Дальнейшее развитие линейки i3 пошло по пути наращивания объема кэша L3. Так, начиная с данной модели и выше кеш составляет уже 4Мб вместо трех. В остальном все по прежнему. 3,5Ghz тактовая частота, поддержка векторных команд AVX2, отсутствовавшая в Pentium совместимость с AES-инструкциями, уменьшенное тепловыделение. Отлично подойдет для нетребовательных пользователей, которые не гонятся за последними новинками в мире игр. Также i3-4330 отличный кандидат на установку в бесшумный компьютер, так как с его охлаждением справится даже радиатор, при условии небольших нагрузок и правильной циркуляции воздуха в корпусе.


Страница на Яндекс.Маркете .

Точная копия предыдущего процессора, за исключением увеличенной на 100Mhz тактовой частоты.


Страница на Яндекс.Маркете .

Core i3-4350

Чем отличается Core i3-4350 от i3-4340? Многие подумают, что это процессоры-близнецы, но на самом деле они отличаются набором инструкций. А именно, в старшей модели (4350) присутствуют наборы логики FMA3, EM64T и F16C. Как это отражается на производительности? Разницу можно заметить только в узкоспециализированных тестах.
Страница на Яндекс.Маркете .

Core i3-4360

Разница между последними двумя моделями только в частоте. Здесь она выше на 100МГц. Наборы инструкций, объем кэша и все остальное — одинаковое.

Подбирая компоненты для нового компьютера или планируя модернизацию уже имеющегося, мы всегда сталкиваемся с проблемой выбора. Как лучше распределить доступный бюджет? Какую выбрать видеокарту? Какой процессор актуален на сегодняшний день?

Во многом ответ на эти вопросы зависит от тех целей и задач, которые ставит перед собой пользователь. В сегодняшнем тестировании мы сконцентрируем свое внимание на популярном направлении компьютерных игр, а конкретно на выборе оптимального процессора для игровых видеокарт начального, среднего и высшего ценового сегментов. Данный материал направлен помочь как начинающим, так и уже бывалым геймерам в подборе сбалансированных конфигураций ПК и наглядно продемонстрирует возможную разницу показателей fps в зависимости от используемого CPU.

Участники тестирования

Из широкого модельного ряда компании Intel было отобрано четыре процессора: Pentium G3258, Core i3-4150, Core i5-4670K и Core i7-4770K. Поскольку пара последних была протестирована на номинальных частотах, аналогичных версиям с заблокированным множителем, можно говорить о задействовании в общей сложности шести CPU.

Процессор Pentium G3258 Core i3-4150 Core i5-4670 Core i5-4670K Core i7-4770 Core i7-4770K
Ядро Haswell Haswell Haswell Haswell Haswell Haswell
Разъем LGA1150 LGA1150 LGA1150 LGA1150 LGA1150 LGA1150
Техпроцесс, нм 22 22 22 22 22 22
Число ядер (потоков) 2 2(4) 4 4 4(8) 4(8)
Номинальная частота, МГц 3200 3500 3400 3400 3500 3500
Частота Turbo Boost, МГц - - 3800 3800 3900 3900
L1-кэш, Кбайт 32 x 2 + 32 x 2 32 x 2 + 32 x 2 32 x 4 + 32 x 4 32 x 4 + 32 x 4 32 x 4 + 32 x 4 32 x 4 + 32 x 4
L2-кэш, Кбайт 256 x 2 256 x 2 256 x 4 256 x 4 256 x 4 256 x 4
L3-кэш, Мбайт 3 3 6 6 8 8
Графическое ядро Intel HD Graphics (GT1) Intel HD Graphics 4400 Intel HD Graphics 4600 Intel HD Graphics 4600 Intel HD Graphics 4600 Intel HD Graphics 4600
Частота графического ядра, МГц 1100 1250 1200 1200 1250 1250
Поддерживаемый тип памяти DDR3-1333 DDR3-1600 DDR3-1600 DDR3-1600 DDR3-1600 DDR3-1600
TDP, Вт 35 88 84 84 84 84
Рекомендованная стоимость, $ 72 117 224 243 312 350

Ситуацию, сложившуюся на данном рынке, сложно назвать благоприятной для потребителей. За счет доминации корпорации Intel ежегодное плановое обновление ее продуктовой линейки носит скорее косметический характер и сопровождается совсем незначительным приростом производительности. Некое оживление в размеренный порядок дел внес анонс бюджетной модели Pentium G3258 «Anniversary Edition», ставшей самым доступным процессором Intel с разблокированным множителем. Для многих пользователей появился повод задуматься о покупке новичка вместо одного из представителей семейства Core i3. С одной стороны, появляется возможность дополнительного повышения тактовой частоты за счет разгона, с другой — в активе Core i3 есть два дополнительных виртуальных ядра.

Выше в продуктовом ряду компании расположились «народные» процессоры Intel Core i5. Эта серия CPU весьма популярна как среди любителей разгона, так и среди рядовых потребителей. Благодаря четырем реальным ядрам, шести мегабайтам L3-кэша и технологии Turbo Boost, данные решения способны обеспечить высокий уровень быстродействия практически в любых ежедневных задачах. В отдельную группу можно вынести процессоры семейства Core i7. Они, как и Core i3, снабжены поддержкой технологии Hyper-Threading, позволяющей одновременно задействовать несколько потоков на каждом ядре. В тоже время, более чем $100 разницы в цене относительно Intel Core i5 выступают сдерживающим фактором.

Таким образом, можно говорить о прямой конкуренции между Pentium G3258 и Core i3 в начальном ценовом сегменте и актуальностью покупки Core i5/Core i7 для высокопроизводительных видеокарт.

Графические ускорители в нашем тестировании представлены тремя видеокартами NVIDIA последнего поколения. Каждая из них обладает разным уровнем быстродействия и в теории, для раскрытия своего полного потенциала, должна выдвигать разные требования к установленному процессору.

Видеоадаптер GeForce GTX 750 Ti GeForce GTX 960 GeForce GTX 980
Ядро GM107 GM206 GM204
Количество транзисторов, млн. шт 1870 2940 5200
Техпроцесс, нм 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 148 228 398
Количество потоковых процессоров 640 1024 2048
Количество текстурных блоков 40 64 128
Количество блоков рендеринга 16 32 64
Частота ядра, МГц 1020-1085 1126-1178 1126-1216
Шина памяти, бит 128 128 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 5400 7010 7010
Объём памяти, МБ 2048 2048 4096
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 60 120 165

Топовым одночиповым решением на рынке Украины по-прежнему остается GeForce GTX 980 (пока первые образцы Titan X не добрались до наших широт). В ее активе высокие базовые тактовые частоты и четыре гигабайта видеопамяти, которые становятся все более и более востребованным в современных компьютерных играх.

MSI GTX 980 Gaming 4G (GeForce GTX 980)


Средний ценовой сегмент представляет видеокарта GeForce GTX 960. Хотя данная модель и не сделала значительного шага вперед относительно своей предшественницы в лице GeForce GTX 760, ее производительности должно с избытком хватить для уверенного гейминга в разрешении Full HD.

Gigabyte GV-N960WF2OC-2GD (GeForce GTX 960)


Входной же билет в мир компьютерных баталий можно получить уже вместе с GeForce GTX 750 Ti или аналогичной видеокартой. Запаса мощности таких решений будет достаточно не только для поддержания комфортного уровня fps в Dota 2 или Counter-Strike: Global Offensive, но и чтобы в полной мере познакомиться со всеми новинками игровой индустрии.

EVGA GeForce GTX 750 Ti FTW ACX Cooling (GeForce GTX 750 Ti)


Суммарно выходит 21 возможная связка из CPU и GPU, которая была протестирована в 10 тестовых приложениях, что позволит комплексно рассмотреть вопросы процессорозависимости компьютерных игр, оправданности покупки CPU с разблокированным множителем и непосредственное влияние разгона на итоговые показатели частоты кадров.

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда:

  • Процессор №1: Intel Pentium G3258 (3,2@4,5 ГГц, 3 МБ);
  • Процессор №2: Intel Core i3-4150 (3,5 ГГц, 3 МБ);
  • Процессор №3: Intel Core i5-4670K (3,4@4,5 ГГц, 6 МБ);
  • Процессор №4: Intel Core i7-4770K (3,5@4,5 ГГц, 8 МБ);
  • Видеокарта №1: EVGA GeForce GTX 750 Ti FTW ACX Cooling (GeForce GTX 750 Ti);
  • Видеокарта №2: Gigabyte GV-N960WF2OC-2GD (GeForce GTX 960);
  • Видеокарта №3: MSI GTX 980 Gaming 4G (GeForce GTX 980);
  • кулер: Noctua NH-U14S (вентилятор NF-A15 PWM, 140 мм);
  • материнская плата: ASUS Maximus VII Hero (Intel Z97);
  • оперативная память: GoodRAM GY1600D364L10/16GDC (2x8 ГБ, 1600 МГц, 10-10-10-28-2T);
  • системный диск: ADATA SX900 256 GB (256 Гбайт, SATA 6 Гбит/сек);
  • блок питания: Chieftec CTG-750C (750 Вт);
  • монитор: LG 23MP75HM-P (1920х1080, 23″);
  • операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
  • графический драйвер: GeForce 347.52;
  • утилита для измерения fps: Fraps v.3.5.99.
Методика тестирования

Данное тестирование мы старались максимально приблизить к реальной ситуации с выбором и покупкой новых комплектующих. Технология Turbo Boost оставалась активной для процессоров, которые ее поддерживают, а тактовая частота работы не поддавалась искусственному ограничению. Это позволяет продемонстрировать реальный уровень быстродействия, на который может рассчитывать пользователь, приобретая процессор семейства Core i5/i7 без индекса К. Настройки материнской платы ASUS Maximus VII Hero были сброшены на дефолтные значения (за исключением частоты работы оперативной памяти). Процессоры с разблокированным множителем дополнительно тестировались на частоте 4500 МГц, которая была выбрана как среднестатистический уровень разгона CPU поколения Haswell.

Видеокарты выступали в роли констант. Частотные схемы MSI GTX 980 Gaming 4G (1216-1329/7012 МГц) и Gigabyte GV-N960WF2OC-2GD (1216-1367/7012 МГц) оставлены без изменений. Схожие пиковые значения частоты Boost можно наблюдать у большинства аналогичных решений на рынке. А вот частотный потенциал EVGA GeForce GTX 750 Ti FTW ACX Cooling подвергся корректировке из-за высокого заводского разгона. Итоговые частоты были снижены до отметки 1189-1254/5400 МГц.

Во всех тестовых приложениях использовалось разрешение экрана 1920х1080 точек, как наиболее распространённое на сегодняшний день (по данным сервиса Steam). Показатели fps замерялись внутриигровыми бенчмарками или с помощью утилиты Fraps v.3.5.99. Тестовые сцены, где проводились измерения, можно посмотреть ниже. Каждый тест повторялся в несколько прогонов, чтобы минимизировать возможную погрешность. В графики вынесены показатели минимального и среднего fps.

Dota2


Для всех доступных настроек графики выбраны максимальные значения. Дополнительно в консоли прописывалась команда fps_max 0, чтобы снять встроенное ограничение частоты кадров. Тестовая сцена отображает начало игры, стартовый контроль рун и разбежку героев по линиям.

Dota 2. сайт benchmark v2

World of Tanks



Максимальное качество графики с задействованием FXAA-сглаживания. Реплей записан на актуальной версии 9.6 и включает в себя все ключевые аспекты механики игры: смену позиций, поиск цели, наводку и поражение объекта.




Для Far Cry 4 было проведено аналогичное сравнение с использованием двух вариантов настроек графики. Заводная музыка на местной радиостанции не давала заскучать во время многочисленных повторных заездов на авто.

Far Cry 4 2015 сайт V2

Dying Light



В Dying Light все ползунки настроек графики выкручены до максимальной отметки. Тестовая сцена отображает прогулку возле штаба и знакомство с обитателями прилегающих территорий.

Dying Light 2015 сайт V1

Call of Duty: Advanced Warfare




Очередная часть из цикла игр Call of Duty не может похвастаться новым движком или выдающейся графикой, но это ей нисколько не мешает выдвигать высокие требования к установленному железу. Настройки графики были обозначены как «Экстра». Дополнительно активировано сглаживание SMAA T2x. Замер показателей частоты кадров проходил в самом начале игры, после сцены десантирования.

Call of Duty: Advanced Warfare сайт benchmark v2

War Thunder


Хочется отметить разработчиков игры War Thunder. Они действительно работают над оптимизацией своего продукта. Во время тестирования игра потребовала обновиться до новой версии, после чего наблюдался прирост fps в среднем на уровне 15%. В качестве тестовой сцены использовался внутриигровой бенчмарк «Танковое сражение». Все настройки графики максимальны. Активировано сглаживание в режиме 4х (с дополнительным задействованием FXAA).

Middle-earth: Shadow of Mordor


Поскольку для получения комфортного уровня fps с ультра-настройками графики в Middle-earth: Shadow of Mordor потребуется более 6 Гбайт видеопамяти, было решено ограничиться пресетом Very High. Замер частоты кадров проводился по результатам внутриигрового бенчмарка.

Total War: Rome II


Чтобы несколько разбавить череду экшенов, в тестирование была добавлена историческая стратегия Total War: Rome II. Настройки графики максимальны. В очередной раз использовался внутриигровой тест производительности (Forest).