Изменение дпи. Что такое DPI на мышке: Как узнать и проверить? Масштабирование в стиле Windows XP

  • Перевод

Windows, начиная с Vista, предоставляет два механизма для адаптации приложений к мониторам с высокой плотностью пикселей (точек на дюйм, DPI): увеличенные системные шрифты и полномасштабное увеличение окон. К сожалению, попытка заставить некоторые ваши приложения работать в каком либо из режимов может оказаться безуспешной, благодаря сочетанию нерадивых разработчиков и плохих решений принятых Microsoft.

Эта страница предназначена для того, чтобы помочь пользователям понять и исправить, возможные проблемы при настройке высоких значений DPI. Пожалуйста, обратите внимание что мы рассмотрим только традиционные приложения Windows, не Windows Store («Metro», «Modern UI») приложения. Последние используют новый API WinRT, который обеспечивает собственный механизм масштабирования.

От переводчика

В этой статье применяются следующие сокращения которые я счел переводить не целесообразно: Графический Интерфейс Пользователя (GUI), Точек На Дюйм (DPI), DPI-Aware приложения – приложения которые умеют при различных значениях DPI правильно, без искажений отображать свой GUI, Графический Интерфейс Устройства (GDI). Мои комментарии (выделены курсивом) .

Методы масштабирования

Традиционно родные приложения Windows для рабочего стола используют два механизма вывода на экран:
  • Функции Графического Интерфейса Устройства (GDI) для доступа к дисплею. Как правило, GDI координаты измеряются непосредственно в пикселях экрана независимо от размера монитора и плотности пикселей.
  • И вывод текста используя системные шрифты Windows. Это не является обязательным, но большинство приложений использует системные шрифты для большей части их графического интерфейса пользователя (GUI).
Изначально большинство мониторов было с плотностью пикселей около 96 точек на дюйм. Так что GUI, использующий эту особенность, выглядел примерно одинаково на любой системе. Но, как только плотность пикселей увеличивается, элементы GUI таких приложений уменьшаются в пересчете на сантиметры или дюймы(реальные, которые измеряются с помощью линейки приложенной к монитору) . Мелкий текст и другие мелкие детали становиться все труднее разглядеть.

Чтобы исправить ситуацию, Microsoft решила, что неплохо встроить какой-нибудь метод масштабирование в Windows. Один из двух методов описанных ниже (Windows XP или Vista), применяется когда пользователь устанавливает DPI со значением выше чем стандартные 96 точек на дюйм. Оба метода пытаются увеличить размер элементов изображения.

Масштабирование в стиле Windows XP

Первый из этих методов, как можно догадаться, появился в Windows XP. Этот метод, на самом деле, не является методом масштабирования приложений с графическим интерфейсом как таковой. Масштабируются, при более высоких настройках DPI, только системные шрифты и некоторые элементы пользовательского интерфейса системы (я бы назвал его «метод НЕ масштабирования» в стиле Windows XP) .

Все остальные элементы приложений по-прежнему отображаются в масштабе 1:1. Единственной разницей в их внешнем виде является то, что любой текст и некоторые элементы GUI, выводимые с помощью системных функций, вдруг становиться больше. Например, текст на кнопках. Это вызывает очевидные проблемы которые мы обсудим чуть позже.

Масштабирование в стиле Windows Vista или DPI виртуализация

Windows Vista представила второй вариант со странным названием, «масштабирование дисплея», без каких-либо уточнений, видимо, чтобы окончательно запутать пользователей. Мы будем использовать более описательное имя – метод DPI виртуализации. Когда этот метод включен, Windows по-прежнему выполняет масштабирование в стиле Windows XP. Также как и прежде размеры всех системных шрифтов и некоторых элементов интерфейса системы увеличиваются.

Разница в том, что приложения, которые могут правильно использовать высокие значения DPI, должны сообщить об этом Windows. Такие приложения должны установить новый DPI-Aware флаг, либо путем вызова функции Win32 API «SetProcessDPIAware», или, предпочтительно, путем встраивания манифеста с флагом dpiAware. А вот если у приложения отсутствует DPI-Aware флаг, Windows ведет себя по другому, сначала она формирует внутреннее отображение в масштабе 96 точек на дюйм (эмулируя для приложения DPI равный 96) , а затем, масштабирует полученное изображение в соответствие с текущими настройками DPI перед выводом на экран.

Это было бы фантастическим метод масштабирования если бы все наши мониторы имели плотность пикселей последних аппаратов iPhones (326 точек на дюйм). К сожалению это не так. Окна приложений масштабированные таким образом выглядят чересчур размыто, при популярном разрешении 120 точек на дюйм (@homm это не разрешение, кстати). Поэтому, Microsoft по умолчанию отключает DPI виртуализацию, если вы выберете плотность пикселей меньше или равную 120 DPI.

Как изменить установки DPI

В Windows 7/8, откройте «Панель управления», a затем выберите «Оформление и персонализация», затем «Экран», и, наконец, выберите «Установить размер шрифта (DPI)» (Windows 7) или «Пользовательские параметры размера» (Windows 8). Вы увидите следующее диалоговое окно (Windows 7, в Windows 8 почти идентично):


В раскрывающимся списке можно выбрать нужную настройку DPI в процентном соотношении, где 100% соответствует 96 DPI, 125% - как на скриншоте, соответствует 120 точкам на дюйм (можно более точно записать значение вручную) . До Windows 8 фактическое значение DPI («пикселей на дюйм») отображалось рядом с размером системного шрифта. Windows 8, по непонятным причинам, не показывает значение DPI, так что вы должны рассчитать его самостоятельно.

Также вы можете приложить линейку (у которой есть шкала в дюймах) к экрану, и пытаться совместить маркировку на ней с маркировкой на экране, изменяя значение в раскрывающимся списке. Флажок, обведенный красным внизу, определяет, следует ли использовать только масштабирование в стиле Windows XP, или также новый способ DPI виртуализации. Если флажок не отмечен, как на скриншоте, то DPI виртуализация включена.

Декламация. Это диалоговое окно пример интерфейса не дружественного к пользователю. На первый взгляд кажется, что это флажок для отключения масштабирования в стиле Windows XP. Но этот метод масштабирования (который только увеличивает системные шрифты и другие элементы пользовательского интерфейса системы - масштабирование Windows XP) всегда включается при выборе высокого значения DPI. На самом деле этот флажок управляет, будет ли этот метод единственным (Использовать только масштабы в стиле Windows XP) , или также будет применен метод «DPI виртуализации» для приложений, которые не имеют DPI-Aware флага. Так что этот флажок не контролирует метод масштабирования указанный в его название, а контролирует другой метод масштабирования, нигде не упомянутый - и позволяет использовать новый метод, когда флажок снят!

Ошибка в Windows 8. В дополнение к этому, в Windows 8 это диалоговое окно с ошибкой. Как правило, все работает как и в Windows 7, но состояние флажка не сохраняется на значениях DPI 150% и выше. Когда вы устанавливаете этот флажок, «DPI виртуализация» правильно отключается. Тем не менее, сам флажок остается не отмеченным, когда вы в следующий раз открываете этот диалог.

Изменения в Windows 8.1, или почему все размыто?

В Windows 8.1 флажок для масштабирования в стиле Windows XP исчез, и теперь «DPI виртуализация» никогда, не используется при значениях DPI до 120 включительно, но всегда используется при более высоких значениях для тех программ, у которых отсутствует DPI-Aware флаг. Если некоторые приложения кажутся вам нечеткими, необходимо вручную отключить для них DPI виртуализацию.

Windows 8.1 позволяет использовать несколько мониторов с разным значением DPI. Однако эта функция, также заставляет использовать «DPI виртуализацию» для традиционных приложений, которые перемещаются между мониторами с разными значениями DPI. Чтобы этого избежать, можно отключить в настройках «DPI масштабирование», используя новую опцию «Я хочу выбрать один масштаб для всех дисплеев».

Также Windows 8.1 добавляет специальный переключатель для настройки 200% и новый API, чтобы разработчики могли выборочно отключать «DPI виртуализацию».

Помогите, мои системные шрифты не правильного размера!

Иногда, после изменения настроек DPI, вы можете заметить что некоторые системные шрифты стали слишком большими или слишком маленькими для новых установок. Вероятной причиной является то, что вы используете пользовательскую тему рабочего стола на основе ваших старых настроек DPI. Windows не масштабирует шрифты пользовательской темы.

Если вы на самом деле создали пользовательскую тему рабочего стола и хотите сохранить её, вам придется самостоятельно адаптировать шрифты к новым настройкам DPI. Однако, Windows имеет раздражающую привычку «услужливо» создавать пользовательские темы без вашего ведома, по какой-либо причине. Так что, если вы никогда не создавали пользовательскую тему рабочего стола просто удалите её и вернитесь к стандартной теме.

В Windows 7/8, откройте Панель управления, выберите «Оформление и персонализация», а затем «Персонализация». Если вы видите выбранную запись в строке «Мои темы», это означает, что ОС Windows использует тему пользователя, системные шрифты которой Windows не будет масштабировать. Выберите стандартную тему, например, первую запись в разделе «Темы Aero» (Windows 7) или «Windows» «Темы по умолчанию» (Windows 8) и удалите нежелательные записи в разделе «Мои темы». Теперь, все системные шрифты должны отображаться правильно.

Типы приложений, как они масштабируются (или не масштабируются)

Теперь давайте рассмотрим какие методы должны использоваться для существующих Windows приложений при высоких значениях DPI. Следующая таблица обобщающая, позже мы рассмотрим различные случаи более подробно.

Приложения вообще не заботящиеся о DPI - это либо очень старые или плохо написанные, но, тем не менее, по-прежнему используемые. Одним известным примером является ITunes от Apple для Windows. Здесь разработчики используют системные шрифты для GUI и, не заботясь о фактических размерах шрифта, они жестко привязывают размеры окон к разрешению 96 DPI, естественно искажая GUI, когда при более высоких значениях DPI увеличиваются размеры шрифтов.

Такие приложения требуют нового метод масштабирования «виртуализации DPI», к сожалению, это часто делает интерфейс размытым. В противном случае вы столкнетесь с проблемами начиная, от обрезания текста до перекрытия элементов контроля, иногда, делая GUI полностью непригодным (к счастью, это, случается редко). За эти годы я собрал несколько образцов скриншотов не корректных приложений.

Пример приложения, работает только при DPI равном 96

Разрешение 150% (144 DPI)





Приложения умеющие подстраивать свой GUI под различные значения DPI, но не имеющие DPI-Aware флага - Это типичные приложения эпохи Windows XP. Здесь разработчики позаботились, чтобы получить фактические размеры шрифтов системы перед созданием GUI. Такие приложения отображаются корректно при использование масштабирования в стиле Windows XP. К сожалению, так как они не устанaвливают DPI-Aware флаг, чтобы сообщить Windows этот факт, для них, по умолчанию, будет использована «DPI виртуализация», делая их GUI нечетким. Это может вам не понравиться, так что, вы, возможно, захотите принудительно использовать стиль масштабирования Windows XP для таких приложений.

Пример такого приложения и разрешение 150% (144 DPI)





Приложения умеющие подстраивать свой GUI под различные значения DPI, имеющие DPI-Aware флаг - Это новейший тип приложений которые полностью беспроблемны, независимо от настроек DPI. DPI-Aware флаг установлен автоматически для Windows Presentation Foundation (WPF) и GDI+ приложений, так как эти APIs предоставляют встроенные средства масштабирования. Разработчикам использующим старый GDI API и (удивительно) Windows Forms, нужно вручную помечать свои DPI-Aware приложения.

Приложения не приспособленные к изменению DPI, но имеющие DPI-Aware флаг - это еще хуже чем полностью игнорирование значения DPI. В примерах вы найдете GUI приложений, хорошо масштабируемых вплоть до 120 DPI, но не выше, или приложений JavaFX . Тут мы уже ничего сделать не можем, т.к. у нас нет возможности заставить Windows использовать DPI виртуализацию, для таких программ. После того как DPI-Aware флаг установлен, приложение должно масштабировать себя самостоятельно. Мы можем только «пилить» разработчиков исправить их продукт - или использовать что-то другое.

Выбор метода масштабирования для ваших приложений

После того как вы решили что вы хотите использовать высокое значение DPI, ваш выбор метода масштабирования зависит от приложений в которых вы работаете. Имейте в виду, что, отключить «DPI виртуализацию» означает, установить флажок (check box) с некорректным названием «Использовать масштабы в стиле Windows XP» и наоборот.
  • Если вам так невероятно повезло использовать только те приложения, которые являются одновременно DPI-Aware и устанавливают нужный флаг, тогда не имеет значения какой метод масштабирования вы выберете. Все приложения будут использовать масштабирование в стиле Windows XP, а DPI виртуализация никогда не будет использоваться.
  • Если вы используете только хорошо написанные DPI-Aware приложения, но некоторые из них не устанавливают необходимый флаг, вы можете отключить «DPI виртуализацию». Таким образом, все приложения будут отображаться правильно без какого-либо замыливания вследствие масштабирования. Если ваш монитор имеет очень высокую плотность пикселей, такую, что масштабированные растровые изображения больше не выглядят размытыми, вы, возможно, захотите включить DPI виртуализацию в любом случае.
  • Если у вас есть одно или несколько приложений не приспособленных к изменению DPI и не имеющие DPI-Aware флага, необходимо включить DPI виртуализацию, если вы не готовы мириться с перекошенным GUI приложений. К сожалению, тут возникает еще одна проблема, потому что, Microsoft реализовала эту опцию неудобно. Вы можете включить DPI виртуализацию только для всей системы, а не для отдельного приложения, а затем выборочно отключать для отдельных приложений.

Напоминаем, что в Windows 8.1 уже нет возможности выбора в этом вопросе. Если вы работаете при разрешении в 120 точек на дюйм (125%), каждая программа будет вынуждена использовать масштабирование в стиле Windows XP, a если вы работаете с более высоким разрешением, каждая программа, которая не является DPI-Aware, будет использовать по умолчанию «DPI виртуализацию».

Отказ от DPI виртуализации для отдельных приложений

После того как вы решили включить DPI виртуализацию или вы работаете в Windows 8.1, с разрешением более чем 120 точек на дюйм, вы можете проверить систему на предмет наличия DPI-Aware приложений, которые не имеют соответствующий флаг. И вернуть им возможность использовать масштабирование в стиле Windows XP, для которого они предназначены. Есть два способа сделать это, первый работает только для 32-разрядных приложений, второй универсален и подходит также для 64-битных приложений.

32-разрядные приложения - Это просто: щелкните правой кнопкой мыши на исполняемом файле в Проводнике Windows, выберите диалоговое окно «Свойства», перейдите на вкладку «Совместимость» и установите флажок «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана». Вот и все, в Windows 8.1 это также работает для 64-битных приложений.

64-разрядные приложения - Без всякой видимой причины, возможно чтобы позлить пользователей 64-битных приложений, в Windows 8 и более ранних, упомянутый выше флажок, для 64-разрядных приложений отключен, хотя сам вариант вполне функционален, если внести изменения непосредственно реестр! Так что, запустите редактор реестра и перейдите к этому ключу:

HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\AppCompatFlags\Layers

Теперь добавьте строковое значение (REG_SZ), чье имя является полным путем к исполняемому файлу приложения и значением которого является HIGHDPIAWARE. Я рекомендую, чтобы вы сначала изменили несколько 32-битных приложений, как описано выше, чтобы вы могли увидеть некоторые примеры значений в этом ключе реестра.

Мы рассмотрели, как можно использовать настройки DPI на Windows Vista и более поздних версиях. И если вы когда-нибудь задумывались, для чего предназначена опция совместимости - «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана». И почему она ничего не делает на вашей системе, теперь вы знаете: она эффективна, только если у вас включена общесистемная опция «DPI виртуализации» и только для приложений, которые не устанавливают DPI-Aware флаг должным образом, но при этом корректно используют масштабирование в стиле Windows XP.

Когда вы начинаете заниматься цифровой обработкой своих фотографий, одним из первых терминов, с которым вы столкнетесь - это DPI. Сокращение DPI обозначает "количество точек на дюйм", и связано с качеством вашей фотографии. В общем случае, чем выше DPI у изображения, тем выше его качество. Это связано с тем, что разрешение изображения выше, и поэтому изображение имеет больше деталей. Но за высокое качество приходится платить.

Существует множество случаев, когда высокое качество изображения не является необходимым. Например, для изображений в Интернете, обычно используется 72 DPI. Это очень мало, но для Web-страниц это приемлемо, так как, хотя изображения и далеки от совершенства, они имеют небольшой размер, и быстрее загружаются. Для изображений в Windows применяется 96 DPI. Это уже чуть лучше, но все равно не идет ни в какое сравнение с разрешением, используемым для печати изображений.

При печати изображений используются различные разрешения. Хорошие результаты для печати дает 300 DPI, но лучше применять 600 DPI. Показатель DPI для выводимого на печать изображения, в основном, зависит от принтера (или плоттера), на котором оно печатается. Существуют принтеры и плоттеры с разрешением в 2400 DPI и более. Далее, выбираемое вами значение DPI сильно зависит от того, как вы намерены использовать изображение. Вы можете напечатать одно и то же изображение с различными DPI, и использовать их в различных случаях.

Изменить DPI изображения довольно просто, если вы переходите к меньшему значению DPI (например, когда вы преобразуете изображение с 300 DPI в изображение с 72 DPI). Фактически, такое преобразование DPI является наиболее частым. Например, если у вас имеется цифровая фотография, сделанная с помощью достаточно мощного фотоаппарата (5 мегапикселей или более), а вы хотите опубликовать ее в своем блоге, то вы должны сильно уменьшить либо DPI, либо размеры фотографии. Но при выводе на печать вы можете выводить ее без изменения DPI.

При выполнении изменении DPI важно помнить некоторые стандартные разрешения. Как уже упоминалось, 72 и 96 DPI используется для Web-страниц. Применение 150 DPI дает напечатанным изображениям неплохое качество, но если вы хотите получить хорошее качество изображения, то следует использовать 300 DPI (или даже 600). Иногда вам требуется перейти к более низкому DPI, поскольку все остальные параметры изображения (число мегабайт, и размеры в высоту и ширину) с уменьшением DPI также уменьшаются.

Можно также снизить DPI без изменения высоты и ширины изображения. Сохранение высоты и ширины изображения возможно только тогда, когда вы снижаете DPI. Фактически, то, что вы делаете, когда уменьшаете DPI изображения, сохраняя его первоначальные размеры и пропорции - это просто удаляете некоторые пиксели из изображения. Вы не изменяете самого изображения, а просто делаете его менее детальным.

Изменение DPI изображения выполняется при помощи соответствующего программного обеспечения. Например, наш сервис во многих случаях выполняет за вас всю работу автоматически, так что вам не придется беспокоиться о технических деталях.

Существуют программы, которые позволяют выбрать из фиксированного набора разрешений (например, 72 DPI, 300 DPI, и т.д.). Также существуют программы, которые позволяют пользователю самому ввести требуемое значение DPI. При использовании такой программы помните приведенные в данной статье рекомендации о стандартных значениях DPI,. И еще одно. Хотя вы можете раздельно изменять горизонтальные и вертикальные DPI, не следует делать этого без особой необходимости.

Не знаю, что улучшило мою игру больше, чем изменения настроек мышки. Я сделал некоторые исследования по этому вопросу довольно давно, когда только начинал играть в cs:go. Изменение в качестве моей игры были настолько заметны, что я вырос в ранге с silver до gold nova довольно быстро.

Любой профессиональный или очень хороший игрок в cs:go выставляет настройки мыши по умолчанию и без акселерации (ускорения). Для этого перейдите в "Панель управления" -> "Мышь" -> "Настройки курсора". Установите скорость движения указателя на делении 6 (всего их 11) - это скорость указателя мышки в windows по умолчанию. Уберите галочку с пункта "Включить повышенную точность указателя". повышение значения скорость указателя мыши приведет к тому, что прицел будет пропускать пиксели в игре. Например при значение 8/11 пропускается 2 пикселя, а если еще стоит и высокая точность то будет пропускать по несколько пикселей. Если поставить значение ниже то будут пропускаться некоторые ваши движения мышки, то есть для передвижения прицела на несколько пикселей вам прийдется больше передвинуть мышку, хотя минимальное движение при этом все равно будет передвигать прицел на 1 пиксель.

Так же настройки ускорения или чувствительности мышки может быть установлено в программном обеспечение или драйвере, поэтому проверить и там (название софта или драйвера зависит от производителя вашей мышки, например, Steelseries, Logitech, Razer).

Настройки мышки CS:GO

Самое здесь главное это выключить акселерацию (ускорение) мышки.


Параметр "Прямое подключение" как вы видите включено. Это означает, что игра будет игнорировать настройки мышки в windows. Для чего это? Это просто рекомендация. В случае если вы поменяете настройки в виндовс и по ошибке забудете их вернуть назад вы все равно сможете нормально играть.
Настройки можно менять и в консоли. Я использую такой autoexec.cfg:
m_rawinput "1" // Прямое подключение включено
m_customaccel "0" // Ускорение мыши выключено
m_customaccel_exponent "0" // Величина ускорения 0
m_mousespeed "0" // ускорение мыши "0"
m_mouseaccel1 "0" // ускорение мыши (при 2x скорости мыши)
m_mouseaccel2 "0" // ускорение мыши (при 4x скорости мыши)

DPI/Чувствительность мышки

Что такое DPI?
DPI - количество точек на 1 дюйм (2.54 см). Например, у вас монитор в 1000 DPI (то есть 1000 точек на 1 дюйм), а скорость мышки 800 DPI - это означает, что если вы передвинете мышку на 1 дюйм, она пройдет 1 дюйм и на мониторе, но пропустит несколько точек на мониторе.

Про игроки используют низкий уровень настройки чувствительности. Я не могу утверждать, что это подойдет и вам, а так же насколько низким должен быть DPI. Если вы привыкли к высокой скорости мышки, то вам понадобится время, что бы привыкнуть, но поверьте это улучшит вашу игру. Вам придется больше двигать мышку, но вы привыкните со временем.

Возвращаясь к разговору о про-игроках, хочу показать вам график построенный на недавнем опросе. На первом графике по оси "Х" - ранг игроков, по оси "У" количество, цветами указан размер DPI. Из графика видно, что большинство игроков с высокими рангами используют 400-800 dpi.

Разрешение экрана и чувствительность мыши
Чувствительность мыши не меняется при изменении разрешения экрана. При увеличении разрешения экрана, как в игре cs go, так и в самом windows, мышь будет проходить большее расстояние.

Crosshair - настройки вида прицела

Прицел по умолчанию выглядит не плохо, но ни один профессионал его не использует. Каждый игрок настраивает прицел под себя и свой экран. Существует только одна вещь которая есть у большинства - это статический прицел. Для полной настройки прицела через консоль и команды типа "Crosshair" вам придется использовать около 13 команд. Все их знать никому не нужно, так как обычно настраивается прицел 1 раз и на долго, но это занимает кучу времени. Для того, что бы упростить эту задачу мы сделали - генератор прицела cs go . В нем можно быстро, наглядно и без труда настроить себе прицел, а затем скопировать команды и вставить их в консоль.

Выбор мыши и коврика

Видов мышек для ПК невероятное множество: маленькие и большие, разных цветов, от 2-х до 16 кнопок, трансформеры, беспроводные и с проводами. Смотрите обзоры и отзывы на них и выбирайте сами. Рекомендуем только использовать популярные бренды: SteelSeries, Razor, Logitech, ROCCAT, Corsair и тд. Коврик для мыши профессионалы предпочитают большие 40х30, 50х40 сантиметров. Рекомендуем и вам такой коврик, что бы двигая мышку он у вас не заканчивался и мышь не слетала на стол.

Слишком много букв, дайте вывод!

1. Выставите чувствительность мышки в виндовсе на уровень 6/11
2. Выключите ускорение мышки в windows, игре и дополнительном софте
3. В настройках игры включите "Прямое подключение"
4. Рекомендуем DPI для мышки - 400
5. Чувствительность мышки: 2-4
6. Статический прицел
7. Купите мышку с регулятором DPI и большой коврик для нее

Надеюсь вам понравился этот гайд. Оставляйте свои комментарии, если понравилось или есть чем дополнить!

Какими бы были современные компьютеры, если бы Дуглас Энгельбарт не изобрел в свое время компьютерную мышь? Это, наверное, одно из самых удобных средств управления всеми типами ПК.

Самый стандартный вариант мыши – двухкнопочная. Левая кнопка отвечает за основное действие (запуск, выделение и т.п.), а правая – за дополнительные опции (вызов контекстного меню выделенного объекта, рабочего стола и т.д.). Хотя назначение клавиш можно легко поменять (специально для левшей).

Современные производители таким функционалом не ограничиваются и придумывают все больше кнопок, интегрированных в мышь.

Настройка боковых кнопок офисной мыши

Так, возможны следующие варианты:

  • Колесо горизонтальной прокрутки (для работы с табличными процессами, иногда заменяется опциями наклона влево/вправо колеса вертикальной прокрутки).
  • Кнопка, совмещенная с колесом прокрутки (при нажатии вызывается быстрое перемещение по документу).
  • Кнопки управления медиаплеером (воспроизведение, пауза, перемотка, управление звуком и т.п.).

Для геймеров:

  • Тройной выстрел (фирменная фишка X7 Razer).
  • Кнопка/кнопки для заранее заданных комбинаций нажатий (с функцией записи набранных последовательностей).
  • Движение назад/вперед (для управления персонажами без клавиатуры). И многое другое.

В большинстве случаев настройка дополнительных кнопок мыши возможна только после установки соответствующих драйверов и специфичного программного обеспечения.

Хотя часть функций может быть доступна и сразу после подключения (по технологии Plug-and-Play).

Таким образом, чтобы, например, настроить боковые кнопки на мыши необходимо воспользоваться скачиванием актуальных драйверов с сайта производителя, указав в поиске модель вашей мышки.

Разберем последовательность настройки кнопок на примере мыши Logitech и их официальной программы SetPoint.

Чтобы изменить задачу, которую выполняет кнопка мыши, выполните следующие действия.

  1. Запускаем утилиту SetPoint Settings (Пуск > Программы > Logitech > Мышь и клавиатура > Настройки мыши и клавиатуры ).
  2. Заходим во вкладку окна Моя мышь, выбираем вашу модель из списка.
  3. Выбираем кнопку, которую необходимо настроить в поле Select Button.
  4. Далее выбираем нужную нам функцию в поле Select Task (ПРИМЕЧАНИЕ. Можно нажать кнопку с символом «?» для получения подробного описания задач).
  5. Теперь нажимаем кнопку Применить (Apply), чтобы сохранить настройки.

Данный алгоритм настройки кнопок схож на большинстве программ популярных производителей.

Некоторые производители предпочитают дополнительную установку специальных утилит для геймерских многокнопочных мышей, быстрый вызов которых возможен из системного трея (обратите внимание, что часть активных приложений в трее могут быть свернуты в специальное меню для экономии пространства).

В окне управления можно настроить все доступные опции, например, вот так может выглядеть интерфейс настройки игровой мыши Logitech Gaming Mouse G600:

Настройка боковых кнопок мыши через центр обновлений Windows

  1. Операционные системы Windows, начиная с версии 7, поддерживают установку проверенных драйверов через центр обновления. Для этого необходимо подключить новое устройство, запустить проверку обновлений и дождаться окончания их установки.
  2. После этого опции настройки кнопок вашей мыши станут доступны через дополнительную вкладку в настройках мыши. Попасть в них можно через центр настроек для Windows 10 («меню Пуск» — «Настройки» — «Устройства» — «Мышь» — «Дополнительные параметры мыши» ), или через Панель управления для всех версий ОС Windows («Панель управления» — «Оборудование и звук» — блок «Устройства и принтеры» — пункт «Мышь»).
  3. В открывшемся окне помимо стандартных настроек будет присутствовать вкладка производителя вашей мыши.
  4. Если стандартный интерфейс настройки и его возможности вас не устраивают, можно воспользоваться одной из универсальных утилит для переназначения действий, например, Х-Mouse Button Control или Mouse Clicker и т.п. Будьте внимательны, указанное ПО не будет работать без оригинальных драйверов мыши, то есть это по сути надстройка над стандартным функционалом.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Что означает кнопка dpi на беспроводной мышке

DPI (от англ. «Dots per inch» — «Точек на дюйм») – для компьютерных мышей это показатель скорости считывания при смещении указателя. Хотя более правильным будет термин CPI («Counts per inch» — «Количество считываний на дюйм»).

Чем выше показатель DPI, тем быстрее будет перемещаться курсор при движении мыши по поверхности.

Соответственно, если разрешение экрана вашего ПК очень большое, то стандартное значение DPI может вызывать проблемы при использовании мыши, так для перемещения курсора придется несколько раз смещать мышь в одном и том же направлении. Что иногда очень неудобно.

Пользоваться кнопкой DPI на мышке регулярно нет необходимости. Настройка выполняется однократно и забывается. При подключении батарей в беспроводной мыши показатель устанавливается на минимальном значении, увеличить его можно однократным нажатием на кнопку «DPI» на корпусе.

В зависимости от количества режимов, поддерживаемых устройством, может понадобиться 2-3 дополнительных нажатия. При превышении количества заданных режимов отсчет начинается сначала. Например, 1000 pdi-2000 dpi-3000 dpi-1000 dpi и так далее по кругу.

Установки каких-либо специальных драйверов для этой функции не требуется.

Чувствительность указателей любых мышей изменить можно и в соответствующем разделе настроек ПК («Панель управления» — «Оборудование и звук» — блок «Устройства и принтеры» — пункт «Мышь» — вкладка «Параметры указателя» — блок «Перемещение» — ползунок «Задайте скорость движения указателя» ). Данная настройка никак не связана с кнопкой DPI, то есть обрабатывается программно.

  • Перевод

Windows, начиная с Vista, предоставляет два механизма для адаптации приложений к мониторам с высокой плотностью пикселей (точек на дюйм, DPI): увеличенные системные шрифты и полномасштабное увеличение окон. К сожалению, попытка заставить некоторые ваши приложения работать в каком либо из режимов может оказаться безуспешной, благодаря сочетанию нерадивых разработчиков и плохих решений принятых Microsoft.

Эта страница предназначена для того, чтобы помочь пользователям понять и исправить, возможные проблемы при настройке высоких значений DPI. Пожалуйста, обратите внимание что мы рассмотрим только традиционные приложения Windows, не Windows Store («Metro», «Modern UI») приложения. Последние используют новый API WinRT, который обеспечивает собственный механизм масштабирования.

От переводчика

В этой статье применяются следующие сокращения которые я счел переводить не целесообразно: Графический Интерфейс Пользователя (GUI), Точек На Дюйм (DPI), DPI-Aware приложения – приложения которые умеют при различных значениях DPI правильно, без искажений отображать свой GUI, Графический Интерфейс Устройства (GDI). Мои комментарии (выделены курсивом) .

Методы масштабирования

Традиционно родные приложения Windows для рабочего стола используют два механизма вывода на экран:
  • Функции Графического Интерфейса Устройства (GDI) для доступа к дисплею. Как правило, GDI координаты измеряются непосредственно в пикселях экрана независимо от размера монитора и плотности пикселей.
  • И вывод текста используя системные шрифты Windows. Это не является обязательным, но большинство приложений использует системные шрифты для большей части их графического интерфейса пользователя (GUI).
Изначально большинство мониторов было с плотностью пикселей около 96 точек на дюйм. Так что GUI, использующий эту особенность, выглядел примерно одинаково на любой системе. Но, как только плотность пикселей увеличивается, элементы GUI таких приложений уменьшаются в пересчете на сантиметры или дюймы(реальные, которые измеряются с помощью линейки приложенной к монитору) . Мелкий текст и другие мелкие детали становиться все труднее разглядеть.

Чтобы исправить ситуацию, Microsoft решила, что неплохо встроить какой-нибудь метод масштабирование в Windows. Один из двух методов описанных ниже (Windows XP или Vista), применяется когда пользователь устанавливает DPI со значением выше чем стандартные 96 точек на дюйм. Оба метода пытаются увеличить размер элементов изображения.

Масштабирование в стиле Windows XP

Первый из этих методов, как можно догадаться, появился в Windows XP. Этот метод, на самом деле, не является методом масштабирования приложений с графическим интерфейсом как таковой. Масштабируются, при более высоких настройках DPI, только системные шрифты и некоторые элементы пользовательского интерфейса системы (я бы назвал его «метод НЕ масштабирования» в стиле Windows XP) .

Все остальные элементы приложений по-прежнему отображаются в масштабе 1:1. Единственной разницей в их внешнем виде является то, что любой текст и некоторые элементы GUI, выводимые с помощью системных функций, вдруг становиться больше. Например, текст на кнопках. Это вызывает очевидные проблемы которые мы обсудим чуть позже.

Масштабирование в стиле Windows Vista или DPI виртуализация

Windows Vista представила второй вариант со странным названием, «масштабирование дисплея», без каких-либо уточнений, видимо, чтобы окончательно запутать пользователей. Мы будем использовать более описательное имя – метод DPI виртуализации. Когда этот метод включен, Windows по-прежнему выполняет масштабирование в стиле Windows XP. Также как и прежде размеры всех системных шрифтов и некоторых элементов интерфейса системы увеличиваются.

Разница в том, что приложения, которые могут правильно использовать высокие значения DPI, должны сообщить об этом Windows. Такие приложения должны установить новый DPI-Aware флаг, либо путем вызова функции Win32 API «SetProcessDPIAware», или, предпочтительно, путем встраивания манифеста с флагом dpiAware. А вот если у приложения отсутствует DPI-Aware флаг, Windows ведет себя по другому, сначала она формирует внутреннее отображение в масштабе 96 точек на дюйм (эмулируя для приложения DPI равный 96) , а затем, масштабирует полученное изображение в соответствие с текущими настройками DPI перед выводом на экран.

Это было бы фантастическим метод масштабирования если бы все наши мониторы имели плотность пикселей последних аппаратов iPhones (326 точек на дюйм). К сожалению это не так. Окна приложений масштабированные таким образом выглядят чересчур размыто, при популярном разрешении 120 точек на дюйм (@homm это не разрешение, кстати). Поэтому, Microsoft по умолчанию отключает DPI виртуализацию, если вы выберете плотность пикселей меньше или равную 120 DPI.

Как изменить установки DPI

В Windows 7/8, откройте «Панель управления», a затем выберите «Оформление и персонализация», затем «Экран», и, наконец, выберите «Установить размер шрифта (DPI)» (Windows 7) или «Пользовательские параметры размера» (Windows 8). Вы увидите следующее диалоговое окно (Windows 7, в Windows 8 почти идентично):


В раскрывающимся списке можно выбрать нужную настройку DPI в процентном соотношении, где 100% соответствует 96 DPI, 125% - как на скриншоте, соответствует 120 точкам на дюйм (можно более точно записать значение вручную) . До Windows 8 фактическое значение DPI («пикселей на дюйм») отображалось рядом с размером системного шрифта. Windows 8, по непонятным причинам, не показывает значение DPI, так что вы должны рассчитать его самостоятельно.

Также вы можете приложить линейку (у которой есть шкала в дюймах) к экрану, и пытаться совместить маркировку на ней с маркировкой на экране, изменяя значение в раскрывающимся списке. Флажок, обведенный красным внизу, определяет, следует ли использовать только масштабирование в стиле Windows XP, или также новый способ DPI виртуализации. Если флажок не отмечен, как на скриншоте, то DPI виртуализация включена.

Декламация. Это диалоговое окно пример интерфейса не дружественного к пользователю. На первый взгляд кажется, что это флажок для отключения масштабирования в стиле Windows XP. Но этот метод масштабирования (который только увеличивает системные шрифты и другие элементы пользовательского интерфейса системы - масштабирование Windows XP) всегда включается при выборе высокого значения DPI. На самом деле этот флажок управляет, будет ли этот метод единственным (Использовать только масштабы в стиле Windows XP) , или также будет применен метод «DPI виртуализации» для приложений, которые не имеют DPI-Aware флага. Так что этот флажок не контролирует метод масштабирования указанный в его название, а контролирует другой метод масштабирования, нигде не упомянутый - и позволяет использовать новый метод, когда флажок снят!

Ошибка в Windows 8. В дополнение к этому, в Windows 8 это диалоговое окно с ошибкой. Как правило, все работает как и в Windows 7, но состояние флажка не сохраняется на значениях DPI 150% и выше. Когда вы устанавливаете этот флажок, «DPI виртуализация» правильно отключается. Тем не менее, сам флажок остается не отмеченным, когда вы в следующий раз открываете этот диалог.

Изменения в Windows 8.1, или почему все размыто?

В Windows 8.1 флажок для масштабирования в стиле Windows XP исчез, и теперь «DPI виртуализация» никогда, не используется при значениях DPI до 120 включительно, но всегда используется при более высоких значениях для тех программ, у которых отсутствует DPI-Aware флаг. Если некоторые приложения кажутся вам нечеткими, необходимо вручную отключить для них DPI виртуализацию.

Windows 8.1 позволяет использовать несколько мониторов с разным значением DPI. Однако эта функция, также заставляет использовать «DPI виртуализацию» для традиционных приложений, которые перемещаются между мониторами с разными значениями DPI. Чтобы этого избежать, можно отключить в настройках «DPI масштабирование», используя новую опцию «Я хочу выбрать один масштаб для всех дисплеев».

Также Windows 8.1 добавляет специальный переключатель для настройки 200% и новый API, чтобы разработчики могли выборочно отключать «DPI виртуализацию».

Помогите, мои системные шрифты не правильного размера!

Иногда, после изменения настроек DPI, вы можете заметить что некоторые системные шрифты стали слишком большими или слишком маленькими для новых установок. Вероятной причиной является то, что вы используете пользовательскую тему рабочего стола на основе ваших старых настроек DPI. Windows не масштабирует шрифты пользовательской темы.

Если вы на самом деле создали пользовательскую тему рабочего стола и хотите сохранить её, вам придется самостоятельно адаптировать шрифты к новым настройкам DPI. Однако, Windows имеет раздражающую привычку «услужливо» создавать пользовательские темы без вашего ведома, по какой-либо причине. Так что, если вы никогда не создавали пользовательскую тему рабочего стола просто удалите её и вернитесь к стандартной теме.

В Windows 7/8, откройте Панель управления, выберите «Оформление и персонализация», а затем «Персонализация». Если вы видите выбранную запись в строке «Мои темы», это означает, что ОС Windows использует тему пользователя, системные шрифты которой Windows не будет масштабировать. Выберите стандартную тему, например, первую запись в разделе «Темы Aero» (Windows 7) или «Windows» «Темы по умолчанию» (Windows 8) и удалите нежелательные записи в разделе «Мои темы». Теперь, все системные шрифты должны отображаться правильно.

Типы приложений, как они масштабируются (или не масштабируются)

Теперь давайте рассмотрим какие методы должны использоваться для существующих Windows приложений при высоких значениях DPI. Следующая таблица обобщающая, позже мы рассмотрим различные случаи более подробно.

Приложения вообще не заботящиеся о DPI - это либо очень старые или плохо написанные, но, тем не менее, по-прежнему используемые. Одним известным примером является ITunes от Apple для Windows. Здесь разработчики используют системные шрифты для GUI и, не заботясь о фактических размерах шрифта, они жестко привязывают размеры окон к разрешению 96 DPI, естественно искажая GUI, когда при более высоких значениях DPI увеличиваются размеры шрифтов.

Такие приложения требуют нового метод масштабирования «виртуализации DPI», к сожалению, это часто делает интерфейс размытым. В противном случае вы столкнетесь с проблемами начиная, от обрезания текста до перекрытия элементов контроля, иногда, делая GUI полностью непригодным (к счастью, это, случается редко). За эти годы я собрал несколько образцов скриншотов не корректных приложений.

Пример приложения, работает только при DPI равном 96

Разрешение 150% (144 DPI)





Приложения умеющие подстраивать свой GUI под различные значения DPI, но не имеющие DPI-Aware флага - Это типичные приложения эпохи Windows XP. Здесь разработчики позаботились, чтобы получить фактические размеры шрифтов системы перед созданием GUI. Такие приложения отображаются корректно при использование масштабирования в стиле Windows XP. К сожалению, так как они не устанaвливают DPI-Aware флаг, чтобы сообщить Windows этот факт, для них, по умолчанию, будет использована «DPI виртуализация», делая их GUI нечетким. Это может вам не понравиться, так что, вы, возможно, захотите принудительно использовать стиль масштабирования Windows XP для таких приложений.

Пример такого приложения и разрешение 150% (144 DPI)





Приложения умеющие подстраивать свой GUI под различные значения DPI, имеющие DPI-Aware флаг - Это новейший тип приложений которые полностью беспроблемны, независимо от настроек DPI. DPI-Aware флаг установлен автоматически для Windows Presentation Foundation (WPF) и GDI+ приложений, так как эти APIs предоставляют встроенные средства масштабирования. Разработчикам использующим старый GDI API и (удивительно) Windows Forms, нужно вручную помечать свои DPI-Aware приложения.

Приложения не приспособленные к изменению DPI, но имеющие DPI-Aware флаг - это еще хуже чем полностью игнорирование значения DPI. В примерах вы найдете GUI приложений, хорошо масштабируемых вплоть до 120 DPI, но не выше, или приложений JavaFX . Тут мы уже ничего сделать не можем, т.к. у нас нет возможности заставить Windows использовать DPI виртуализацию, для таких программ. После того как DPI-Aware флаг установлен, приложение должно масштабировать себя самостоятельно. Мы можем только «пилить» разработчиков исправить их продукт - или использовать что-то другое.

Выбор метода масштабирования для ваших приложений

После того как вы решили что вы хотите использовать высокое значение DPI, ваш выбор метода масштабирования зависит от приложений в которых вы работаете. Имейте в виду, что, отключить «DPI виртуализацию» означает, установить флажок (check box) с некорректным названием «Использовать масштабы в стиле Windows XP» и наоборот.
  • Если вам так невероятно повезло использовать только те приложения, которые являются одновременно DPI-Aware и устанавливают нужный флаг, тогда не имеет значения какой метод масштабирования вы выберете. Все приложения будут использовать масштабирование в стиле Windows XP, а DPI виртуализация никогда не будет использоваться.
  • Если вы используете только хорошо написанные DPI-Aware приложения, но некоторые из них не устанавливают необходимый флаг, вы можете отключить «DPI виртуализацию». Таким образом, все приложения будут отображаться правильно без какого-либо замыливания вследствие масштабирования. Если ваш монитор имеет очень высокую плотность пикселей, такую, что масштабированные растровые изображения больше не выглядят размытыми, вы, возможно, захотите включить DPI виртуализацию в любом случае.
  • Если у вас есть одно или несколько приложений не приспособленных к изменению DPI и не имеющие DPI-Aware флага, необходимо включить DPI виртуализацию, если вы не готовы мириться с перекошенным GUI приложений. К сожалению, тут возникает еще одна проблема, потому что, Microsoft реализовала эту опцию неудобно. Вы можете включить DPI виртуализацию только для всей системы, а не для отдельного приложения, а затем выборочно отключать для отдельных приложений.

Напоминаем, что в Windows 8.1 уже нет возможности выбора в этом вопросе. Если вы работаете при разрешении в 120 точек на дюйм (125%), каждая программа будет вынуждена использовать масштабирование в стиле Windows XP, a если вы работаете с более высоким разрешением, каждая программа, которая не является DPI-Aware, будет использовать по умолчанию «DPI виртуализацию».

Отказ от DPI виртуализации для отдельных приложений

После того как вы решили включить DPI виртуализацию или вы работаете в Windows 8.1, с разрешением более чем 120 точек на дюйм, вы можете проверить систему на предмет наличия DPI-Aware приложений, которые не имеют соответствующий флаг. И вернуть им возможность использовать масштабирование в стиле Windows XP, для которого они предназначены. Есть два способа сделать это, первый работает только для 32-разрядных приложений, второй универсален и подходит также для 64-битных приложений.

32-разрядные приложения - Это просто: щелкните правой кнопкой мыши на исполняемом файле в Проводнике Windows, выберите диалоговое окно «Свойства», перейдите на вкладку «Совместимость» и установите флажок «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана». Вот и все, в Windows 8.1 это также работает для 64-битных приложений.

64-разрядные приложения - Без всякой видимой причины, возможно чтобы позлить пользователей 64-битных приложений, в Windows 8 и более ранних, упомянутый выше флажок, для 64-разрядных приложений отключен, хотя сам вариант вполне функционален, если внести изменения непосредственно реестр! Так что, запустите редактор реестра и перейдите к этому ключу:

HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\AppCompatFlags\Layers

Теперь добавьте строковое значение (REG_SZ), чье имя является полным путем к исполняемому файлу приложения и значением которого является HIGHDPIAWARE. Я рекомендую, чтобы вы сначала изменили несколько 32-битных приложений, как описано выше, чтобы вы могли увидеть некоторые примеры значений в этом ключе реестра.

Мы рассмотрели, как можно использовать настройки DPI на Windows Vista и более поздних версиях. И если вы когда-нибудь задумывались, для чего предназначена опция совместимости - «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана». И почему она ничего не делает на вашей системе, теперь вы знаете: она эффективна, только если у вас включена общесистемная опция «DPI виртуализации» и только для приложений, которые не устанавливают DPI-Aware флаг должным образом, но при этом корректно используют масштабирование в стиле Windows XP.